Продвижение в соцсетях в основном состоит из создания контента для группы и рекламы. Оба инструмента в 99% случаев можно назвать сиамскими близнецами. Вместе они могут привести компанию к нужному объему продаж, лояльности и узнаваемости. Опережая вопрос «почему», мы написали эту статью.
Зачем нужен контент
Представьте, вы выпустили ультра-классный товар, который имеет тонну преимуществ. Создали для него аккаунты в двух соцсетях, закинули пару фоток и отправились за рекламой в SMM-агентство.
У специалистов тоже загорелись глаза от крутости вашего продукта, и они сделали бомбическую рекламную кампанию для ВКонтакте и Instagram*.
Заказ контента в агентстве вы решили отложить на будущее. А пока распределили бюджет на запуск таргетированной рекламы. Ведь сначала нужно окупить вложения в производство, а дальше все приложится.
Но спустя 2 недели тестовой кампании продаж так и не было, количество заявок тоже оставляло желать лучшего.
Почему все пошло не так
Во время запуска нового продукта на контент нужно сделать максимально большую ставку. Причины:
- Продукт новый и у него пока нет отзывов. То есть, нужно чем-то заменить самый действенный инструмент продаж. Обратите внимание на «нативные» посты на постоянной основе;
В посте рассказывают о профессионализме и опыте музыканта, вызывая желание учиться именно у него, без прямой продажи
- В двух постах «для галочки» невозможно описать все преимущества продукта. Завоевать доверие пользователя можно только с помощью большого количества развернутого материала. Но подавать его нужно дозировано, выработав определенную стратегию и план. Где-то нужен продающий пост, где-то интерактив, чтобы расшевелить аудиторию и увеличить охваты и тд;
- В эпоху ботов, интернет-мошенников и накруток пользователи плохо доверяют полупустым аккаунтам;
Такое количество записей не внушает доверия
- Также, к 2020 году, пользователи соцсетей достаточно избаловались. Теперь они могут просить с вас не только крутой продукт, но и крутую подачу в Instagram*/ВК/FB*. Интересно оформленный и полезный аккаунт может стать аргументом «за» в вашу пользу;
- С пользователем нужно подружиться. И реклама в этом деле – не помощник. У части аудитории к ней негативное отношение. А почитать вдохновляющую историю о создании товара в группе они всегда готовы (специфика соцсетей, что уж).
- Сейчас клиенты ищут возможности быть ближе к компаниям. Писать им напрямую в соцсетях, как своим друзьям. Высказывать в комментариях мнение. Контент в таких случаях – лучший способ быть с аудиторией на ты. Но без рекламы посты просто никто не увидит (тут уж вопросы к алгоритму).
Снова опережая вопрос – «а если вся информация о продукте будет на сайте?».
Пользователи соцсетей не очень любят переходить с рекламы на сайты. Плюс, 90% людей сидят с телефонов и перепрыгивать просто неудобно. Да и знакомиться с брендом гораздо привычнее в формате соцсетей.
Конечно, контент – дело трудозатратное. Поэтому, как правило, в агентствах его цена на порядок выше, чем запуск таргета. Для него нужно задействовать ресурсы нескольких SMM-специалистов: контент-менеджеры будут вникать в проект и готовить стратегию, копирайтеры – писать тексты, дизайнеры – готовить визуал и т.д.
В подготовке таргета с этим может справиться один таргетолог (иногда ему помогает дизайнер).
Но в долгосрочной перспективе затраты на рекламу и контент вместе окупятся «to the moon and back». И кроме возврата средств компания получает:
- лояльность целевой аудитории,
- реальные отзывы (за это спасибо бесконечным возможностям соцсетей),
- органический охват за счет – «ой смотри, я в инсте такую компанию крутую нашла, у них офигенные платья!».
Причем тут таргет
Во-первых, эффективность рекламы без хорошего контента гораздо ниже, чем с ним. Почему?
Допустим, у вас есть рекламное объявление о товаре, где обозначены некоторые его плюсы. В тексте объявления написано, что подробнее можно узнать в группе. Пользователь заинтересовался, кликнул на группу и…там 3-4 одиноких поста про товар недельной давности. Потенциальный клиент уходит (изредка он может написать в личные сообщения и спросить что-то).
Объявление с небольшим количеством информации
В любом случае, вероятность, что рекламный бюджет будет слит впустую равна 90%.
Во-вторых, у таргетированной рекламы масса возможностей «подогревать» подписчиков сообщества до покупки с помощью ремаркетинга. Например, можно показывать новую рекламу тем, кто вступил недавно (напоминать о чем-то). Или дополнительно демонстрировать им продающие посты в группе.
Другой вопрос, что на полупустое сообщество вряд ли кто-то подпишется. Это может стать упущенным шансом на общение с теплыми клиентами.
В-третьих, контент призван отработать любые возражения. А они очень часто терзают пользователя, кликнувшего на рекламу.
С другой стороны, это помогает и в рекламе. Если под вашими постами пользователи пишут много комментариев, таргетологу есть что из этого извлечь. Он может выявить для себя боли ЦА, возражения и отработать их в рекламе.
Резюмируем
Таргетированная реклама и контент – неразлучны как Ромео и Джульетта. Но хеппи энд ждет их, только если запускать все и сразу. Тратить впустую рекламный бюджет просто на объявления, которые не будут в дальнейшем подкреплены полезным материалом и отработкой возражений, не стоит. Лучше один раз вложить деньги во все этапы, а после получать продажи.
Если у вас продукт с покупкой в один шаг, вам все равно необходимо наполнить группу контентом. Зачем? Чтобы показывать клиенту, пришедшему по рекламе, что группа жива и вызывать доверие.
К тому же, за счет рекламы, сразу будет расти аудитория. И не потребуется дополнительных вложений на сбор подписчиков в группу после создания контента, когда реклама запущена уже месяц назад.
Грех не использовать огромную аудиторию соцсетей, когда она готова получить информацию о вашем продукте. Главное, чтобы контент привлекал внимание, а реклама попадала в целевого клиента.
Спасибо, что подписались на рассылку Тесла Таргет. Теперь ожидайте анонсы статей, дайджесты и другие полезные материалы.
Comments are closed.