Skip to content

Тренды фармацевтического рынка

Время на чтение ≈ 5 минут

В продвижении каждой ниши есть свои фишки и производители лекарств – не исключение. Мы активно сотрудничаем с фарм компаниями и знаем о чем говорим. Из статьи вы узнаете на что обращать внимание при продвижении препаратов и как добиться успеха на рынке.

Покупка лекарств онлайн

2020 год стал катализатором для принятия закона о продаже безрецептурных препаратов, что вызвало рост количество онлайн аптек. Первоначально было доступно только оформление заказа, а забирать нужно было самому в аптеке. Спустя год мы уже заказываем лекарства с доставкой прямо до двери.

Для маркетологов компаний это возможность направлять людей с рекламы сразу на страницу препарата в онлайн аптеке.

Farma_3

Пример заказа в онлайн аптеке

В конце июня 2021 года стало известно о поправках в законопроекте «Об обращении лекарственных средств», по которым разрешается продажа рецептурных препаратов онлайн.

До регионов страны это нововведение пока не добралось, но в Москве, Московской и Белгородской областях уже тестируется. Основой для запуска пилотных проектов стал сервис «Электронный рецепт» с помощью которого можно заказать и оформить доставку лекарства до двери.

Взаимодействие с маркетплейсами и не только

Кто бы мог подумать, что в одном месте можно будет заказать лекарство, холодильник и конфеты к чаю. Еще пару лет назад это казалось дикостью. А сейчас в порядке вещей.

Маркетплейсы расширяют свой ассортимент, добавляя различные препараты. Доставка пока доступна не во все регионы, но сервисы стремительно движутся к этому. Лекарственные средства найдете на таких крупных платформах как OZON, Wildberries и Яндекс.Маркет.

Farma_1

Пример заказа на OZON

Но это не все площадки, где можно купить препараты онлайн. Сбер в рамках своей экосистемы создали ЕАПТЕКА. Доставка доступна 24/7. Есть раздел рецептурных препаратов, но забрать их можно пока только лично из аптеки.

Farma_5

Главная страница Сбер Еаптека

Delivery Club вместе с сервисом «Все аптеки» запустили проект по доставке лекарств. Она будет доступна в Москве и Санкт-Петербурге из пяти аптечных сетей: «Доктор Столетов», «Озерки», «Самсон Фарма», «Аптека №1» и Superapteka. Курьеры Delivery Club доставляют только не рецептурные препараты, не требующие особых условий хранения, и сопутствующие товары.

Farma_7

Заказ лекарств через Delivery Club

Создание пользы для клиента

Контент должен быть уникальным, креативным, полезным и понятным для обычного человека. Помните, что писать нужно для потребителей, а не для врачей и медицинских представителей.

Farma_2

Пример поста в сообществе препарата «Кагоцел»

Будьте внимательны к тексту и визуалу. Существует множество ограничений, наложенных как законодательством, так и самими площадками размещения. Ниже примеры того, о чем можно писать лекарствам:

  1. Рассказ о самом препарате – от чего лечит, как принимать, противопоказания.
  2. Симптомы, на которые стоит обратить внимание. Например, вы продвигаете лекарство от ОРВИ – расскажите о проявлениях заболевания и как помочь их избежать с помощью вашего продукта.
  3. Где купить препарат? – список оффлайн и онлайн аптек, маркетплейсы и т.д.
  4. Плюсы товара – почему стоит выбрать именно ваше лекарство.
  5. Дозировка препарата – как ее выбрать в соответствии с возрастом и тяжестью заболевания.
  6. Где искать витамины? – расскажите какие находятся в том или ином продукте.
  7. Топ ошибок при заболевании – последствия самолечения, использования препаратов без консультации врача, слепое доверие бабушкиным методам и тд.
  8. Подборка приложений для телефона, которые помогут следить за здоровьем.
  9. Расскажите о скидках или кэшбэке, которые получит покупатель, если они есть.
  10. Подскажите чем заняться на выходных в праздники. Сделайте подборку фильмов, сериалов или подкастов, список мест, куда пойти (прогулка в парке, пикник и тд). Развлекательный контент очень важен, даже в такой серьезной нише.
  11. Зачем нужна профилактика? – в периоды обострения заболеваний важно помнить про нее, чтобы не заболеть.
  12. Конкурс – разыграйте мерч фармкомпании или препарата. Условия могут быть совершенно разные – поставить лайк, сделать репост, написать комментарий или сочинить целую историю с участием вашего лекарства.
  13. Рассказывайте о своих достижениях – участие в конференциях, победах в конкурсах и тд.
  14. Знакомство с персоналом – всегда интересно узнать, кто стоит за производством. Возьмите небольшое интервью у работников разных должностей (от директора до сотрудника цеха).

Farma_4

Пример поста в сообществе препарата «Полисорб»

Если вам кажется, что написано уже обо всем, то это точно не так! Каждый день происходит что-то новое, главное – уметь использовать это в своем контенте. Наши специалисты подготовят для вас публикации, которые захочется сохранять и репостить. Оставьте заявку у нас на сайте.

Мобильный трафик

По исследованию SimilarWeb, его доля в сфере здоровья составляет 70,73%. Это прирост в 30,5% в сравнении с 2017 годом.

Farma_6

Почему так произошло? Большинство запросов, связанных со здоровьем – тема деликатная, поэтому пользователи предпочитают искать информацию с телефона, чтобы история браузера не попала в чужие руки. Кроме того, часто ответ нужен здесь и сейчас. Поэтому важно адаптировать свою рекламу и сайты под мобильных пользователей.

Рассмотрим в качестве примера сайт онлайн-аптеки. Слева – страница десктопа, достаточно удобная и понятная. Справа – эта же страница, но с мобильного устройства и уже не такая удобная: текст слишком мелкий и читать его со смартфона тяжело, а акция, выделенная красным цветом, вышла за пределы своей разметки.

Farma_8

Пример сайта на компьютере и мобильном устройстве

Вывод

4 тренда в продвижении лекарственных средств:

  • онлайн аптеки;
  • продажа лекарств в маркетплейсах;
  • публикация полезного и понятного контента;
  • приоритет мобильному трафику.

Чтобы реклама выделялась среди конкурентов, создавайте запоминающиеся и динамичные креативы, сотрудничаете с лидерами мнений, пробуйте разные каналы продвижения и не бойтесь рисковать. Главное, не нарушайте закон. И, конечно, доверяйте работу профессионалам.

Не забывайте про остальные каналы продвижения: таргет, контент, визуал, контекстная реклама, сотрудничество с блогерами. Все хорошо работает в совокупности – одно дополняет другое. Мы готовы взять всю работу на себя, оставьте заявку на сайте.

Узнавай о новых материалах блога от Тесла Таргет первым!
Согласен на обработку персональной информации

Comments are closed.

Наверх