Конкурсы помогают оживить аудиторию сообщества, привлечь новых пользователей и увеличить узнаваемость бренда. У каждой площадки есть свои правила и за их несоблюдение вы рискуете попасть в бан и потерять группу. Разбираемся, со всеми правилами и тонкостями.
Как провести конкурс ВКонтакте
Ошибками, которые совершают пользователи, с нами поделилась сама площадка в своем сообществе для бизнеса. Мы же в статье дадим рекомендации по созданию успешного розыгрыша ВК.
1. Определитесь с целью
От задачи зависит многое – механика, правила, подача и тд. Конкурсы могут помочь:
- повысить активность в группе (охваты, лайки, репосты, комментарии);
- увеличить количество подписчиков;
- поднять продажи;
- рассказать аудитории о новом продукте или услуге.
Стоит убедиться, что цель не противоречит правилам площадки. Например, если вы хотите собрать данные подписчиков для рассылки, просите их для участия в конкурсе скачать какое-то приложение или подписаться на несколько других соцсетей, то вы можете получить бан.
Помните как были популярны лотереи? Для участия в них надо было купить билет и надеяться на чудо. ВКонтакте такой фокус не пройдет. Конкурс должен быть обязательно бесплатным. Лотерею по закону могут проводить только юридические лица, имеющие соответствующее разрешение. За нарушение накладывается штраф до 300 000 рублей. Так что будьте аккуратны.
Пример поста с лотереей
2. Выберете механику
Решите, как собирать участников и выбирать победителей, какой приз они получат. Пропишите простые и понятные условия конкурса. Желательно уложиться в 3-5 пунктов. Обязательно обозначьте даты проведения розыгрыша.
Чек-лист от ВКонтакте
Есть ограниченное количество механик, которые не нарушают правила соцсети. Разберемся как сделать розыгрыш ВКонтакте интересным и полезным.
- Всем привычные лайк, подписка, репост, комментарий. Необязательно использовать все сразу. Такая механика + рандомный выбор победителя = универсальный конкурс.
- Конкурс активностей. Тут придется поработать ручками или подключить сторонние сервисы для подсчета лайков и комментариев пользователей. У кого больше, тот и забирает с собой подарок.
Или воспользуйтесь игровой механикой, где каждое действие пользователя вознаграждается баллами. У кого больше, тот и забирает главный приз. Так розыгрыш превратиться в настоящее соревнование.
- Приз за отзыв. Общепит часто использует это в работе и дарит гостям десерт или сертификат на скидку.
- Творческие конкурсы. На них нужно закладывать больше времени на проведение, чтобы все успели придумать и сделать что-то оригинальное.
- Загадки и головоломки.
Объясните, как именно и когда будете выбирать победителей. Помните, что это должно быть максимально прозрачно, чтобы вас не обвинили в подтасовке результатов. Есть несколько способов:
- Случайным образом без использования сторонних приложений;
- С помощью рандомайзера;
- Подключите жюри. Это возможность познакомить участников конкурса с вашей командой специалистов;
- Выбор по популярности. Например, комментарий, который набрал больше лайков или опрос в посте среди подписчиков сообщества.
Выбор победителя с помощью опроса на странице сообщества
Результаты лучше оглашать в формате прямого эфира или записи, чтобы подписчики убедились в честности конкурса. Не забудьте продублировать информацию в посте.
Что делать во время конкурса
Публиковать контент! Покажите новой аудитории, что вы можете. Главная цель – заинтересовать их и сделать так, чтобы они остались после завершения конкурса. Расскажите о бренде, его преимуществах, товарах и услугах, акциях и тд.
Страх любого маркетолога – привести на конкурс халявщиков, которые отпишутся при первой возможности. Чтобы этого избежать прописывайте условия, которые подходят вашей ЦА (гео, пол, возраст) и предлагайте свою продукцию в качестве подарка. Призоловы часто клюют на денежные подарки.
Рекомендации от Tesla Target
Наши специалисты провели уже не один розыгрыш и знают все тонкости на практике. Делимся советами, которые помогут провести хороший конкурс:
- Отдавайте предпочтение творческим механикам с подводкой «выберем самых креативных». В этом случае подписчику надо будет постараться для увеличения шансов на победу, а не просто положиться на дело случая. Так вы снизите количество участников-«халявщиков» и увеличите вовлеченность аудитории.
- Внедрите мини-призы для подписчиков, которые можно будет разыгрывать дополнительно. Так вы повысите интерес к своему сообществу.
- Перед проведением конкурса обязательно ознакомьтесь с руководством ВКонтакте. При несоблюдении правил есть риск блокировки сообщества!
- Обозначьте четко все условия конкурса в посте. Гео участников, сколько призовых мест, по каким критериям страницы будут проверять на «фейковость» и тд.
- Во время проведения конкурса тщательно прорабатывайте контент. Привлеките аудиторию, чтобы минимизировать число отписок после подведения итогов. Расскажите о своих ближайших планах, что интересного вы подготовили для подписчиков. Может, это будет анонс горящей акции или эксклюзивного товара.
Чтобы привлечь больше пользователей воспользуйтесь посевами в сообществах и у блогеров.
Если вам нужна помощь с проведением конкурса или контентом, то смело оставляйте заявку на сайте Tesla Target и наши специалисты вам помогут.
- ВКонтакте
- Социальные сети
Спасибо, что подписались на рассылку Тесла Таргет. Теперь ожидайте анонсы статей, дайджесты и другие полезные материалы.
Comments are closed.