Впервые столкнувшись с необходимостью размещения, многие не понимают – из чего складывается стоимость рекламы у блогеров? Где взять волшебный прайс, в котором прописана услуга, а напротив нее – цена. И, самое важное: не дорого ли мы платим?
Есть такое выражение: «На рынке два дурака: продавец и покупатель. Один хочет подороже продать, другой подешевле купить». Вот и на рынке рекламы у блогеров бывают перегибы по ценам и услугам. Например, был такой случай. Блогер (адвокат) с 17 тысячами подписчиков просил за публикацию 10к. При этом отказывался писать текст для поста и предлагал разместить стоковую картинку вместо фото, сделанного своими руками, с товаром. Риали? Разумеется, сотрудничать с ним не стали.
Эта статья будет полезна тем, кто работает с блогерами, размещая рекламу, поскольку поможет понять:
- из чего складывается цена публикации;
- в каких нишах стоимость размещения выше;
- завышает ли цены блогер.
Факторы, влияющие на цену
Для наглядности сравним услуги блогеров с торговым центром. Тут есть определенная закономерность. Аренда в проходных местах, там, где потоки людей наибольшие, дороже. От этого товары там стоят больше, а точнее – имеют надбавку за место. Конечно, также есть наценка за качество или лейбл, удобство для клиента, сервис и т.д.
Если посмотреть на услуги размещения у блогеров как на рынок, с экономической точки зрения, то на стоимость влияют такие факторы:
- Лучшие «места на полках» – блогеры из крупных городов. Они более востребованы, поэтому и ценник у них выше.
- Бренд с именем – медийная личность намного дороже «ноунейма» из Инстаграма, даже если у них по 100 000 подписчиков. Представьте, что перед вами два одинаковых свитшота, но на одном написано «Ku fu dan», а на втором – «Mango». Согласитесь, что заплатите вы за них по-разному. Узнаваемость также влияет на цену.
- Удобство и качество – это вопрос оплат, документации, опыта. Условно говоря, услуги через агентство или менеджера будут дороже, чем напрямую, при этом вы получите сервис и понимание процессов.
- Показатели популярности. Охваты, подписчики, вовлеченность, накрутки.
- Сфера – тематика, в которой «варится» блогер. Тут есть определенное деление по категориям. То, насколько массово освещается тема, будет влиять на стоимость.
Далее подробнее остановимся на распределении блогеров по тематикам и том, как от этого меняется цена за их услуги.
Рейтинг тематик по количеству блогеров
Систематизировали имеющуюся у нас базу примерно из 9500 блогеров и объединили их в группы по принципу массовости.
Самые популярные:
- Бьюти
- Спорт
- Юмор – Вайны
- Лайфстайл
- Семья
- Мама с детьми
- Саморазвитие, тренинги, обучения
- Мода и Стиль
Средние по популярности:
- Путешествия
- Гейминг
- Дизайн, ремонт
- Финансы
- Food-блогеры
- Предприниматели
- Автообзоры
- Журналистика
Редкие:
- Наука
- Образование
- Медицина
- Эротика
- Психология
Отдельная категория:
- Селебрити
- Профессионалы
Также есть люди и блоги, не попадающие ни под одну из категорий:
- @msbroshkina – фото в стиле ню
- @kristiwolfik – акушерка
- @gleb_kornilov, @veryire – любители животных
- @l_am_puma, @vinci_africangrey – блоги самих животных
- @fr_andre, @pavelostrovski – религия
- @prostranstvo_govorit, @vasilisa.volodina – астрология, эзотерика
Винчи: говорящий попугай и его блог в Instagram*
Остановимся подробнее на каждой категории и расскажем, в чем ее особенности, исходя из темы. Для большей наглядности рассматривать будем на основе одной из тематик.
Бьюти
О красоте и косметических средствах пишут сотни тысяч блогеров. Каждый второй рассказывает о том, как правильно нанести макияж, каким средством воспользоваться и в какой салон сходить. Для этого не требуются специальные знания, достаточно хорошо разбираться в косметике и красиво об этом рассказывать.Многие девушки знают и умеют делать это. Поэтому одна из самых популярных тематик – бьюти-индустрия.
Конечно, в этой нише есть свои гуру или фрики, но в целом данная категория не самая дорогая, если брать отдельного блогера. Да, нужно вложить большие бюджеты, чтобы получить охват, но и цена ошибки тут ниже, можно пробовать различные форматы.
Лиза из Нью-Йорка и ее блог на YouTube c 510 тыс. подписчиков
Финансы
А теперь возьмем другую нишу – финансы. Мы делим эту категорию на тех, кто говорит о деньгах, законах и правилах работы, и тех, кто рассказывает про заработок на бирже, ставках или саморазвитии. Первых мало, вторых много.
Если рассматривать нишу финансов, то, даже с учетом наличия в этой теме непрофессионалов, блогеров, которые говорят и рассказывают об этом, мало. А специалистов – вообще единицы. Соответственно, и ценник в этой области довольно высок.
Финансовый блогер Ксения в Instagram* с 1 млн. подписчиков
Узкие темы
А теперь пройдемся по еще более специфическим направлениям, таким, как медицина, IT, наука, психология, эротика. Да-да, не удивляйтесь эротике, ведь тут речь не о порно, а о профессионалах в вопросах сексуальности, взаимоотношений людей.
В этих нишах блогеров совсем мало, а те, что работают, редко берут рекламу. Это значит, что размещение у них будет самым дорогим и трудозатратным. Специалисту придется не только найти людей, но также провести сложные переговоры на предмет публикации. У таких блогеров особенная аудитория, поэтому далеко не каждый продукт или услугу можно размещать. Но если это ваша ЦА, то ждите большой отдачи.
Виктория и ее блог в стиле «ню» с 153 тыс. подписчиков
Итак, что по ценам
В среднем, расценки блогеров за рекламу таковы, что за каждые 100 000 подписчиков придется заплатить 30 000 рублей за размещение. Это стандарт, на который нужно ориентироваться. Но имейте в виду, что эта сумма может значительно колебаться. Если подробнее рассматривать цены у блогеров по темам, то каждый подписчик в своей сфере стоит:
- бьюти – 21 копейка;
- путешествия – 15 копеек;
- финансы – 25 копеек;
- предпринимательство – 50 копеек;
- юристы – 31 копейка.
Имейте в виду, что разбег цен внутри каждой группы может быть значительным. Приведем примеры цен за пост, с которыми лично сталкивались при размещении рекламы.
Расценки блогеров в зависимости от темы и количества подписчиков
Чем тема популярнее, тем больше блогеров в ней работают и тем проще найти подходящего исполнителя. Такие инфлюенсеры часто дают рекламу и быстрее идут на контакт и общение.
Чем уже тематика, тем меньше блогеров ее освещают и реже идут на контакт. Многие вообще не дают рекламу. В редких тематиках стоимость выше, а публикация и поиск блогеров сложнее.
При оценке стоимости публикации у блогера необходимо учитывать его аудиторию (охват, вовлеченность, количество подписчиков), тему, в которой он работает, место проживания и раскрученность имени. Наша таблица поможет получить примерное представление о расценках, а дальше уже все будет зависеть от вашего умения вести переговоры и договариваться о скидках.
Спасибо, что подписались на рассылку Тесла Таргет. Теперь ожидайте анонсы статей, дайджесты и другие полезные материалы.
Comments are closed.