БЕЛЫЕ И СЕРЫЕ МЕТОДЫДо 2017 года для турбизнеса отлично работали серые методы привлечения туристов:
- добавление в друзья админами сообщества, а потом приглашение в само сообщество;
- перехват заявок других агентств и прямое написание сообщения в личку туристу (по правилам ВК — это спам, и за это могут забанить);
- спам через лайки.
Некоторые до сих пор так делают. На короткой дистанции это может принести результат: появятся подписчики, кто-то из них оставит заявку на подбор тура. А в долгосрочной перспективе это риск получить бан сообщества и своего аккаунта.
Если ваш бизнес получает заявки из интернета (соцсетей, контекстной рекламы), стоит работать по правилам. А правила простые: не спамить, не вводить в заблуждение, привлекать людей рекламой и качественным контентом, общаться, помогать, развлекать.
И еще. Серые методы и спам не только опасны, но еще и менее рентабельны, чем белые.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯДля турагентств я выделяю две большие группы людей.
Те, кто показывает явный интерес к отдыху и путешествиям прямо сейчасТакие люди ищут в Яндексе и Google «горящие туры в …», сидят на сайтах турагентств и туроператоров, поисковиках, читают отзывы на TopHotels. Мы легко найдем их с помощью рекламы в Яндексе и Гугле.
В ВК и Instagram это чуть сложнее, но тоже осуществимо: соцсети очень много знают о нашем поведении и получают данные со сторонних сайтов. Так, ВК получает данные со всех сайтов, где стоят коды mail.ru и Яндекса — а это большая часть сайтов в рунете.
У таких людей есть паттерны поведения: они вступают в сообщества турагентств, добавляются к менеджерам в друзья, просто часто заходят в сообщества туристической тематики, листают ленту, изучают горящие предложения.
Именно эта аудитория приносит заявки здесь и сейчас.
Те, кто в целом интересуется поездками, путешествиями или попадает под портрет нашего типичного клиентаОдин из портретов типичного клиента турагентства:
женщина 25-45 лет, замужем, один или двое детей. Один отпуск в году хотят провести всей семьей на море. Запрашивает тур на 8-10 ночей, желательно на all inclusive. Выбирает тур сама, но так как деньги дает муж, с ним советуется. Иногда это чисто формальная процедура, а иногда муж может одним своим «не нравится» зарубить все ваши варианты. У них небольшой бюджет, но готовы подниматься, если вариант будет уж очень.Обычно такие туристы начинают думать про поездку за 2-6 месяцев до отпуска. Они знают, что следующим летом или в следующий отпуск обязательно надо поехать с детьми на море. Поэтому, если уже сейчас этой аудитории показать рекламу турагентства, эти люди, скорее всего, вступят в сообщество, подпишутся на профиль, рассылку, чтобы мониторить варианты и оставить заявку потом, когда придет время.
Этот тип ЦА отлично покупает туры по раннему бронированию, так как есть возможность взять путевку в отличный отель по хорошей цене. Кстати, именно поэтому при правильном подходе, несезон у турагентства почти не ощущается, и один из пиков продаж туров – февраль-март (сниженные цена на лето).
РЕЗЮМЕ ПО АУДИТОРИИВажно работать одновременно с теми, кто:
- готов покупать тур, бронироваться прямо сейчас,
- кто в принципе может поехать куда-то в будущем (полгода-год).
С первыми мы работаем прямой рекламой с конкретными предложениями.
Со вторыми — через контент, рассылки, автоворонки, вовлечение, подогрев. Устанавливаем доверительные отношения. И когда они решать поехать в отпуск, то купят тур у нас. Потому что знаю. и доверяют.. Устанавливаем доверительные отношения. И когда они решать поехать в отпуск, то купят тур у нас. Потому что знают и доверяют.
ПЛОЩАДКИВКонтакте В рамках ВК наша обычная площадка — это сообщество (группа или публичная страница — паблик). В целом, это неплохая замена сайту, так как ВК предоставляет множество инструментов для оформления и администрирования коммерческих сообществ.
Иногда имеет смысл использовать такой формат сообщества как «мероприятие», но это применяется в основном в авторских турах, когда нужно выделить отдельные направления работы (например, йога-туры отделить от треккинга и походов).Чтобы сообщество ВК хорошо привлекало заявки от туристов, нужно оформить сообщество: