«Если я выделю 3000 рублей в день это много или мало? Сколько надо вложить, если я хочу получать 50 заявок в день?» – чтобы ответить на этот вопрос нужно понять что такое рекламный бюджет. Об этом мы расскажем в статье.
Рекламный бюджет – это средства, которые владелец бизнеса может выделить на продвижение товара или услуги на определенный промежуток времени (неделя/месяц). Оплата работы специалиста по настройке контекста сюда не входит. Определить объем затрат на рекламу важно для того, чтобы представлять какая сумма будет потрачена, и каких результатов ожидать. Такой расчет не будет точным на 100%, но даст представление о примерной сумме.
Есть специальные инструменты для прогнозирования бюджета. В Яндексе – «Прогноз бюджета», в Google – «Планировщик ключевых слов».
Что еще определяется с помощью сервисов:
- количество показов рекламы в месяц;
- количество кликов и их стоимость.
Это важные показатели, которые дают понимание спроса на продукт или услугу.
Что влияет на точность прогноза рекламного бюджета:
- Сезонность бизнеса – если вы занимаетесь строительством домов, прогноз в декабре и в мае будет отличаться, стоимость клика не в сезон будет сильно ниже реальной стоимости в сезон;
- Ключевые слова, по которым рассчитывается бюджет. Подберите фразы с коммерческой составляющей (купить, заказать, цена) и гео (названием города, в котором собираетесь рекламировать товар/услугу). Стоимости кликов ключевых слов будут отличаться от информационных запросов (начинающихся со слов как, почему, может ли, и т.д.);
- Указать город, область, округ в котором продукт будет доступен.
Прогноз бюджета в Яндекс
Пошагово разберем работу специалиста по контекстной рекламе перед началом работы над проектом.
Шаг 1. Собрать ключевые слова
Для этого используем сервис Wordstat и свой сайт. Подбираем слова, по которым товар или услугу ищут пользователи. Поставьте себя на место клиента и подумайте какие словосочетания вы бы вбили в строку поиска.
Например: Доставка пиццы.
- Вбиваем свой запрос;
- Выбираем город в котором будет идти рекламная кампания;
- Нажимаем подобрать.
После чего получаем возможные ключевые слова связанные с этим запросом и их частотность (т.е. сколько раз фразу вбивали пользователи за месяц). Справа в колонке мы видим близкие по смыслу запросы и варианты как еще ищут товар/услугу по мнению Яндекса.
Шаг 2. Переносим ключевые слова в Excel
Копируем фразы из левой колонки Wordstat (от 1 до 3х страниц, для более точного расчета) и вставляем в Excel как неформатированный текст. Далее из этого файла копируем слова без цифр (частотности).
Шаг 3. Идем в Прогноз бюджета Яндекс
Выбираем регион, период, за который нужен расчёт (стандартно это 30 дней), вставляем полученные ключевые слова и жмем «посчитать».
В итоге получаем такие данные:
- Прогноз количества показов за выбранный период;
- Прогноз кликов;
- Среднюю ставку для каждого объема трафика по каждой фразе;
- Списываемую стоимость при клике;
- Прогноз суммы по каждой фразе для каждого объема трафика.
Для удобства работы с полученным прогнозом, выгружаем данные. Нажимаем «экспортировать в .xls», выбрав объем трафика который нас интересует.
Виды:
– 100 (первая строка);
– 85 (вторая, третья);
– 62 (четвертая);
– 9 и 5 (низ страницы).
Получаем файл в виде таблицы. Идем во вкладку «План».
Видим общие цифры по бюджету для каждого объема трафика.
Таким образом, мы получили данные, которые необходимы для начала рекламной кампании: количество показов, кликов и их стоимость, общий бюджет. Эти цифры средние и могут отличаться от реальных в кабинете.
Прогноз бюджета в Google
Пришло время узнать как дела обстоят в Google.
Шаг 1. Ключевые фразы
Можете использовать те, которые получили в Wordstat или найти новые с помощью сервиса Google.Trends. Повторяем шаг 1 и шаг 2 из инструкции выше к Яндексу.
Шаг 2. Идем в Google Реклама
Инструменты → планировщик ключевых слов → вставляем запросы → выбираем регион и смотрим прогноз.
Шаг 3. Анализ
Получаем общие данные по рекламной кампании. В Google, не имея аккаунта в Google Реклама, бюджет посмотреть не получится, в этом случае необходимо обратиться к специалисту.
Итог
Посмотреть бюджет перед началом работы не так сложно. Сделав несколько нехитрых действий, вы сможете составить примерную картину затрат на предстоящую рекламную кампанию.
Но помните, что полученные цифры средние и на деле могут отличаться, как в большую, так и в меньшую сторону. Увы, этого не избежать. Но обратившись к специалисту вы сможете минимизировать затраты и сделать рекламную кампанию эффективнее. Мы в Tesla Target с радостью поможем вашему бизнесу – оставляйте заявку на сайте.
- Контекстная реклама
Спасибо, что подписались на рассылку Тесла Таргет. Теперь ожидайте анонсы статей, дайджесты и другие полезные материалы.
Comments are closed.