Блог

Как создать стабильный поток заявок для мебельной компании

ВКонтакте
VK все больше захватывает внимание аудитории, топовые блогеры подписывают эксклюзивы,а рекламные бюджеты на таргетированную рекламу растут ежедневно. Если ваш бизнес до сих пор не представлен в ВК - нужно исправлять ситуацию. В этой статье разберем по шагам, с чего начать продвижение и как достичь максимального результата.
1 шаг. Ситуационный анализ.

Продажи в социальных сетях начинаются задолго до первого поста или рекламной кампании. Мы рекомендуем предварительно провести анализ, чтобы исходя из результатов планировать стратегию и бюджетирование. Такие исследования делятся на 2 типа:

  • Анализ внутренней среды. Оцените свой продукт, сегментируйте потенциальную аудиторию, выделите УТП для каждого сегмента. Это можно сделать с помощью майнд-карты.
  • Анализ внешней среды. Изучите возможности социальной сети, например, какой вид контента можно публиковать, кто является вашим прямым и косвенным конкурентом, какой контент они публикуют, какие платные способы продвижения используют.

Например, если вы запускаете батутный центр, то разделите целевую аудиторию на подобные сегменты: дошкольники с родителями, школьники, которые учатся в 1 или 2 смену, семейные группы, спортсмены. Для каждого сегмента можно продумать уникальное торговое предложение или акцию, например, для школьников 2 смены утренние часы со скидкой.

Конкурентами в данном сегменте будут не только другие батутные центры, но и картинги, кинотеатры, парки развлечений, ледовые катки и прочие места досуга. Но нужно помнить, что в онлайн-пространстве вы боритесь за внимание аудитории не только со своими конкурентами по продукту, но и другими продуктами, с кем совпадает ваша ЦА. Ими будут товары для творчества, детская одежда и пр. Конечно, этот пример не отражает всего объема работы, но если вы только погружаетесь в smm, это даст какое-то представление о, чем нужно заниматься.
2 шаг. Стратегия продвижения.

Теперь, когда есть понимание, кто ваш клиент, и что его окружает в социальных сетях, можно заняться стратегией. На этом этапе важно определить, какой контент вам нужен, какие каналы продвижения вы будете использовать, какой бюджет закладывать на рекламную кампанию. Да, может случиться так, что первоначальные цифры будут сильно отличаться от реальных. Чтобы это предотвратить, можно спрогнозировать расчеты на основе доступных материалов. Например, найдите кейсы таргетологов и smm-специалистов, которые рассказывают о реальных цифрах своих клиентов в вашей нише. Нужно понимать, что итоговая стоимость привлечения клиента будет зависеть от уровня контента, гипотез и настроенных рекламных кампаний, но вы уже будете иметь представление, сколько на самом деле будет стоить продвижение в ВК. Мы не говорим о бесплатных охватах, так как часто, не имея опыта в создании контента, получить виральный охват или завируситься в социальной сети достаточно сложно. Но это не значит, что не нужно прикладывать усилия для создания качественного визуального и текстового контента.

Возвращаясь к примеру с батутным центром, вы получите готовый план действия. Возможно, для запоминающегося контента, у вас появится амбассадор или маскот, акцент будет на создание вертикальных роликов с обучением техники безопасности и несложных трюков, а обращаться к своим подписчикам вы будете на “ты” и использовать подростковый сленг. Но чтобы без кринжа. Из платных видов размещения, вы выберете городские паблики, странички школ неподалеку, а также будете таргетироваться на родителей дошкольников и подростков.
3 шаг. Генерация контента.

Самое время превратить стратегию в жизнь. На основе исследований и плана действия создайте контент для публикации в ВК на своей странице, и для рекламных размещений. Основной совет: создавайте контент сразу в большом объеме, чтобы потом можно было отсортировать материалы и запланировать публикации на пару недель заранее. Так вы будете тратить время на генерацию одного поста меньше, чем когда каждая публикация требует отдельного погружения.

Разделите весь контент на несколько категорий: развлекательный, экспертный и продающий. В зависимости от продукта доля каждого из них будет разной. Но важно понимать, какая цель у каждой публикации, где-то это охват, где-то продажи, а где-то отработка возражений потенциального клиента.

Выберите один день в месяце, когда сможете снять весь визуальный контент за раз. Например, в дни, когда в батутном центре меньше всего посетителей. Заранее подготовьте сценарии для видео, обсудите со своими моделями, как они должны выглядеть, подготовьте площадку для съемок. Такой подход точно сэкономит вам время. Не забудьте снимать смешные ролики, чтобы обыграть актуальные мемы.
4 Шаг. Привлечение трафика.

Ниже мы уже упомянули, что каким бы сильным не был контент, он не имеет смысла, если никто его не увидит. Поэтому подумайте, как вы будете привлекать трафик на свой аккаунт или сообщество. Есть основные способы:

  • Таргетированная реклама в ВК. Задаете параметры, по которым нужно выделить конкретную аудиторию, и транслируете на нее свое рекламное сообщение
  • Реклама в сообществах. Здесь можно воспользоваться внутренним сервисом, а можно найти и договориться с админами самостоятельно.
  • Реклама на сторонних сервисах. Это могут быть перекрестные ссылки с другими социальными сетями или сайтом, карточки организации на картах, кто-то использует контекстную рекламу.

Важным будет сказать, что для любого платного размещения нужно тестирование. Алгоритмы таргетированной рекламы должны научиться, это займет какое-то время, не все сообщества сработают одинаково, а возможно ваши креативы - не то, что нужно целевой аудитории. Да, это может показаться сложным, но реклама требует постоянной вовлеченности и изменений.
Если вы заинтересованы в том, чтобы вывести маркетинг в компании на новый уровень, обращайтесь в Теслу. Наша команда за 8 лет работы реализовала больше 1000 проектов, у нас есть наработки и опыт более чем в 20 нишах бизнеса.