Времена, когда единственным местом для общения были «аська» и чаты на mail.ru, закончились. И с заслуженным пафосом можно сказать, что настала новая эра социальных сетей. И они стали не только местом для общения с университетскими друзьями. Теперь можно применять социальные сети для бизнеса! Вести сообщество и общаться со своей аудиторией, размещать рекламу, привлекать внимание к бренду и продукту. Возможности этих площадок безграничны. И тот, кто месяц назад был никому не знаком, может стать известным на всю страну. Главное, правильно воспользуйтесь своим шансом 🙂
Популярные соцсети России
ВКонтакте
Соцсети популярные в России, что есть у каждого второго жителя в смартфоне? Всю необъятную страну связывает единая соцсеть — ВКонтакте. Появилась она в 2006 году и как её «старший брат» Facebook позиционировалась, как сеть для общения университетских друзей. С годами она росла, крепла и весной 2018 года, в течение месяца её посетило 19 миллионов пользователей.
Чем же завоевала такое расположение пользователей? Ну кроме забавных приложений, которые заставляли даже серьезных клерков из серьезных банков проверять созрел ли урожай на ферме. И чем эта соцсеть может быть полезной для бизнеса?
- Простое и интуитивно понятное оформление. Это действительно важно. Многие не пользуются Facebook только потому, что многим не понятен его интерфейс;
- Проверенные рекламные площадки:
— маркет-платформа (для органической рекламы, которая размещается в сообществах);
— рекламный кабинет (для таргетированной рекламы), настройки которого позволяют сузить аудиторию до нескольких домов. И вашу рекламу точно увидит нужная аудитория; - Блок с товарами. Не нужно переходить на сторонние сайты. Найти репетитора или новую машину можно не выходя из сети;
- Отдых. Социальные сети – идеальное место для отдыха. Здесь незамысловатые приложения, группы по интересам, фильмы, книги, музыка. Этого контента в ней хватает сполна
Одноклассники
Если вы не слышали об Одноклассниках, то спросите у ваших родителей. В этом вопросе они будут точно более продвинуты, чем вы. Объяснят, как получить и отправить подарки и как найти троюродную сестру из Риги.
Но бизнесу не стоит снисходительно обходить стороной эту соцсеть. Здесь обожают общаться и делиться чем-то полезным. Если ваш продукт «зайдет», то радио из репостов сделает из вас звезду. Кроме того, здесь тоже можно размещать органическую рекламу и настраивать таргет. Нужно лишь учитывать её особенности, когда вы будете делать объявления. Чем проще, тем лучше, и мы сейчас не шутим. 🙂
Тройку лидеров популярных соцсетей России закрывает иностранная площадка, которая состоит в родственных отношениях с Facebook. Ей пророчат догнать и обогнать аудиторию Одноклассников уже в 2019 году. Чем же она может похвастаться?
- Умные алгоритмы, которые показывают пользователю первым делом ИНТЕРЕСНЫЙ контент, с которым чаще взаимодействуют (комментируют, лайкают). Плюс алгоритмы вышли на новый уровень и проводят чистку накрученных ботов и лайков. Шах и мат, серые методы продвижения;
- Внутри Instagram вы можете публиковаться в основной ленте, Stories и IGTV. Последний был попыткой затмить YouTube, но всё ещё не получилось.Stories — это настоящее секретное оружие Instagram. 15-секундные ролики, которые обладают невероятным охватом, а пользователи с удовольствием вовлекаются в любую предложенную игру или опрос;
- Таргетированная реклама, которую можно настраивать как через кабинет в Facebook, так и через приложение;
- Огромное количество блогов. Instagram дает шанс каждому, кто готов вкладывать в свои проекты силы, вдохновение, идеи и деньги. Куда же без них 🙂
Рейтинг соцсетей России можно было бы на этом закрыть, но всё таки у Facebook заслуженное 4 место. Если вы ищите обеспеченную аудиторию (кто же её не ищет?), то вам определенно сюда. Особенно он популярен в крупных городах, поэтому Москве и Санкт-Петербургу нужно задействовать его обязательно. Что ещё у него есть?
- Интерфейс, которые большинство жителей нашей страны встречает недоуменным: «Что ты такое?», но разобравшись, привыкают к нему и даже не вспоминают о первых трудностях;
- Отсутствие биржи органической рекламы, но прекрасно проработанный рекламный кабинет таргетированной рекламы.Из него можно настраивать рекламу не только в Facebook, но и Instagram;
- В Facebook зарегистрированы 1,49 млрд человек! И если ваш продукт ориентирован не только на Россию, то Facebook идеальное место для его продвижения.
И ещё немного соцсетей
YouTube — это не просто видеохостинг. Это площадка, которая буквально заменила телевизор миллионам пользователям. YouTube найдет для вас фильм, покажет новый вайн, расскажет новый рецепт и научит, как сделать вечный двигатель из картофеля. В этой социальной сети тоже присутствуют умные алгоритмы, которые будут показывать вам контент, который должен быть вам интересен. Так что не удивляйтесь, что после двух видео с котиками, в рекомендованном только они.
WeChat — Китай, как всегда покоряет масштабами. На конец 2016 года количество регистраций аккаунтов WeChat превышало 1 миллиард, а активных пользователей больше 902 миллиона человек. Это приложение распространено, буквально, на государственном уровне. Оно везде. И если вы в Китае, но у вас нет WeChat, то вы не в Китае. Мессенджер, который сравнивает товары, может оплатить кафе и даже коммунальные услуги, является для всех китайцев второй рукой.
Kwai — ещё одно детище Китая, основная функция которого видеоблоги. Это социальная сеть, где всё основано на видео-контенте. Сеть любима школьниками всего мира. Невероятные спецэффекты, кривляния на камеру, танцы, рассуждения на тему нового аниме. Kwai популярная соцсеть для выражения себя. И она продолжает расти и развиваться. Как удержаться в ней на плаву? Делать виральный контент, который будет залогом успеха вашего продвижения.
Snapchat — когда создавали маски в Instagram Stories, то точно думали: «Кради, как художник». Согласно данным портала Statista, более 45% американских подростков считают Snapchat самой популярной социальной сетью. Незамысловатый контент, смешные маски, возможность быстро взаимодействовать с человеком (например, через прямые эфиры). Его можно сравнить с фастфудом — быстро, вкусно, обожают подростки. Найти кого-то старше 25 там будет сложно, но и на такую аудиторию найдется свой продукт 🙂
Twitter — соцсеть, которую хоронят каждый год, но она всё продолжает жить, развиваться и не думает закрываться. Тем более, после нескольких лет убытка, компания вышла в плюс. В Твиттере сидят не только звёзды и фанаты-подростки. Эта площадка пользуется большой популярностью среди IT-специалистов, общественных деятелей, политиков, журналистов. Здесь создается быстрый контент, который может моментально стать вирусным или стать причиной целого медиа-скандала.
Выводы
В России не прижились соцсети подростков ( Kwai, Snapchat), но возможно, что всё дело времени и на следующий год мы увидим там знакомые бренды и блогеров. А пока популярными в нашей стране остаются: Вконтакте, Одноклассники, Instagram и Facebook. Основа жизни в них, для сообщества, это контент и обратная связь. В любой из сети вы можете начать продвижение самостоятельно, у каждой из них есть руководства, поддержка и куча тематических групп. Если вы ищите более простой путь, то обратитесь к специалистам, чтобы вам подобрали идеальную площадку и провели успешную рекламную кампанию, с положительным результатом.
- SMM
- Социальные сети
Спасибо, что подписались на рассылку Тесла Таргет. Теперь ожидайте анонсы статей, дайджесты и другие полезные материалы.
Comments are closed.