Skip to content

SMM-словарь: переводим с соцсетевого на человеческий

Время на чтение ≈ 5 минут

– Запустим ретаргетинг на товары сообщества, подключим лукэлайки и посмотрим, как лиды по воронке дойдут до лендинга.

Если вы мало что поняли из первого предложения, с уверенностью можем сказать, что вы не работник SMM. Ниже – словарь, который поможет разобраться в понятиях современного продвижения в соцсетях. Объясняем так, будто вы – наша тетушка: просто и доступно.

АБВГДИКЛМНОПРСТУХЦЧЯ

ABCGKLMRSTU

А/Б-тест

Помогает из нескольких идей выбрать ту, что будет работать наиболее эффективно. Например, создавая объявление, вы можете проверить, какой из 2 вариантов картинки – девушка или ребенок, – будет работать лучше. Для этого вы создаете два одинаковых макета с различными картинками. И запускаете их с идентичными настройками. При прочих равных условиях, вы легко заметите, какая из них работает лучше. Для своих клиентов при запуске рекламы мы тестируем минимум 20 рекламных объявлений.

Автопостинг

Автоматическая публикация сообщений на сайты, в блоги, микроблоги, социальные сети. Также есть возможность одновременно разместить один и тот же пост на нескольких площадках . Для этого используются специальные сервисы, например, SMM Planner, Амплифер, SMM Aero и другие. Как работает? В специальное окошко набираете текст, выбираете нужные соцсети, день и время публикации. В заданное время сервис выложит пост или сторис. Автопостинг позволяет распланировать публикации и поддерживать группы живыми, экономя ваше время.

smm slovar'12

Аккаунт

То же самое, что учетная запись, профиль. Содержит сведения, которые вы предоставили какой-либо компьютерной системе. Например, при регистрации «ВКонтакте» вы указали имя, фамилию, возраст, места учебы и работы, добавили фото. Теперь у вас есть ваш аккаунт в соцсети.

Аккаунт-менеджер

Это человек по найму, который работает с постоянными клиентами компании. Также его можно назвать менеджером по работе с клиентами. Основной обязанностью аккаунт-менеджера является удержание и развитие части активной клиентской базы. В нашей компании это люди, которые представляют интересы клиента внутри агентства и являются связующим звеном между покупателем и всеми отделами компании.

Активность

Это «лайки», комментарии и посты, которыми вы делитесь в социальных сетях. На их основе умные ленты «ВКонтакте» и Instagram показывают вам новости тех людей и групп, к которым вы проявляете интерес.

Аудит

Это анализ сообществ в социальных сетях, по результатам которого можно понять, как их улучшить и где взять новых подписчиков, в какое время лучше публиковать посты и как еще можно поднять конверсию. Например, при заключении договора мы проводим аудит аккаунтов клиента, после которого описываем их плюсы, минусы, точки роста и рекомендации.

Аутентификация

Это процедура проверки подлинности. Например, при входе в социальную сеть вас просят ввести логин и пароль. После введения система автоматически сравнивает их с указанными при регистрации данными и дает или отказывает в доступе. Необходима для обеспечения безопасности данных.

Процесс аутентификации можно сравнить с открыванием двери. Вам нужны дверь, замок и ключ. Где дверь – вход на сайт, замок – окно для ввода данных, а ключ – ваши логин и пароль.

Для обеспечения наибольшей защищенности данных рекомендуется использовать двухфакторную аутентификацию. Например, при входе «ВКонтакте» с нового устройства вам понадобится сначала ввести логин и пароль, а затем – код доступа из смс или другого выбранного источника.

Баннер

Реклама в виде картинки. В интернете это может быть как обычное изображение, так и движущееся с музыкой или звуковыми эффектами.

smm slovar'9

Рекламный баннер на странице поисковой системы

smm slovar'11

Баннер в социальной сети

Блогер

Владелец блога, онлайн-журнала или youtube-канала. Чаще всего это люди, которые выкладывают в интернет-ресуры фото, советы, тексты, видео и многое другое. Темы могут быть самые разные: развлекательные вайны, советы о красоте, видеоролики о собственной жизни, кулинарные рецепты. Чаще всего люди становятся блогерами, чтобы стать популярными и зарабатывать на публикациях рекламных материалов. Например, на YouTube блогеры, на которых подписаны 100 тысяч человек, за 100 тысяч просмотров получают от 3 000 до 9 000 рублей в день.

Бот

Специальная программа, выполняющая автоматически и/или по заданному расписанию какие-либо действия через интерфейсы, предназначенные для людей. Например, при звонке в «Сбербанк» вы можете узнать остаток денег на счете, просто сказав «Баланс». Также примером может служить автоматический звонок от Дмитрия Маликова с поздравлениями в день рождения от Sunlight.

Бриф

Документ, в котором прописаны основные параметры сотрудничества по проекту между двумя сторонами. Например, бриф на создание логотипа дизайнеру будет содержать информацию о компании, предпочтительных цветах, идеи и пожелания.

Бюджет

Деньги, которые будут потрачены на оплату рекламы. Средства вносятся на счет той или иной площадки и постепенно списываются при просмотрах рекламы или кликах на нее. При работе с блогерами деньги перечисляются на счет человека. Рассчитать эффективность использования бюджета можно при помощи ROI.

Ведение

В SMM это слово может иметь два значения.

  1. Это публикация постов или сторис согласно контент-плану, а также отслеживание комментариев и реакций на них.
  2. Последовательная работа с клиентом по продвижению его в соцсетях.

Верификация

Это подтверждение, что вы – реальный человек, а не робот или мошенник, который создает множество страниц для совершения незаконных или сомнительных действий. Например, при регистрации на сайте «Госуслуг» нужно лично подойти в одно из специальных учреждений с подтверждающим личность документом. Тогда вы получите доступ к расширенному списку услуг.

Виджет

Это небольшое вспомогательное приложение, которое выполняет определенную функцию. Например, предоставляет дополнительную информацию, делает возможным обмен сообщениями или позволяет заказать обратный звонок.

smm slovar'21

Виджет для группы «ВКонтакте»

Влог

Это тот же блог, в котором автор размещает не тексты, а только видео.

smm slovar'2

Вовлеченность (ER)

Сумма реакций подписчиков на публикацию. Для изучения вовлеченности подсчитайте количество лайков, комментариев, сохранений и нажатий на кнопку «Поделиться». Необходим для анализа работы smm менеджера или собственных усилий по ведению страниц. Чаще всего прослеживается следующая закономерность – чем больше аккаунт крупнее, тем ниже вовлеченность.

Воронка продаж

Ведение потенциального покупателя от первой встречи до покупки. Понимание этапов продвижения и действий клиента на них позволит вам выявить слабые стороны процесса покупки для их устранения.

smm slovar'6

Геймификация

Это применение игровой механики для вовлечения подписчиков и решения собственных задач.

smm slovar'1

Геотаргетинг

Имеет два смысла:

  1. Предоставление информации, исходя из географического местоположения человека. Например, поисковая система покажет вам аптеки именно в том городе, где вы сейчас находитесь.
  2. Настройка таргетированной рекламы на определенную группу людей, исходя из их местонахождения. Например, если вы продаете молочную продукцию и вам нужны только жители Самары.

Гифка (GIF)

Это анимированное изображение. На них, например, двигаются люди, животные или по водопаду струится вода. Это и есть файлы в gif-формате, которые воспроизводят несколько картинок последовательно.

Динамическая обложка

Это обложка сообщества, которая постоянно обновляется и выводит необходимую информацию. Меняющиеся элементы могут показывать погоду, курсы валют, последнего подписчика, лучшего комментатора, именинника и множество других вариантов. Создаются при помощи специальных конструкторов.

smm slovar'3

Директ (Direct)

Опция в Instagram, позволяющая отправлять личные сообщения. В приложении располагается в правом верхнем углу в виде бумажного самолетика.

smm slovar'13

Интересы

Это динамично обновляющаяся настройка внутри рекламных кабинетов, которая определяет текущие интересы пользователя и, в зависимости от них, — распределяет его к одной или нескольким категориям одновременно: недвижимость, авто, юмор, эротика и так далее.

Инфоповод

Информационный повод. Событие, которое может вызвать интерес у большого числа пользователей и стать поводом для публикации.

Истории (сторис, stories)

Функция в Instagram, при помощи которой можно выкладывать фотографии и видео длиной в 15 секунд, а также добавлять к ним текстовые пометки и эмодзи, стикеры и музыку.

Отдельной разновидностью являются вечные сторис. Они закреплены над лентой фотографий в профиле. Позволяют структурировать информацию и дать пользователю возможность быстро ориентироваться в содержании профиля.

smm slovar'24

Вечные сторис

Карусель

Формат рекламы, состоящий из текста и нескольких слайдов с указанием ссылок. Позволяет показать больше информации о продукте в интерактивном виде. Люди могут перелистывать карточки галереи, проводя пальцем по сенсорному экрану или кликая на стрелки.

smm slovar'7

Квиз (quiz)

Формат тестов, опросов, викторин для подталкивания пользователя к выполнению определенных действий и охвата бОльшей аудитории.

Кейс

Подробное описание решения поставленных задач на конкретном примере, с указанием цифр итогов и сделанных выводах. Например, кейс по продвижению компании по ремонту телефонов.

Клик

Переход по ссылке. Используется как вариант оплаты за демонстрацию объявления (оплата за клик).

Коллтрекинг

Технология, отслеживающая звонки и связывающая их с конкретной рекламой. Можно сказать, что это код, устанавливающийся на сайт, который собирает статистику обращений по телефону. Например, вы одновременно разместили свои объявления в разных источниках и хотите понять, какой работает лучше. Коллтрекинг позволит вам собрать статистику и потратить деньги на ту площадку, которая наиболее эффективна.

Комментарий

В SMM – это мнение пользователя, которое он оставляет под публикацией.

smm slovar'17

Конверсия

Отношение числа тех, кто перешел на следующую ступень взаимодействия, к тем, кто этого не сделал. Например, у вас сайт с рекламой концерта. На него за день зашло 300 человек, а билеты купили 8. Тогда ваша конверсия составит (8/300) * 100 = 2,7 %.

Контент

Это картинки, тексты, видео и другие материалы, которые вы публикуете в сообществах.

Контент-маркетинг

Совокупность приемов маркетинга, в основе которых лежит создание, а также распространение полезной информации, чтобы завоевать доверие и привести новых потенциальных клиентов.

Контент-план

Список возможных тем для постов на некоторый промежуток времени. Может составляться на любой срок. Чаще всего он прописывается на 1 месяц. Позволяет структурировать наполнение, равномерно распределять материал и выстраивать стратегию продвижения.

smm slovar'20

Кросспостинг

Дублирование контента в разные соцсети. Например, один и тот же пост вы выкладываете в «ВКонтакте», Instagram и на Facebook. Для упрощения работы для этого обычно используют специальные сервисы.

Лайк

Кнопка «Нравится», чаще всего выглядит как сердечко или «палец вверх», — функция, применяемая для выражения пользователем отношения к контенту.

smm slovar'10

Отметка «нравится» на YouTube

smm slovar'26

Отметка «нравится» «ВКонтакте»

Лендинг

Это одностраничный сайт, который рекламирует какой-то один товар или услугу. Происходит от английского «Landing page», что переводится как «Посадочная страница». То есть это страница в интернете, на которую вы приводите потенциальных клиентов при помощи рекламы.

smm slovar'8

Лид

Человек, который выразил интерес к услуге или товару и оставил контакты. Например, после просмотра вашего сайта заполнил специальную форму, где указал имя и номер телефона.

Лид-магнит

Бесплатное предложение, которое пользователь может получить, совершив определенное действие. Применяется для поддержания интереса в товару или услуге, получения контактных данных.

smm slovar'14

Лид-форма, лидэдс

Форма сбора контактной информации потенциального клиента.

smm slovar'23

Лидогенерация

Маркетинговая тактика, целью которой является поиск потенциальных клиентов с определенными контактными данными.

Лимит

Это сумма, при достижении которой показ всех объявлений в рамках рекламной кампании приостанавливается. Устанавливается в рекламном кабинете.

Маркет-платформа

Платформа, позволяющая быстро опубликовать рекламные посты в сообществах «ВКонтакте». Рекомендуется, если товар или услуга подходит широкому кругу лиц. Найти ее можно в рекламном кабинете соцсети.

Маска

Специальные фильтры, с помощью которых можно изменять фото или видео.

smm slovar'19

Медиаплан

Планирование рекламных кампаний, во время которого выбираются наилучшие площадки для размещения объявлений, исходя из параметров охвата, стоимости и других характеристик.

Мем

Смешная картинка, видео, песня или гиф. Пересылаются пользователями друг другу, поэтому распространяются лавинообразно. Чаще всего высмеивают новости, политику, жизненные ситуации.

smm slovar'5

Модерация

В SMM:

  • Процесс изучения подаваемых вами рекламных объявлений представителями площадки на предмет нарушения установленных правил.
  • Наблюдение за сообществом, удаление материалов, нарушающих его правила и блокировка участников, не следующих нормам.

Накрутка

Метод нелегальной оптимизации, при помощи которого у продвигаемого ресурса (страницы, паблика, аккаунта), искусственно повышаются необходимые параметры. Подобные действия грозят блокировкой и потерей репутации.

Нативная реклама

Такой вид рекламы, который воспринимается как часть просматриваемого ресурса, учитывает особенности места размещения, не определяется как реклама, а потому не вызывает у аудитории отторжения.

Объявление

Рекламная запись, которая демонстрируется на каком-либо ресурсе или в приложении. Может быть выполнена в различных форматах: графике, видео, анимации и других.

Открутка

Списание денежных средств за демонстрацию рекламных объявлений.

Отложка

Функция в социальных сетях, позволяющая заранее сформировать запись, но опубликовать позднее, в удобное время и день.

smm slovar'22

Оффер

Предложение потенциальному клиенту получить какую-либо выгоду за определенные действия. При составлении оффера необходимо крайне понятно прописать все условия. Вариантами действий могут быть: предоставление контактов, просмотр ролика, отправка отзыва или обзора на товар.

Охват

Количество представителей целевой аудитории, которые видели вашу рекламу. Если один и тот же человек зайдет в вашу группу 3 раза, то будет посчитан всего один раз в параметре «Охват», но три – в «Показы» или «Просмотры». Принято выделять три вида охвата:

  • Органический. Те люди, которые на вас подписаны и увидят публикацию после ее размещения.
  • Рекламный. Аудитория, которая увидит пост при помощи продвижения через таргетированную рекламу или публикации на рекламных площадках.
  • Виральный. Дополнительные просмотры, полученные после репоста (копирования на свою страницу) записи вашими подписчиками.

Парсер

Сервис поиска и анализа целевой аудитории «ВКонтакте» для настройки таргетированной рекламы.

Пиксель

Элемент отслеживания, который устанавливается на сайт. Используется для сбора информации о посетителях и позволяет на основе анализа этих данных точнее настраивать рекламу и делать выводы о ее эффективности.

Показы

Сумма всех просмотров объявления, публикации, поста. Например, один человек может прочитать ваш пост несколько раз, и все они засчитываются в статистику показов.

Посев

Массовое размещение рекламы в сторонних сообществах.

Пост

Информационный блок, публикация, размещенная в социальной сети.

Промопост

Публикация из вашей группы в социальных сетях, доступная для продвижения за пределами сообщества. Визуально не отличается от остальных постов в ленте новостей, однако содержит пометку «реклама».

Рекламный кабинет

Место, в котором происходит управление рекламой. Сокращенно – РК. В нем вы можете создавать, редактировать и анализировать объявления.

Репост

Сленговое — шер. Копирование записи из сообщества или от другого пользователя на свою страницу.

Ретаргетинг

Автоматический показ рекламы тем людям, которые посетили сайт или группу, но ничего не купили. Пример: вы смотрели отель в Дубаи. Теперь он будет преследовать вас в соцсетях с призывом успеть купить номер со скидкой. Можно использовать во «ВКонтакте», «Одноклассниках», Facebook и Instagram.

Сегментирование

Разделение целевой аудитории на группы по выбранному признаку. Например, мужчины от 30 до 35, любящие рыбалку и проживающие в Санкт-Петербурге. Под каждый сегмент подбираются свои рекламные посылы, визуалы и настраиваем таргетинг.

Ситуатив

Реакция бренда на тот или иной информационный повод, который актуален для аудитории. При помощи ситуативов можно продвигать товар, услугу или саму компанию.

Сообщество

Объединение людей в соцсетях. Например, группа, страница, мероприятие.

Сплит-тестирование

Методика, позволяющая выявить рекламу, на которую лучше всего реагирует целевая аудитория. Как это работает? Создаются несколько объявлений с отличающимися картинками, текстами и форматами. Запускаются на небольшую аудиторию и отслеживаем переходы по рекламе. Затем запускается наиболее удачный вариант уже на большую аудиторию.

Ставка

Стоимость рекламы, которую вы указываете в рекламном кабинете. Может выставляться за клик, показ, переход.

Стикеры

Изображения, предназначенные для выражения эмоции в личных сообщениях и комментариях.

smm slovar'16

Стрим

Онлайн-трансляция в соцсетях.

Таргетинг

Это инструмент, который помогает настроить рекламу на потенциальных клиентов. Например, вы продаете букеты из колбасы. Он поможет найти:

  • женщин, озадаченных покупкой подарков на 23 февраля;
  • дам в отношениях, мечтающих удивить свою вторую половинку;
  • любителей пива, интересующихся необычными закусками;
  • секретарей, подбирающих подарок директору, у которого и так все есть.

Подобных аудиторий может быть очень много и задача таргетинга – найти их все.

При настройке объявления понадобится указать дополнительные параметры. Например, вы можете выбрать, за что будут списываться деньги – за показы или клики. Показы – это факт появления вашего объявления в ленте новостей человека. При этом он может пролистать его, не глядя. Клики – когда пользователь осознанно нажал кнопку в вашем предложении и перешел по ссылке.

Таргетинг позволяет получить продажи «здесь и сейчас».

smm slovar'25

Пост можно выделить по надписи «Рекламная запись»

Товар-локомотив

Товар или предложение, которые гарантировано популярны у клиентов.

Трафик

Переходы пользователей на сайт или в сообщество.

Троллинг

Провокации и оскорбления в интернете, намеренно вызывающее поведение. Чаще всего применяется для вызова оппонента на эмоциональный отклик или разрастания дискуссии.

Умная лента

Алгоритм, автоматически определяющий выдачу новостей в ленте, исходя из интересов пользователя. Если вы не комментируете и не ставите лайки на публикации сообществ или людей, то умная лента будет скрывать их новости.

УТП

Уникальное торговое предложение, отличающее компанию от конкурентов. Например: «Гарантируем, что вы сбросите от 10 кг за 2 недели».

Хайп

Шумиха, ажиотаж, которые формируются вокруг чего-то или кого-то.

Хейтер

Человек, имеющий неприязнь к кому-либо или чему-либо. Чаще всего открыто выражающий свою позицию в комментариях и личных сообщениях.

Хештег #

Используется в социальных сетях в подписях фотографий и текстах. Хэштеги позволяют структурировать информацию, для этого придумайте свою отметку для каждой рубрики. Также используются для поиска. Например, введите #тортназаказГород в поиске любой социальной сети и сможете найти подходящего кондитера.

Целевая аудитория (ЦА)

Группа людей, которая может быть заинтересована в покупке товара или услуги. Могут быть объединены либо общими признаками, либо целями и задачами. Например, для визажиста, работающего на выезде, это будут:

  • невесты;
  • жительницы труднодоступных районов;
  • мамы, которым не с кем оставить ребенка;
  • женщины, собирающиеся на фотосессию/праздник и не имеющие времени добраться до салона.

Чат-бот

Виртуальный помощник, созданный для имитации поведения человека. Чаще всего используется в техподдержке для обработки однотипных заказов и консультаций. Может размещаться на сайте, в мессенджерах, социальных сетях.

smm slovar'4

Челлендж

Вид активности в интернете, когда человек выполняет какое-либо действие и предлагает его повторить. «Challenge» переводится как «вызов». Например, #BottleCapChallenge. Для участия в нем необходимо было открыть крышку бутылки ударом ноги с разворота и выложить видео с этим в соцсеть.

«Яндекс.Вордстат»

Бесплатный сервис, анализирующий показы рекламных объявлений «Яндекс.Директа» в зависимости от качества и частоты запросов. С его помощью вы можете найти ключевые слова, по которым пользователи ищут ваш товар или услугу и использовать их в своей рекламе.

smm slovar'18

«Яндекс.Метрика»

Сервис, позволяющий отслеживать детальную статистику по посетителям вашего сайта.

API

«Application Programming Interface» (интерфейс программирования приложений). Описание способов, при помощи которых одна компьютерная программа может взаимодействовать с другой программой.

Business Manager

Инструмент Facebook, позволяющий управлять всеми рекламными ресурсами. С его помощью вы можете создавать рекламу, управлять страницами Facebook, профилями Instagram и другими ресурсами, а также предоставлять коллегам и партнерам доступ к ним.

Call To Action

Переводится как призыв к действию. Например, «Не откладывайте, наберите нам прямо сейчас».

CPA

Аббревиатура, обозначающая цену за действие (Cost per action). Способ оплаты рекламы не за показы или клики, а за целевое действие. Например, переход на сайт. Рассчитывается путем деления стоимости рекламной кампании на количество выполнивших действие клиентов.

CPC

Аббревиатура, обозначающая цену за клик (Cost Per Click). Это стоимость, которая вычитается из вашего рекламного бюджета каждый раз, когда потенциальный клиент нажимает на рекламное объявление, если задан этот способ оплаты.

CPL

Стоимость лида, или потенциального клиента (Cost Per Lead). Рассчитывается путем деления бюджета рекламной кампании на количество пришедших людей.

CPM

Стоимость за 1 000 показов рекламы (Cost Per Mille).

CTR

Click-Through Rate. Показатель, помогающий оценить, сколько человек, увидевших вашу рекламу, кликнули на нее. Дает возможность сделать выводы о качестве кампании, чтобы улучшить показатели.

Giveaway (Гив)

Конкурс в Instagram, для участия в котором просят подписаться на аккаунты спонсоров. Спонсоры вносят свою часть в призовой фонд, за это получая множество подписок в короткий срок. Затем при помощи специальных программ-рандомайзеров выбираются победители. Чаще всего после окончания гивэвея происходят массовые отписки.

Google Analytics

Бесплатный сервис для создания детальной статистики посетителей веб-сайтов. Требует установки специального счетчика на вашем ресурсе. Помогает получить информацию о посещениях, конверсиях, геолокации, провайдере, источнике трафика, операционной системе и других параметрах посетителей сайта.

KPI

Ключевые показатели эффективности. Ставятся в начале работы, исходя из потребностей бизнеса. Например, продавцу строительных балок скорее всего будет неважно, как много людей подпишутся на его страницу в социальной сети. Но крайне важно, сколько будет стоить стоимость клика по рекламе, как много людей по ней перейдут и, в конечном итоге, купят.

Lookalike

Поиск похожей аудитории. Предположим, при помощи таргетинга вы нашли женщин, любящих кошек, которые хорошо покупают ваши когтеточки в Саратове. Лукэлайки помогут найти мужчин-котовладельцев, которые также готовы совершить покупку.

LTV

Прибыль компании, которую она получила от клиента за все время сотрудничества. Рассчитывается так: LTV = средний чек * среднее число продаж в месяц * среднее время удержания клиента в месяцах.

Mind Map

Диаграмма, отображающая связи. Такая схема позволяет визуально отобразить информацию для ее наилучшего структурирования. С составления интеллектуальной карты начинается работа над запуском рекламной кампании. Позволяет наглядно разделить потенциальных клиентов на категории для подготовки уникальных торговых предложений.

smm slovar'15

ROI

Показатель. помогающей оценить уровень прибыльности или убыточности бизнеса, оценивая его с точки зрения сделанных инвестиций. Формула: ROI = (прибыль от вложений — размер вложений) / размер вложений * 100 %.

SMM

Social Media Marketing. Это продвижение товаров, услуг, брендов или людей при помощи социальных сетей.

Tripwire

Очень заманчивое предложение, которое превращает подписчика в клиента. Может быть даже экономически невыгодным компании, но помогает пользователю совершить первую покупку, чтобы затем стать постоянным потребителем.

UTM-метка

Инструмент, позволяющий пометить ссылку и передать в систему аналитики информацию об источнике. При помощи меток, например, можно отслеживать источник переходов на сайт, тем самым выбирая наилучшую площадку для размещения рекламы.

Узнавай о новых материалах блога от Тесла Таргет первым!
Согласен на обработку персональной информации

Comments are closed.

Наверх