Для продвижения своих услуг, а также проектов клиентов мы часто используем телеграм каналы, – рассказывает Елена Бельченко, основатель digital агентства Tesla Target.
Если взять усредненные показатели, то CPM в соцсети составляет 600-700 рублей, а стоимость привлеченного подписчика – до 40 рублей. Это те цифры, от которых вы можете отталкиваться, а ниже в статье я расскажу о колебаниях цен размещения в зависимости от ниши.
Если вам интересно каким способом лучше подбирать каналы для размещения, как покупать рекламу, вести переговоры и измерять ее эффективность, то прочитайте статью до конца.
Сегодня существует всего 2 варианта рекламы в Telegram:
- Telegram Ads. Для запуска нужно 2 млн евро – один миллион можно тратить на рекламу, а второй замораживается на 12 месяцев в качестве аванса. Да. появляются посредники, которые готовы разместить вас за меньшую сумму, но условия у них постоянно меняются.
- Размещения в Telegram-каналах. Это могут быть профили знаменитостей и инфлюенсеров, СМИ, сообщества по интересам, а также чаты с live-общением.
Как купить рекламу в Telegram-каналах
Вручную: заходите на канал, в котором хотите разместить рекламу, открываете его описание и пишите администратору свое предложение о сотрудничестве.
Совет №1: Для того, чтобы привести лида по максимально низкой цене, нужно подбирать только те каналы, которые схожи по интересам и возрасту с вашими клиентами.
А теперь отвечу на главный вопрос – как найти такие каналы с подходящей целевой аудиторией? В самом приложении Telegram отсутствует возможность поиска по тематикам, но можно найти каналы по ключевым словам. Гораздо удобнее работать с биржами каналов.
Мы используем:
Биржи каналов
Эти сервисы отличаются друг от друга по функционалу, однако стандартная аналитика и поиск по тематикам есть во всех вариантах. Сервисы не принадлежат компании Telegram, являются самостоятельными единицами.
Телеметр
Сервис для глубокого анализа каналов.
Что интересного: помогает отследить не только прирост подписчиков и охват, но и получить информацию о том, где и как рекламировались каналы, с которыми вы планируете договориться о сотрудничестве.
На данный момент сервис обладает наилучшим набором инструментов по сравнению с аналогами. Подходит для аналитики не только рекламных кампаний, но и собственного канала и аудитории.
Tgstat
Это каталог каналов, сервис имеет функциональный и при этом простой интерфейс, в котором собрана статистика более чем о 30 000 различных каналов.
Что интересного: используя Telegram Analytics можно отслеживать рейтинг своего сообщества и осуществлять поиск по нужным критериям (тематика, гео, пол и возраст).
На какие параметры стоит опираться при подборе:
- Количество подписчиков;
- Подписки и отписки за период;
- Дневной охват;
- Средний охват одного поста;
- Уровень вовлеченности в % (ERR% – процент подписчиков, которые просматривают ваши публикации);
- Индекс цитирования;
- Лайки.
Telega.in
Относительно молодая платформа, которая подойдет для помощи в аналитике рекламодателям и самим каналам.
Что интересного: можно подбирать каналы и чаты исходя из бюджета, выставляя нужный диапазон по стоимости. Также есть возможность настроить диапазон по количеству просмотров на пост, посмотреть соотношение полов и даже искать по показателю CPV («Cost per view») — стоимость одного просмотра рекламы. Также есть раздел с горящими предложениями, в котором можно найти наиболее выгодные варианты размещений со скидками.
Совет №2. Помните, что недобросовестные каналы найдут выход как накрутить аудиторию и остаться незаметными. Важно обращать внимание на соотношение охватов к количеству подписчиков, заметные скачки в графиках прироста подписчиков или просмотров. Если сумма охвата на нескольких постах подряд остается неизменной – это признак накрутки.
Это наиболее распространенные сервисы, которые уже успели набрать популярность и прокачать свой функционал. При этом бирж и каталогов с канами существует немало и можно рассмотреть и другие альтернативы.
Сколько стоит реклама в Telegram-каналах
Telegram относительно дорогостоящая платформа. Как правило, на биржах уже выставлены фиксированные цены, но есть множество подводных камней в случае, если вы размещаетесь вручную.
На стоимость влияет формат размещения. 1/24 — первая цифра означает какое время пост будет последним на канале, вторая — время до удаления.
Другие варианты: 2/48, 3/72 и так далее. 1/24 – наиболее дешевый формат размещения, за любой другой будет наценка. Некоторые каналы предлагают пост без удаления, такой формат подойдет для рекламы в тех сообществах, где нет постинга каждый час.
Наиболее дорогими нишами являются финансы, криптовалюты, маркетинг и медицина.
Торговаться – можно и нужно
Все начинается с диалога и зависит от ваших коммуникативных навыков. После того, как вы отправили запрос, администратор канала пришлет все условия и расценки на рекламу, а далее в ход идет ваше обаяние и умение оперировать фактами. В случае, если менеджер явно завышает цену (например, охваты не соответствуют заявленной стоимости), попробуйте ее сбить — приведите примеры в этой же сфере.
В основном каналы играют по правилам рынка. Для них бессмысленно занижать цену, однако и нет резона делать ее чрезмерно дорогой — тогда рекламодатели будут обращаться к конкурентам.
Расценки зависят от многих обстоятельств и часто меняются. Например, к каким-то тематикам теряется интерес пользователей, так было с каналами по Clubhouse, и они понижаются в стоимости, к другим наоборот резко возрастает. Такое произошло с тематикой медицины в разгар пандемии.
В связи с блокировкой Meta (Facebook* и Instagram*)*, многие из блогеров также перешли в Telegram. Крупные инфлюенсеры не ориентируются на рынок, а назначают собственный ценник, в основном тот, к которому они привыкли в прежние времена. Тоже самое касается очень крупных сообществ — наценка объясняется влиянием на общественное мнение.
Минимальный бюджет для закупки рекламы в коммерческих каналах варьируется от 30 до 50 тысяч рублей для того, чтобы получить ощутимый результат. А также зависит от ниши и поставленных целей, контента самого канала и вашего объявления.
Совет№3 Выделите бюджет для тестов, попробуйте несколько тематик и объявлений, экспериментируйте, чтобы попасть в вашу целевую аудиторию. Выбирайте более мелкие каналы для минимизирования первых трат, а результаты помогут сделать выводы, которые вы сможете использовать в следующих кампаниях.
Как оценить эффективность
При анализе размещений следует опираться на следующие факторы:
- Фидбек от аудитории в комментариях/реакции/лайки;
- СPM (стоимость одного просмотра), CPC(стоимость одного клика);
- Прирост аудитории и стоимость 1 подписчика = стоимость рекламного поста / количество подписчиков с рекламы;
- Конверсии.
Если вы размещаетесь в нескольких каналах (вы на правильном пути), то и анализировать каждую рекламу нужно отдельно — так вы узнаете из какого канала получили лучший результат.
Для анализа трафика используйте ссылки с вшитой UTM – меткой, они позволят изучить поведение пользователей подробнее, которые заинтересовались вашим предложением или совершили покупку. А также это единственный способ узнать точное количество переходов, так как данной функции пока что нет в Telegram. Если у вас есть возможность дать промокод на скидку потенциальным клиентам, чтобы увеличить их лояльность – просто сделайте это. он поможет привлечь клиентов и отследить конкретный результат с каждого канала.
Пример
Теперь немного об опыте ведения РК в Telegram Tesla Target.
Рассмотрим механизм на примере ниши финансов. У нас был клиент – digital страховая компания. Целью во всех рекламных кампаниях были конверсии и охват.
При продвижении подписки на страховой полис размещались в каналах по темам финансов, заработка, инвестиций.
За 5 размещений реализовали бюджет 134 200 рублей, получили более 100 продаж страхового полиса и 185 000 живых просмотров рекламы. В основном это были крупные тематические блоги с качественной аудиторией, полезным контентом, не перебитым сомнительной рекламой и делали размещения в наиболее удачное для просмотров время.
Основные тезисы статьи
- В Telegram можно рекламировать почти все. Личный бренд, товары, услуги, инфобизнес. На каждую нишу найдется свой канал.
- Каналы, в которых можно разместить рекламу, ищите на биржах и в каталогах. Не забудьте посмотреть их статистику для того, чтобы определиться с выбором.
- Запускайте тестовые кампании. Пробуйте рекламу в каналах разных тематик, меняйте объявления, улучшайте то, что показало хорошие результаты.
- Проанализировать эффективность рекламы легко с помощью utm-меток (если цель — лиды).
- Перед размещением обязательно убедитесь, что у канала живая и активная аудитория и он не перебит постоянной рекламой. Ботов можно вычислить в аналитике по аномальным показателям, а данные о количестве рекламных акций в канале через сервис-каталог. Более трех кампаний в день плохо влияют на качество аудитории.
- Блогеры
Спасибо, что подписались на рассылку Тесла Таргет. Теперь ожидайте анонсы статей, дайджесты и другие полезные материалы.
Comments are closed.