Skip to content

Типы постов ВКонтакте. Инструкция от Tesla Target

Время на чтение ≈ 5 минут

О чем писать в соцсетях магазину одежды? А кухням на заказ? А косметическому бренду? Этот вопрос задает себе каждый владелец бизнеса, который приходит в диджитал. Есть разные виды контента и каждый выполняет свою функцию. О них вы узнаете в статье.

Специалисты Tesla Target выделяют 4 типа постов ВКонтакте:

  • продающие;
  • развлекательные;
  • полезные;
  • репутационные.

Каждый из них закрывает свои задачи и имеет определенные цели. Как правило, в сообществах их чередуют, а порой даже комбинируют несколько направлений в одном посте. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Продающие посты ВКонтакте

Направлены на увеличение продаж у лояльных подписчиков. В них всегда заложен призыв к действию: узнать больше, перейти на сайт, оформить заказ, успеть совершить покупку до окончания акции и тд. Посты сопровождаются ярким рекламным баннером, а тексты к ним пишут по определенным продающим «формулам».

 

Самая популярная — AIDA:

A — attention — внимание. Привлеките внимание к тексту. Напишите яркий заголовок. И раскройте его в лиде. Читатель должен захотеть читать текст дальше.

I — interest — интерес. Расскажите пользователю то, что его заинтересует. Это может быть упоминание боли клиента или обещание решить проблему.

D — desire — желание. Теперь надо вызвать желание. Опишите все преимущества товара / услуги. Докажите, что ваше предложение выгодное.

A — action — действие. Теперь скажите, что надо сделать читателю, чтобы получить продукт / услугу. И призовите его действовать.

post_01

Анонс акции с призывом совершить покупку

Идеи для контента: 

  • Подробное описание услуг. Рассказывайте о преимуществах компании, которые помогут донести до аудитории ваши «сильные стороны», призывая в каждом посте совершить действие: «Пишите нам, чтобы узнать подробности»;
  • Акции и скидки, ограниченные по времени. Например, «дизайн-проект бесплатно», «при заказе кухни от 100 тыс. 10% скидка», «успейте заказать бьюти бокс до 15 августа и доставка бесплатно» и др. 
  • Подробный разбор.. Дайте понять, что получит клиент за определенную стоимость. Важно настроить его так, чтобы он рассуждал: «Можно довериться специалистам, за кухню я могу быть спокоен». 

Не стоит пытаться запихнуть сразу все предложения. Один пост — один оффер. Добавьте его не только в текст, но и на визуал. Так пользователь сразу поймет, что вы от него хотите и с большей вероятностью воспользуется предложением.

Подобный контент обязательно должен присутствовать в нишах, где продвигают товары или услуги, но занимать не больше 15-25% от общего числа постов. 

Развлекательные посты ВКонтакте

Этот тип контента позитивно влияет на охваты и вовлеченность. Здесь можно вывести пассивного читателя на общение. Это могут быть юмористические посты, конкурсы, обсуждения, шутки и тд.

post_02

На визуале креативный мем для более легкой подачи материала

Этот контент очень важен для продвижения, поскольку по количеству реакций алгоритмы ВК оценивают популярность сообществ. Такие группы выводятся в первые строки в поисковой выдаче и попадают в рекомендации.

post_03

Опрос ВКонтакте с виджетом

Идеи для интерактивов:

  • Правда или миф. Пишем самые необычные факты о правильной планировке квартиры, процессе визуализации и тд., а пользователи должны угадать, где правда, а где миф.
  • Батл-голосование. Размещаем несколько фотографий готовых проектов и проводим битву за лучший. Пользователи должны на каждой сториз выбрать из двух вариантов. Можно провести в несколько этапов.

Развлекательные посты закрывают одну из главных потребностей аудитории в соцсетях — желание отдохнуть и расслабиться. Если ToV компании допускает использование интерактивов, то смело берите на заметку! Подобным контентом наполняют около 20% ленты.  

Полезные посты ВКонтакте

Они мотивируют подписаться на аккаунт, позитивно влияют на лояльность аудитории, так как дается полезная информация и демонстрируется экспертность. Через такие посты ВКонтакте можно разъяснять свойства продукта, рассказывать о его функциях и возможных сценариях использования.

post_04

Статья ВКонакте с полезной информацией для аудитории

Идеи для контента:

  • Полезные статьи. Например, «Самые актуальные тренды в дизайне кухни», «Главные ошибки при выборе маски для лица», «Как сделать фотосессию квартиры для рекламного объявления»;
  • Чек-листы. Примеры: «Идеальная кухня: что важно знать?», «Чек-лист: как подобрать капсульный гардероб»;
  • В тренде. Например, дизайн-тренды, умная планировка дома и др. 
  • Подборки и инфографики. Например: «Варианты планировки кухни на 8 кв.м», «Лайфхаки для экономии и быстрых покупок»;
  • Разбор типичных ошибок. Пример: «Как не попасться на уловки мошенников?» и др;
  • Новости ниши.

post_05

Полезный пост ВКонтакте 

Полезный контент используется для повышения ценности сообщества в глазах аудитории. Рассказывая об интересных фактах и новостях, можно параллельно делать нативные подводки к товару или услуге. Такой контент занимается около 40-50%. 

Совет: создавая полезные посты, постарайтесь отойти от формата сухой инструкции, добавить юмора и креатива. 

post_06

Креативный визуал к полезному посту: “Почему нельзя давить прыщи?”

Репутационные посты ВКонтакте

Позволяют повысить уровень доверия аудитории к компании и услугам. Это могут быть:

  • Отзывы клиентов в отдельной рубрике (можно в фото- и видеоформате);
  • Успехи компании. Разместите в профиле свои сертификаты или награды (например, «мы входим в топ-5 лучших компаний России» и др.);
  • Рубрика «Вопросы», где вы будете беседовать с подписчиками на интересные для них темы. Это позволит закрыть страхи и возражения вашей аудитории;
  • До/После. Показать, какой был запрос от клиента и что получилось в итоге.

post_07

Пример репутационного поста

Репутационный контент отвечает за формирование образа бренда в глазах аудитории. Здесь человек начинает понимать, почему он должен сделать выбор именно в вашу пользу. На такие посты отводится около 10-15% от общего числа публикаций. 

Визуал для постов ВКонтакте

Стоит продумать общую визуальную концепцию профиля и разрабатывать баннеры для постов в едином стиле. Все креативы должны сочетаться между собой.

Самые популярные форматы постов по визуалам:

  1. публикации с одним статичным изображением. Картинки для классических постов можно делать двух видов: квадратные (с соотношением сторон 1:1) и прямоугольные (3:2);post_08
  2. подборка из нескольких карточек в одном стиле (карусели). В посты ВКонтакте можно загружать до 10 изображений. Но мы рекомендуем ограничиться 6-7, чтобы на предварительном просмотре картинки и заголовки оставались различимыми;post_09
  3. гифки. Они могут быть квадратными или вертикальными, с разрешением 1000х1000 рх или 1000х700 рх;post_10
  4. видео. Учтите, что в ленте видео может немного обрезаться снизу и сверху при просмотре с мобильного. Поэтому не стоит располагать надписи и элементы дизайна близко краям. Допустимые форматы: AVI, MP4, 3GP, MPEG, MOV, FLV, F4V, WMV, MKV, WEBM, VOB, RM, RMVB, M4V, MPG, OGV, TS, M2TS, MTS. Максимальный объем — 5 ГБ;post_11
  5. статьи. Рекомендуемый формат 510х286 рх. При подготовке визуала учитывайте, что фон автоматически затемнится при публикации, а часть иллюстрации закроют текст заголовка и кнопка «Читать». Эти элементы «наложатся» поверх визуала автоматически;post_12
  6. ссылки. Как правило, в сниппет подгружается первая картинка со страницы на сайте. Выглядит это не всегда хорошо: часть надписей, лого и важные элементы дизайна могут оказаться срезанными. В таком случае картинку лучше адаптировать в редакторе и заменить. Рекомендуемое разрешение обложки обложки сниппета — 537х240 рх.
    post_13

Теперь вы знаете все о постах и визуалах к ним ВКонтакте. Не забывайте совмещать все типы контента между собой. А если все же не знаете о чем рассказать аудитории, то оставляйте заявку на сайте и мы поможем! 

ХОТИТЕ ТАКЖЕ? ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ:

*нажимая «Отправить» вы даете согласие на обработку персональных данных.

Узнавай о новых материалах блога от Тесла Таргет первым!
Согласен на обработку персональной информации

Comments are closed.

Наверх