Плюсы отсутствия опыта работы
Когда агентство только создавалось, в нашем городе мало кто вообще знал, что такое SMM. На собеседованиях нередко нужно было объяснять, что же мы делаем и с чем работаем. Однако, время не стояло на месте, и на рынке труда стали появляться специалисты с опытом.
Единственная фотография первого состава наших сотрудников (да, их было 3 человек)
Сначала нам это показалось хорошей новостью, ведь не надо было тратить время на обучение, сотрудник с первого дня может делать что-то полезное! Но, как выяснилось, не все так просто. Каждое агентство учит человека под себя. Многое из тех знаний, что было получено новым членом команды где-то в других компаниях, нам были не нужны. А сам специалист испытывал трудности с перекраиванием привычного образа работы. Тогда мы решили брать в свою компанию молодых и талантливых, полных энтузиазма людей без опыта. Благо, в нашей компетенции было научить их всему, что нам требуется для успешного функционирования.
Но это еще не все, почему мы принимаем к себе без опыта. Вот другие причины.
Ключевые сотрудники легче получаются из тех, кто пришел без опыта работы. Очень важно, чтобы человек разделял наши ценности, постоянно развивался и учился чему-то новому. Этого можно достичь, если взять в компанию молодого специалиста, который еще не работал в этой сфере и обучается всему впервые. А навыки развиваются легко.
Как правило, SMM-специалисты – очень творческие и свободные личности. И нередко, к сожалению, это приводит к тому, что задачи не исполняются в точности. К примеру, на конкретную рекламную кампанию положено определенное количество объявлений, но сммщик считает, что это перебор, хватит и меньшего числа. Самостоятельные решения хороши, но не тогда, когда они противоречат поставленным целям по проектам.
Когда лучше принимать без опыта?
Берите сотрудников, которые еще не знакомы с вашей сферой, если имеете сильную экспертизу. К примеру, если очень хорошо разбираетесь в таргете, и у вас есть свои методы. Ведь в этом случае вы наверняка работаете по устоявшимся схемам, которым можно обучить новичка.
Сотрудники Тесла Таргет на конференции Суровый Питерский SMM
Если обучать сотрудника внутри компании, то время, затраченное на это, органично вписывается в рабочий день. То есть он может половину дня учить теорию, а половину – работать «в поле». В ином случае ему пришлось бы пару часов читать материалы дома вечером, что не очень продуктивно.
Еще один плюс обучения новичков – возможность лучше узнать человека. Сотрудники – инвестиция в компанию, и брать стоит только того человека, который со времен сможет внести в нее весомый вклад, став лучше.
Формирование собственного опыта
У нас обучение происходит в две ступени, что позволяет понять, насколько замотивирован человек. Это важнее всего, ведь, имея желание и талант, обучиться легко. Но в первую очередь следует вообще выбрать кандидатов. Мы обычно обращаемся к сайту HH (HeadHunter) или к рекламе ВК.
Направление SMM довольно популярно сегодня, так что желающих немало. На сайте бывает примерно сто откликов, на собеседование мы приглашаем одну четвертую, из них пять-шесть человек на обучение, и одного-трех на стажировку. Все зависит от конкретного человека.
Много сотрудников прошли стажировку, и нам стало мало места – переезжаем!
Как проходит двухступенчатое обучение:
1 этап
Если на собеседовании человек нам понравился, мы предлагаем ему полу-домашнее двухнедельное обучение. Первую неделю кандидат дома смотрит курс и проходит тестирование. Если проходит успешно, то вторую неделю он учится в офисе. Благодаря этому и он, и мы понимаем, комфортно ли нам работается, сможет ли он стать частью компании. Потенциальный сотрудник понимает, удобно ли ему ездить на работу, нравятся ли коллеги и так далее. Мы видим, насколько он заинтересован, талантлив и готов к данной работе.
2 этап
После успешного завершения обучения мы предлагаем сотруднику три месяца оплачиваемой стажировки. По сути это смесь обучения и практики. По договоренности, человек может в любой момент уйти, поняв, что ему некомфортно или он не хочет выполнять эту работу. Мы можем сделать то же самое.
Важнее всего здесь мотивация. В SMM нельзя без постоянного развития. Эта область новая, и в ней регулярно появляются новые инструменты, за которыми нужно следить. Если не делать этого, то можно легко потерять клиентов. Важно, чтобы все сотрудники отдавали себе в этом отчет и готовы были непрерывно узнавать что-то новое. Еще один плюс мотивации – осознание сотрудником ценности обучения. Он не боится, что потратит усилия зря, то есть, что, к примеру, у него не будет клиентов. А еще стжировка оплачивается, а значит, человек не переживает из-за денег.
Команда Тесла Таргет, но все еще не в полном составе
Что нужно, по нашему мнению, искать в потенциальных сотрудниках:
- Горящий взгляд. Новая профессия – всегда немного приключение, и без энтузиазма тут никак. Если человеку интересна область SMM – он подойдет нам. Иногда контент-менеджер может понять, что хочет быть таргетологом, и наоборот. Мы будем рады помочь ему освоить профессию, если есть мотивация.
- Общие ценности. Даже если человек прекрасно работает, но у него ценности, отличные от ваших, вам не по пути. Лучше заранее продумать это.
Нанимайте сотрудников без опыта, если уверены, что сможете сами их обучить. Если у человека есть мотивация, он принесет пользу. Благодаря поэтапному обучению каждая сторона сможет присмотреться к другой. Вы поймете, вписывается ли кандидат в компанию или нет.
Спасибо, что подписались на рассылку Тесла Таргет. Теперь ожидайте анонсы статей, дайджесты и другие полезные материалы.
Comments are closed.