О чем писать в соцсетях магазину одежды? А кухням на заказ? А косметическому бренду? Этот вопрос задает себе каждый владелец бизнеса, который приходит в диджитал. Есть разные виды контента и каждый выполняет свою функцию. О них вы узнаете в статье.
Специалисты Tesla Target выделяют 4 типа постов ВКонтакте:
- продающие;
- развлекательные;
- полезные;
- репутационные.
Каждый из них закрывает свои задачи и имеет определенные цели. Как правило, в сообществах их чередуют, а порой даже комбинируют несколько направлений в одном посте. Рассмотрим каждый из них более подробно.
Продающие посты ВКонтакте
Направлены на увеличение продаж у лояльных подписчиков. В них всегда заложен призыв к действию: узнать больше, перейти на сайт, оформить заказ, успеть совершить покупку до окончания акции и тд. Посты сопровождаются ярким рекламным баннером, а тексты к ним пишут по определенным продающим «формулам».
Самая популярная — AIDA:
A — attention — внимание. Привлеките внимание к тексту. Напишите яркий заголовок. И раскройте его в лиде. Читатель должен захотеть читать текст дальше.
I — interest — интерес. Расскажите пользователю то, что его заинтересует. Это может быть упоминание боли клиента или обещание решить проблему.
D — desire — желание. Теперь надо вызвать желание. Опишите все преимущества товара / услуги. Докажите, что ваше предложение выгодное.
A — action — действие. Теперь скажите, что надо сделать читателю, чтобы получить продукт / услугу. И призовите его действовать.
Анонс акции с призывом совершить покупку
Идеи для контента:
- Подробное описание услуг. Рассказывайте о преимуществах компании, которые помогут донести до аудитории ваши «сильные стороны», призывая в каждом посте совершить действие: «Пишите нам, чтобы узнать подробности»;
- Акции и скидки, ограниченные по времени. Например, «дизайн-проект бесплатно», «при заказе кухни от 100 тыс. 10% скидка», «успейте заказать бьюти бокс до 15 августа и доставка бесплатно» и др.
- Подробный разбор.. Дайте понять, что получит клиент за определенную стоимость. Важно настроить его так, чтобы он рассуждал: «Можно довериться специалистам, за кухню я могу быть спокоен».
Не стоит пытаться запихнуть сразу все предложения. Один пост — один оффер. Добавьте его не только в текст, но и на визуал. Так пользователь сразу поймет, что вы от него хотите и с большей вероятностью воспользуется предложением.
Подобный контент обязательно должен присутствовать в нишах, где продвигают товары или услуги, но занимать не больше 15-25% от общего числа постов.
Развлекательные посты ВКонтакте
Этот тип контента позитивно влияет на охваты и вовлеченность. Здесь можно вывести пассивного читателя на общение. Это могут быть юмористические посты, конкурсы, обсуждения, шутки и тд.
На визуале креативный мем для более легкой подачи материала
Этот контент очень важен для продвижения, поскольку по количеству реакций алгоритмы ВК оценивают популярность сообществ. Такие группы выводятся в первые строки в поисковой выдаче и попадают в рекомендации.
Опрос ВКонтакте с виджетом
Идеи для интерактивов:
- Правда или миф. Пишем самые необычные факты о правильной планировке квартиры, процессе визуализации и тд., а пользователи должны угадать, где правда, а где миф.
- Батл-голосование. Размещаем несколько фотографий готовых проектов и проводим битву за лучший. Пользователи должны на каждой сториз выбрать из двух вариантов. Можно провести в несколько этапов.
Развлекательные посты закрывают одну из главных потребностей аудитории в соцсетях — желание отдохнуть и расслабиться. Если ToV компании допускает использование интерактивов, то смело берите на заметку! Подобным контентом наполняют около 20% ленты.
Полезные посты ВКонтакте
Они мотивируют подписаться на аккаунт, позитивно влияют на лояльность аудитории, так как дается полезная информация и демонстрируется экспертность. Через такие посты ВКонтакте можно разъяснять свойства продукта, рассказывать о его функциях и возможных сценариях использования.
Статья ВКонакте с полезной информацией для аудитории
Идеи для контента:
- Полезные статьи. Например, «Самые актуальные тренды в дизайне кухни», «Главные ошибки при выборе маски для лица», «Как сделать фотосессию квартиры для рекламного объявления»;
- Чек-листы. Примеры: «Идеальная кухня: что важно знать?», «Чек-лист: как подобрать капсульный гардероб»;
- В тренде. Например, дизайн-тренды, умная планировка дома и др.
- Подборки и инфографики. Например: «Варианты планировки кухни на 8 кв.м», «Лайфхаки для экономии и быстрых покупок»;
- Разбор типичных ошибок. Пример: «Как не попасться на уловки мошенников?» и др;
- Новости ниши.
Полезный пост ВКонтакте
Полезный контент используется для повышения ценности сообщества в глазах аудитории. Рассказывая об интересных фактах и новостях, можно параллельно делать нативные подводки к товару или услуге. Такой контент занимается около 40-50%.
Совет: создавая полезные посты, постарайтесь отойти от формата сухой инструкции, добавить юмора и креатива.
Креативный визуал к полезному посту: “Почему нельзя давить прыщи?”
Репутационные посты ВКонтакте
Позволяют повысить уровень доверия аудитории к компании и услугам. Это могут быть:
- Отзывы клиентов в отдельной рубрике (можно в фото- и видеоформате);
- Успехи компании. Разместите в профиле свои сертификаты или награды (например, «мы входим в топ-5 лучших компаний России» и др.);
- Рубрика «Вопросы», где вы будете беседовать с подписчиками на интересные для них темы. Это позволит закрыть страхи и возражения вашей аудитории;
- До/После. Показать, какой был запрос от клиента и что получилось в итоге.
Пример репутационного поста
Репутационный контент отвечает за формирование образа бренда в глазах аудитории. Здесь человек начинает понимать, почему он должен сделать выбор именно в вашу пользу. На такие посты отводится около 10-15% от общего числа публикаций.
Визуал для постов ВКонтакте
Стоит продумать общую визуальную концепцию профиля и разрабатывать баннеры для постов в едином стиле. Все креативы должны сочетаться между собой.
Самые популярные форматы постов по визуалам:
- публикации с одним статичным изображением. Картинки для классических постов можно делать двух видов: квадратные (с соотношением сторон 1:1) и прямоугольные (3:2);
- подборка из нескольких карточек в одном стиле (карусели). В посты ВКонтакте можно загружать до 10 изображений. Но мы рекомендуем ограничиться 6-7, чтобы на предварительном просмотре картинки и заголовки оставались различимыми;
- гифки. Они могут быть квадратными или вертикальными, с разрешением 1000х1000 рх или 1000х700 рх;
- видео. Учтите, что в ленте видео может немного обрезаться снизу и сверху при просмотре с мобильного. Поэтому не стоит располагать надписи и элементы дизайна близко краям. Допустимые форматы: AVI, MP4, 3GP, MPEG, MOV, FLV, F4V, WMV, MKV, WEBM, VOB, RM, RMVB, M4V, MPG, OGV, TS, M2TS, MTS. Максимальный объем — 5 ГБ;
- статьи. Рекомендуемый формат 510х286 рх. При подготовке визуала учитывайте, что фон автоматически затемнится при публикации, а часть иллюстрации закроют текст заголовка и кнопка «Читать». Эти элементы «наложатся» поверх визуала автоматически;
- ссылки. Как правило, в сниппет подгружается первая картинка со страницы на сайте. Выглядит это не всегда хорошо: часть надписей, лого и важные элементы дизайна могут оказаться срезанными. В таком случае картинку лучше адаптировать в редакторе и заменить. Рекомендуемое разрешение обложки обложки сниппета — 537х240 рх.
Теперь вы знаете все о постах и визуалах к ним ВКонтакте. Не забывайте совмещать все типы контента между собой. А если все же не знаете о чем рассказать аудитории, то оставляйте заявку на сайте и мы поможем!
- ВКонтакте
Спасибо, что подписались на рассылку Тесла Таргет. Теперь ожидайте анонсы статей, дайджесты и другие полезные материалы.
Comments are closed.