10. МЕССЕНДЖЕРЫ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙМессенджеры нужны не только, чтобы отправлять сообщения друзьям. В Facebook* Messenger, например, активны в месяц более миллиарда пользователей. Между людьми и компаниями отправляется более десяти миллиардов сообщений ежемесячно. Через WhatsApp каждый день посылается пятьдесят пять миллиардов мессенджей, а активность проявляет более полутора миллиарда пользователей. Именно поэтому здесь выгодно продавать.
Благодаря таким приложениям можно напрямую отправлять сообщения клиентам, что персонализирует подход. Кроме того, людям удобнее так общаться. Большинство выбирают именно те компании, у которых есть чат. Его наличие помогает развивать контакты, доставлять информацию, увеличивать продажи, возвращать потенциальных клиентов, обеспечивать поддержку и вовлекать людей в события.
11. ВИЗУАЛЬНЫЙ ПОИСКПоиск по изображению дает очень хорошие результаты. Многим пользователям удобнее загрузить картинку, чтобы получить конкретный ответ на запрос. Компания Pinterest выпустила инструмент, который позволяет фотографировать какой-либо объект, чтобы потом найти в интернете похожие продукты. Новые модели телефонов предполагают такую встроенную функцию. Так, камера фактически превращается в строку поиска.
Pinterest не так давно добавила новые функции, в том числе технологию сканирования QR-кода, а также сервис, помогающий спланировать свой образ и выбрать одежду. Компания стала партнёром Samsung, чтобы на последних смартфонах те обеспечили функцию визуального поиска. Большинство людей используют поиск для доступа к информации по таким темам как: мода, искусство, продукты питания, путешествия, красота и животные.
Существует еще Google Lens – поисковая система, позволяющие распознавать объекты через приложение камеры. С ее помощью можно сканировать штрих-код или найти похожий товар по изображению, а также сфотографировать картину в музее или незнакомое растение и узнать больше об этом объекте.
Маркетологам следует использовать тенденцию визуального поиска, чтобы получить преимущество перед конкурентами.
12. МИКРОМОМЕНТЫМикромомент – это момент, когда человек действует по необходимости и обращается к устройству с целью:
- понять, куда идти;
- решить, что делать;
- выбрать, что покупать;
- узнать интересующую его информацию.
Как раз в рамках этих четырёх микромоментов люди и принимают мгновенные решения о покупке.
В 2020 году это будет одной из ходовых тенденций. Компания Google исследовала микромоменты, то есть ситуации, когда люди со своего смартфона ищут интересующую их информацию, выбирают место, куда пойти, или подбирают товар. То есть все случаи, когда пользователь ищет информацию о месте или собирается что-то купить с помощью телефона – это микромомент. Google утверждает, что мы проверяем смартфон не менее 150 раз в день. Стоит воспользоваться этим и обернуть ситуацию себе на пользу.
13. ГОЛОСОВОЙ ПОИСКТеперь люди часто используют голосовой поиск, чтобы найти какую-либо информацию. Это меняет весь цифровой маркетинг. Большинство запросов осуществляется через голос, ведь это проще, чем вводить текст. Многие дома в Европе и США уже оснащены умным динамиком, который отвечает на голосовые команды. Люди, которые имеют такое устройство, утверждают: это часть повседневной жизни. Им куда проще найти информацию через него, чем вводить в строку поиска текст.
Искусственный интеллект становится всё умнее, ошибок при расшифровке и поиске допускается меньше. Многие бренды начали использовать этот тренд в стратегиях своего маркетинга, например, Domino’s pizza – пользователи могут заказать еду, даже не вставая с места и не беря ничего в руки. Также PayPal используют голосовой поиск, его пользователи могут с помощью Siri отправить деньги куда угодно.
В 2020 году следует использовать аудио контент, чтобы повысить узнаваемость бренда, при этом нужно соблюдать некоторые правила. Для голосового поиска тексты писать лучше разговорным языком, чтобы людям было проще воспринимать информацию. Ключевые слова выбирайте именно те, которые легче произнести вслух. Оптимизация для голосового поиска помогает повысить продажи и улучшить репутацию компании. Это не новый канал продаж, а продолжение существующих. Он должен стать частью опыта бренда.
14. ИСТОРИИ В СОЦСЕТЯХСториз – один из ключевых трендов СММ. Всё началось со Snapchat, а потом уже Instagram*, Facebook* и даже YouTube позволили пользователям размещать истории. Это короткие видеозаписи или фото, которые исчезают через конкретный промежуток времени. Маркетологи могут эффективно использовать их и сыграть на опасении людей пропустить что-то важное. Истории обычно смотрит большее количество людей, чем обычные публикации.
Использование этого инструмента повышает узнаваемость бренда, позволяет постоянно взаимодействовать с пользователями, увеличивает трафик и помогает охватить молодежную аудиторию. В историях важно использовать опросы, добавлять в них ссылки на продукты, местоположение. Лучше использовать живой контент, это всегда интереснее пользователем.