Skip to content

Сотрудники без опыта работы в SMM – почему это хорошо (для нас)

Время на чтение ≈ 5 минут

Плюсы отсутствия опыта работы

Когда агентство только создавалось, в нашем городе мало кто вообще знал, что такое SMM. На собеседованиях нередко нужно было объяснять, что же мы делаем и с чем работаем. Однако, время не стояло на месте, и на рынке труда стали появляться специалисты с опытом.

sotrudniki-bez-opyta-1

Единственная фотография первого состава наших сотрудников (да, их было 3 человек)

Сначала нам это показалось хорошей новостью, ведь не надо было тратить время на обучение, сотрудник с первого дня может делать что-то полезное! Но, как выяснилось, не все так просто. Каждое агентство учит человека под себя. Многое из тех знаний, что было получено новым членом команды где-то в других компаниях, нам были не нужны. А сам специалист испытывал трудности с перекраиванием привычного образа работы. Тогда мы решили брать в свою компанию молодых и талантливых, полных энтузиазма людей без опыта. Благо, в нашей компетенции было научить их всему, что нам требуется для успешного функционирования.

Но это еще не все, почему мы принимаем к себе без опыта. Вот другие причины.

Ключевые сотрудники легче получаются из тех, кто пришел без опыта работы. Очень важно, чтобы человек разделял наши ценности, постоянно развивался и учился чему-то новому. Этого можно достичь, если взять в компанию молодого специалиста, который еще не работал в этой сфере и обучается всему впервые. А навыки развиваются легко.

Как правило, SMM-специалисты – очень творческие и свободные личности. И нередко, к сожалению, это приводит к тому, что задачи не исполняются в точности. К примеру, на конкретную рекламную кампанию положено определенное количество объявлений, но сммщик считает, что это перебор, хватит и меньшего числа. Самостоятельные решения хороши, но не тогда, когда они противоречат поставленным целям по проектам.

Когда лучше принимать без опыта?

Берите сотрудников, которые еще не знакомы с вашей сферой, если имеете сильную экспертизу. К примеру, если очень хорошо разбираетесь в таргете, и у вас есть свои методы. Ведь в этом случае вы наверняка работаете по устоявшимся схемам, которым можно обучить новичка.

sotrudniki-bez-opyta-3

Сотрудники Тесла Таргет на конференции Суровый Питерский SMM

Если обучать сотрудника внутри компании, то время, затраченное на это, органично вписывается в рабочий день. То есть он может половину дня учить теорию, а половину – работать «в поле». В ином случае ему пришлось бы пару часов читать материалы дома вечером, что не очень продуктивно.

Еще один плюс обучения новичков – возможность лучше узнать человека. Сотрудники – инвестиция в компанию, и брать стоит только того человека, который со времен сможет внести в нее весомый вклад, став лучше.

Формирование собственного опыта

У нас обучение происходит в две ступени, что позволяет понять, насколько замотивирован человек. Это важнее всего, ведь, имея желание и талант, обучиться легко. Но в первую очередь следует вообще выбрать кандидатов. Мы обычно обращаемся к сайту HH (HeadHunter) или к рекламе ВК.

Направление SMM довольно популярно сегодня, так что желающих немало. На сайте бывает примерно сто откликов, на собеседование мы приглашаем одну четвертую, из них пять-шесть человек на обучение, и одного-трех на стажировку. Все зависит от конкретного человека.

sotrudniki-bez-opyta-2

Много сотрудников прошли стажировку, и нам стало мало места – переезжаем!

Как проходит двухступенчатое обучение:

1 этап

Если на собеседовании человек нам понравился, мы предлагаем ему полу-домашнее двухнедельное обучение. Первую неделю кандидат дома смотрит курс и проходит тестирование. Если проходит успешно, то вторую неделю он учится в офисе. Благодаря этому и он, и мы понимаем, комфортно ли нам работается, сможет ли он стать частью компании. Потенциальный сотрудник понимает, удобно ли ему ездить на работу, нравятся ли коллеги и так далее. Мы видим, насколько он заинтересован, талантлив и готов к данной работе.

2 этап

После успешного завершения обучения мы предлагаем сотруднику три месяца оплачиваемой стажировки. По сути это смесь обучения и практики. По договоренности, человек может в любой момент уйти, поняв, что ему некомфортно или он не хочет выполнять эту работу. Мы можем сделать то же самое.

Важнее всего здесь мотивация. В SMM нельзя без постоянного развития. Эта область новая, и в ней регулярно появляются новые инструменты, за которыми нужно следить. Если не делать этого, то можно легко потерять клиентов. Важно, чтобы все сотрудники отдавали себе в этом отчет и готовы были непрерывно узнавать что-то новое. Еще один плюс мотивации – осознание сотрудником ценности обучения. Он не боится, что потратит усилия зря, то есть, что, к примеру, у него не будет клиентов. А еще стжировка оплачивается, а значит, человек не переживает из-за денег.

sotrudniki-bez-opyta-4

Команда Тесла Таргет, но все еще не в полном составе

Что нужно, по нашему мнению, искать в потенциальных сотрудниках:

  1. Горящий взгляд. Новая профессия – всегда немного приключение, и без энтузиазма тут никак. Если человеку интересна область SMM – он подойдет нам. Иногда контент-менеджер может понять, что хочет быть таргетологом, и наоборот. Мы будем рады помочь ему освоить профессию, если есть мотивация.
  2. Общие ценности. Даже если человек прекрасно работает, но у него ценности, отличные от ваших, вам не по пути. Лучше заранее продумать это.

Нанимайте сотрудников без опыта, если уверены, что сможете сами их обучить. Если у человека есть мотивация, он принесет пользу. Благодаря поэтапному обучению каждая сторона сможет присмотреться к другой. Вы поймете, вписывается ли кандидат в компанию или нет.

Узнавай о новых материалах блога от Тесла Таргет первым!
Согласен на обработку персональной информации

Comments are closed.

Наверх