Блог

В чем разница: продвигаться комплексно или использовать несколько каналов привлечения трафика

2024-09-03 17:31 Статьи Стратегия
Время на чтение ≈ 3 минут
Сегодня предлагаем обсудить КИМ – комплексный интернет-маркетинг. Разберемся, что именно подразумевается под этим понятием, как реализовать проекты с комплексным продвижением на стороне агентства, и нужно ли вообще рекламироваться на нескольких площадках одновременно.

Комплексное продвижение – это не просто таргет + контекст

По опыту нашего агентства мы знаем, что не каждый бизнес понимает, чем отличается запуск таргетированной и контекстной рекламы от КИМ. Мультиканальное комплексное digital-продвижение включает в себя много инструментов:

  • Контент-маркетинг
  • SEO – оптимизация для поисковых систем
  • SMM – развитие публичных страниц в социальных сетях
  • SERM – работа над репутацией бренда в Интернете
  • Контекстная реклама
  • Таргетированная реклама
  • Инфлюенс-маркетинг
  • Email-маркетинг и др.

Но, как только вы начинаете реализовывать стратегию комплексного продвижения, становится ясно, что одним запуском рекламы на нескольких площадках не обойдется. Необходимо подобрать удачные связки, продумать путь клиента в онлайне, и грамотно подготовить посадочные страницы. В случае, если вы просто настроили таргет и контекст, вы получаете определенное количество трафика, который обрабатываете в заявки и продажи. Но если не заниматься продвижением комплексно, вы можете потерять этот трафик из-за того, что страница в VK не подготовлена, в интернете много плохих отзывов о вашем продукте или сайт не адаптировать под все размеры экранов.

Основное отличие и преимущество комплексного продвижения – наличие стратегии. Это большой план, который основан на бизнес-целях. В стратегии каждая точка касания с потенциальным клиентом тщательно прорабатывается, каналы не конкурируют, а дополняют друг друга для достижения лучших конверсий.

Почему комплексное продвижение не дает клиентов бизнесу сразу

Никто не любит ждать, и часто к нам обращаются компании, которым нужно получить результат уже на этой неделе. Комплекс так не работает. Если вы хотите, чтобы комплексный интернет-маркетинг работал, нужно время и качественная проработка на каждом уровне. Мы считаем этап подготовки и анализа не менее важным, чем запуск РК, так как именно в этот момент мы определяем аудиторию, прорабатываем воронку и маркетинговые связки для лучшей конверсии, а также выстраиваем CJM(карта пути клиента). Помимо внутреннего аудита и исследований, мы анализируем конкурентов, локацию, тренды и нишу в целом. От своих клиентов мы ждем максимальную вовлеченность в этот момент, так как большая часть результата зависит от правильно составленного бизнеса и описания внутренних процессов.

Да, можно запустить таргетированную рекламу, посевы в социальных сетях, РСЯ и контекст за неделю. Но в таком случае вы можете повлиять только на часть факторов, от которых зависит успех рекламной кампании.

Одно агентство, несколько подрядчиков или команда фрилансеров

Все зависит от размера бизнеса. Мы считаем, что лучшим решением для компаний, которые претендуют на большие объемы продаж, будет обратиться в агентство полного цикла. В таком случае, вы можете избежать таких сложностей:

  • Постоянный контроль. Несколько агентств или специалистов контролировать гораздо сложнее, чем одного подрядчика.
  • Нет ответственного лица по ту сторону. Заказывая отдельные услуги, вы часто будете получать отчеты от множества людей, которые не знают хорошо ваш бизнес, работают на выполнение KPI, иногда без инициативы что-то улучшить.
  • Трата времени на коммуникации и согласования. Вести переговоры с несколькими исполнителями, заполнять множество брифов, собирать отчеты и анализировать их самостоятельно – все это съедает время, которого и так нет у владельца бизнеса
  • Хаотичность. Собрать несколько агентств на одной встрече, где вы вместе решите, какой вектор направления выбрать, почти невозможно. Такие встречи, как правило, выглядят как перетягивание каната участниками.

Например, Tesla Target подключает к каждому проекту персонального проджект-менеджера. Это сотрудник с большим опытом в маркетинге, который всегда будет на связи с клиентом. Проджект-менеджер собирает отчеты и статистику по всем направлениям, оперативно передает изменения специалистам, презентует стратегию и контролирует ход продвижения и KPI
Еще о преимуществах комплексного продвижения

  • Оптимизация бюджета. Может показаться, что КИМ – дорого, и на самом деле, это так. Но используя мультиканальное комплексное продвижение, вы можете быстро реагировать на изменения в бизнесе. Перераспределяйте бюджеты, отключайте неэффективные каналы, получая лучшие результаты.
  • KPI для бизнеса, а не для маркетинга. Когда все направления работают над достижением бизнес-целей, не нужно разбираться в KPI отдельных каналов
  • КИМ – это не полный набор всех маркетинговых инструментов. Грамотная команда выберет только нужные направления для вашего бизнес