Skip to content

SMM стратегия для бизнеса

Время на чтение ≈ 5 минут

Большая часть российского бизнеса давно выбрала социальные сети, как главный канал продвижения. Но мало просто заказать настройку рекламы и ждать клиентов. СММ работает только при комплексном подходе. Это и подразумевает продуманная стратегия смм продвижения.

Она состоит из нескольких этапов:

  1. Выбор позиционирования и наполнения группы (сообщества) необходимыми данными;
  2. Продумывание контент-стратегии (постановка целей и задач, план по постам и т.д.;
  3. Продумывание рекламной стратегии. Здесь необходимо проанализировать аудиторию. Решить, в каких социальных сетях есть смысл продвигать бизнес. Возможно, это нужно делать в Фейсбуке, Инстаграме и ВКонтакте – тогда нужно продумывать наполнение каждой площадки.

Поговорим о каждом из пунктов подробнее:

1. Позиционирование и группа

У любого бизнеса есть УТП (уникальное торговое предложение), которое работает на привлечение клиентов. Стратегия СММ продвижения также работает на эту задачу. Потому что соцсети должны отражать позиционирование компании. Работать на единое восприятие бренда.
strategiya-smm-prodvizheniya-2

В этом помогает правильное наполнение группы:

  • Заполнение раздела информация. Нужно предоставить все контактные данные и рассказать о компании самое важное – чем она занимается, в чем ее плюсы;
  • Разделы “товары”, “обсуждения”, “фотоальбомы”. Их нужно заполнить фото и описанием ваших товаров и услуг. Также, дать пользователям площадку, где можно задать вопросы, узнать отзывы других клиентов или оставить свой;
  • Оформление группы в едином стиле

Лучше продумать оформление ваших соцсетей заранее, сделать в фирменном стиле или при его отсутствии продумать дизайн. Он отражает ваше позиционирование для пользователей на интуитивном уровне.

Также, необходимо решить как вы будете общаться с подписчиками. Например, официально “на вы” или без лишних границ “на ты”?

Определите стиль вашей компании и отразите его в дизайне и текстах. Романтичный для молодых девушек? Строгий для бизнес-аудитории? Веселый и эпатажный для подростков? Уверены, вы уже знаете ответ на этот вопрос.

2. Контент-стратегия

strategiya-smm-prodvizheniya-3

В целом первые 2 этапа идут параллельно и полностью зависимы друг от друга. Контент прежде всего зависит от целей и задач вашего “пребывания в социальных сетях”. Начинка сообщества зависит от этих целей.

При составлении контент-стратегии вам нужно точно знать, что вы хотите: повысить лояльность ваших потенциальных покупателей, создать в группе активность или “прогреть” подписчиков с помощью постов о товаре и в дальнейшем увести на продажу?

К примеру, вы выбрали 2 вариант. Для этого вам может понадобиться специальный виджет, который позволит собирать данные о клиенте в виде анкеты. Он уже будет учитываться на этапе “наполнения”.

Дальше важно решить вопрос с постингом. Во-первых, как часто будут выкладываться посты – каждый день или нет. Прописать рубрики, характер которых будет зависеть от задач.Так, если вам нужна активность в группе, нужно будет разработать идеи интерактивных-игр, продумать темы опросов и тд.

Плюс нужно разработать контент-план, где будут прописаны темы всех постов (как правило, на месяц) и равномерно распределены рубрики.

3. Рекламная стратегия

Стратегия в социальных сетях разрабатывается до запуска рекламы. На этом этапе продумываются, как мы уже, сказали рекламные площадки.

Происходит анализ аудиторий и мониторинг групп конкурентов (это помогает в таргете, так как можно собирать их через специальные парсеры).

Составляются майнд-мэпы – специальные карты со всеми возможными аудиториями, на которые можно настроить рекламу. Для этого специалисты проводят мозговые штурмы. Накидывают идеи, кому потенциально мог бы быть интересен продукт. Также, продумываются рекламные форматы.

Еще один важный момент – реклама должна быть согласована с контентом. К примеру, вы показываете объявление, где пишете о скидке на товар и призываете перейти в сообщество за подробностями. В группе уже должна быть запись об этой скидке.
strategiya-smm-prodvizheniya-4

В план smm продвижения входит и масштабирование рекламной кампании. Он разрабатывается на стадии, когда реклама уже запущена. После разработки объявлений и теста рекламной кампании приходит момент увеличения бюджета и количества аудиторий. Очень важно вовремя скорректировать общую стратегию после первых результатов. Но, как правило, один канал тестируется где-то около полугода.

Подытожим, SMM strategy включает в себя три больших блока. Эти блоки в свою очередь делятся на различные задачи и совсем мелкие подзадачи. Которые можно упустить, если предварительно не разработать план smm продвижения.

Бриф на таргетированную рекламу

Хороший пример смм стратегии – это подробнейшее продумывание каждого описанного этапа параллельно с другими. При разрозненном планировании есть великая вероятность, что результаты продвижения не будут соответствовать вашим ожиданиям.

Узнавай о новых материалах блога от Тесла Таргет первым!
Согласен на обработку персональной информации

Comments are closed.

Наверх