Рекламная стратегияДа, хороший контент работает на прогрев теплой аудитории, когда у вас уже развито сообщество – есть подписчики, которые комментирую записи, специально заходят что-то почитать/посмотреть.
Виды рекламыНо без рекламы в сообщество почти не будет потока холодной заинтересованной аудитории. Алгоритмы умных лент и огромное количество информации в соцсетях постоянно сражаются за внимание пользователей.
По этой же причине реклама нужна, чтобы постоянно напоминать пользователям о вас. Если они давно на вас подписаны и относятся к категории «теплых», задача рекламы – сделать их горячими и привести к покупке.
Вот основные инструменты продвижения в соцсетях:- Таргетированная реклама – основной инструмент. Принцип в показе рекламы на специально настроенную целевую аудиторию, чтобы тратить бюджет максимально эффективно.
- Покупка рекламы в сообществах – размещение постов в группах/пабликах, где присутствует целевая аудитория.
- Реклама у блогеров – размещение постов у лидеров мнений, на которых подписана ваша аудитория. Главная ценность этого в том, что к человеку больше доверия, чем к прямой рекламе. Вы сможете эффективнее воздействовать на пользователей.
При выборе инструментов мы смотрим на конкурентов и анализ рынка. Изучаем кейсы, предыдущий опыт и опыт конкурентов, чтобы выбрать оптимальный вариант. Если позволяет бюджет, стоит протестировать все возможности.
При помощи стратегии мы решаем, на что вести трафик и какие инструменты использовать. Например, набираем подписчиков в группу, ведем на сайт и работаем на заявки.
Рекламный бюджет распределяется на 3-6 месяцев. Так как первые две недели или месяц отводятся на тестирование форматов и инструментов. Затем мы подводим итоги: выбираем, что работает лучше всего, а от чего стоит отказаться, оптимизируем стратегию. На каждый месяц прописываются KPI и бюджет
3 стандартных KPI в SMM- Количество подписчиков в сообщество или рассылку
Этот KPI используется для прогрева аудитории, напоминания о продукте или для продаж с длинным циклом сделки. Пример KPI: 6 000 подписчиков, не дороже 10 рублей за подписчика.
- Количество заявок на продукт или услугу
Подходит для большинства бизнесов. Не подходит для развлекательных сообществ, типа «идеи по маникюру» и новостных проектов (здесь как раз работают на увеличение аудитории). Пример KPI: заявки не дороже 500 рублей.
Случай, если вы бренд и хотите повысить узнаваемость торговой марки или прорекламировать акцию на нужную аудиторию. Например, зарубежная компания выходит на российский рынок или был проведен ребрендинг упаковки. Пример KPI: охватить 300 000 уникальной аудитории за месяц.