Общие принципы продвижения в соцсетях мало зависят от конкретной ниши. Однако есть нюансы и инструменты, которые особенно полезны компаниям, работающим в конкретной сфере. Собрали такие фишки и особенности для салонов красоты.
В первую очередь проверьте, есть ли на площадке ваша целевая аудитория. Хотя beauty-услугами пользуются и мужчины, аудитория салона красоты все же преимущественно состоит из женщин. С возрастом немного сложнее. В широком смысле это будут женщины от 18 до 60, но все зависит от набора услуг и позиционирования конкретного салона.
ВКонтакте
По данным Mediascope на март 2022, ежедневно ВКонтакте пользуются более 50 млн. человек. Это одна из самых посещаемых соцсетей в России, поэтому здесь точно есть ваша целевая аудитория.
Аудитория ВК по данным Mediascope
Для старта вам необходимо грамотно оформить сообщество:
- Обложка. Можно указать контактные данные, логотип, название, УТП и специальное предложение. В идеале – настроить живую обложку, которая будет отображаться на мобильных устройствах.
- Аватарка. Должна быть оформлена в едином стиле с обложкой и другими элементами.
- Закрепленный пост. Расскажите в нем об акции, специальном предложении и УТП.
- Единое оформление постов. Для этого разработайте их шаблоны.
Основное правило дизайна – не больше 2-3 основных цветов на странице
По оформлению группы во ВКонтакте у нас есть подробный гайд, общие рекомендации из которого можно использовать и для других соцсетей.
Разработчики ВК регулярно выпускают новые инструменты и фишки для бизнеса – онлайн-оплата VK pay, блоки и виджеты, магазин внутри соцсети с встроенной CRM и многое другое. Вот на какие функции стоит обратить внимание, если вы – салон красоты.
Быстрые ответы и чат-боты. Отвечать на вопросы клиентов в соцсетях и мессенджерах – это удобно и современно. Но рук на то, чтобы отвечать быстро и по существу, хватает не у всех, а ждать потребитель не любит. С помощью быстрых ответов и чат-ботов можно ускорить коммуникации во «ВКонтакте» и закрыть частые и распространенные вопросы без участия администратора.
Только если пообещали ответить через пару минут, делайте это
Формы для онлайн-записи. Возможность все сделать без телефонных разговоров – рай для интроверта. Да и экстравертам иногда удобнее и быстрее записаться самим. Добавьте на страницу виджеты онлайн-записи – сделайте этот процесс простым и приятным.
Виджеты для ВК есть, например, у Yclients. При этом заявки падают в единую базу – туда же, куда и записи через сайт, администратора и другие источники. Так что дублей, записавшихся на одно и то же время, не будет.
Форма онлайн-записи открывается по клику на пункт меню
Товары. Этот базовый блок сообщества доступен всем без подключения дополнительных сервисов. В группе салона красоты в этом блоке можно сделать каталог услуг. Если в салоне вы продаете уходовую косметику и другие сопутствующие товары, попробуйте разместить в ВК магазин с онлайн-оплатой и самовывозом из салона. Это может принести дополнительную прибыль и привести новых людей в салон.
Это может выглядеть, например, так
QR-коды. С помощью генератора QR-кодов ВК можно разместить ссылку на свою группу на визитках и других офлайн-материалах. Так вы будете вести разовых клиентов из офлайна в постоянное комьюнити в сети.
Работает просто: человек сканирует код на визитке, а в приложении на телефоне открывается ваша страничка.
Чтобы люди охотнее подписывались, придумайте бонус. Например, скидку или полезный контент, который они получат за подписку.
Что нужно знать
Теперь переходим к продвижению. Не будем подробно описывать весь процесс – информации хватит на целую книгу. Поэтому остановимся на нюансах, которые важно помнить бьюти-бизнесу в офлайне.
Оформляем аккаунт
Информация. Используйте все возможности соцсети, чтобы рассказать потенциальным клиентам о себе. Поскольку вы работаете в офлайне, особое внимание уделите контактам, адресу, режиму работы. Если нужно, расскажите подробнее как добраться и найти вас.
В ВК есть возможность разместить карту с отметкой местоположения
Кнопки CTA. На бизнес-страницах можно разместить разные кнопки – «Позвонить», «Написать» (в мессенджер соцсети или WhatsApp), перейти на сайт и т.д. Какие размещать, зависит от того, как вы взаимодействуете с клиентами.
По клику с мобильного откроется экран вызова с набранным номером салона
Ну и не стоит забывать про визуальную привлекательность и информативность. Встречают по одежке, поэтому вырвиглазный дизайн или отсутствие важной информации может оттолкнуть потенциальных клиентов.
Это лишь две особенности, о которых салонам красоты нужно помнить обязательно. Но общие принципы тоже забывать нельзя. Ваши сообщества должны быть оформлены по всем правилам, а дизайн – работать на привлечение подписчиков и клиентов. Кстати, наши дизайнеры умеют это делать.
Оффер
И если с площадками все понятно, остается не совсем ясно, как и чем привлечь людей во время продвижения салона красоты в социальных сетях. Тут на помощь приходит оффер – специальное предложение, ограниченное по времени. Например, если у вас клиника инъекционной косметологии, предложите подписчикам коррекцию скул у лучшего врача клиники или ботокс вечеринку. Последнее выгодно и пациентам, и клинике, ведь ботулотоксин очень дорогой препарат, а так флакон можно использовать полностью, без остатка.
Помните, что все любят выгоду, благодаря бесплатной услуге можно получить много клиентов, так почему бы не воспользоваться этим?
Постим контент
Разнообразный и интересный контент. Этот момент важен для продвижения любого бизнеса, особенно в соцсетях — на платформах, куда люди приходят потреблять контент и общаться. Простые законы, о которых нужно помнить:
- Учитывать интересы аудитории;
- Не перебарщивать с рекламным контентом;
- Вовлекать в общение и дискуссии.
В контенте салона красоты самое важное — это работы мастеров: фото и видео укладок, стрижек, ногтей. Не жалейте ресурсов на качественные фотографии, ведь клиенты выбирают мастера (и салон) в интернете именно по ним. Не будет качества — не будет клиентов.
Подробнее об особенностях контента для разных соцсетей скоро расскажем в новой статье.
Сторис – это must have.
Публикуя сторис, не забывайте про интерактив
Рассылки. Рассылки во «ВКонтакте» – удобный способ доносить информацию клиентам прямо в личные сообщения. Это повышает шансы на то, что его увидят (по сравнению с лентой), но вместе с тем требует большой деликатности. Не частите с рекламными сообщениями и с рассылкой в целом, чтобы не провоцировать отписки.
Салоны красоты с помощью рассылок могут сохранить клиентскую базу, поддерживать ее в активном состоянии и возвращать тех, кто давно не заглядывал. Ведь всегда проще работать с постоянным клиентом, чем каждый раз завоевывать внимание нового. К тому же, такой подход снижает среднюю стоимость привлечения клиента и увеличивает LTV.
Конкурсы. Конкурсы используют для привлечения подписчиков, повышения активности и генерации пользовательского контента. Самая простая механика – конкурс репостов во «ВКонтакте». Чуть сложнее – подарки самым активным участникам за наибольшее количество лайков, репостов и комментариев.
Пользовательский контент. Этот тип контента позволяет постить больше, а вкладывать меньше. В активном комьюнити подписчики сами производят какую-то часть контента. Это могут быть отзывы, вопросы, истории, темы для обсуждений. Но чтобы это все работало, нужно нарастить активность в сообществе, а по началу – стимулировать чем-то полезным и нужным.
Пользовательский контент
Настраиваем рекламу
Какой бы крутой контент вы не делали и как бы виртуозно не использовали хэштеги, в 2022 году можно забыть про органическое продвижение в соцсетях. Так или иначе, вкладываться в таргетированную рекламу придется. Вот несколько нюансов, которые стоит учитывать такому локальному офлайн бизнесу, как салон красоты.
ВКонтакте мы используем все форматы, которые будут уместны: карусели, баннеры, видео, кнопки. Но куда вести трафик?
- Сообщения сообщества. Люди могут писать в сообщения кодовое слово, например, «хочу услугу» или «+». Вашим менеджерам остается только обрабатывать клиентов и закрывать на продажу.
- Лид-форма. Тут все просто: нужно собрать контакты пользователей, обзвонить их и закрыть на процедуру.
- Пост в группе. Нужно настроить таргет на пост с призывом оставить + в комментариях, а потом обрабатывать потенциальных клиентов.
- Автоворонка. Это цепочка писем, прогревающая читателей до продажи. Чем больше людей подписаны на рассылку, тем лучше.
Настройки в рекламном кабинете
ВКонтакте лучше настраивать так:
- Настройка по географии. Женщины нужного возраста и в пешей доступности.
- Посетители вашего сайта.
- Категория интересов с оплатой за клик. Ведь аудитория в таком случае будет широкая, и можно потратить деньги впустую.
- Конкуренты: участники групп, активные пользователи в сообществах, вступившие за месяц.
- Женские сообщества по типу «Женские секреты», «Женский дар», «Трудно быть женщиной».
Эти базовые настройки помогут начать продвижение, но далее нужно будет протестировать и масштабировать удачные объявления.
Применив эти советы, будете готовы к новым клиентам. Но все нужно попробовать конкретно на вашем проекте, и двигаться дальше, проанализировав результаты кампании.
Подробнее про геолокацию
Чтобы не тратить бюджет на тех, кто живет / работает слишком далеко от вас, стоит использовать все возможности для ограничения геолокации. Если город небольшой, можно ограничиться таргетингом на него.
В крупных городах лучше таргетироваться более узко. Во «ВКонтакте» для этого есть возможность поставить точку на карте, задать радиус вокруг нее и настроить рекламу на людей, которые живут, работают, часто бывают или прямо сейчас находятся в этом месте.
Настраиваем район для таргетинга ВК
Ширина аудитории. В небольших городах аудитория для таргетинга у салона красоты вряд ли будет большой. Исключение – сети с десятками точек в разных городах и районах.
Если у вас один салон, не стоит делить аудиторию на узкие сегменты по интересам, подпискам и другим критериям. Они получатся очень узкие, и настроить на них эффективные кампании будет проблематично.
Привлечь внимание. Чтобы зацепить будущих клиентов, мы проводили тематические дни. Например, три раза в месяц был «День ботокса», при записи на который гарантировалась скидка. Для компании это выгодно, поскольку открытый пузырек средства необходимо быстро использовать. Попробуйте также выбрать популярную услугу и устроить такой бьюти-марафон.
Для привлечения мужчин рекомендуем использовать недорогие процедуры, например, чистку лица.
И напоследок
В отличие от юридических услуг или логистики, салон красоты – «визуальный» бизнес. Здесь есть то, что можно и нужно показывать потенциальным клиентам. Как минимум – до/после, лучшие работы мастеров, рабочий процесс, интерьер и атмосферу. Поэтому для продвижения стоит заморочиться с визуальным контентом – фотографиями, видео, гифками.
Для создания качественного брендированного контента можно использовать специальные инструменты. Читайте о них в «Обзоре сервисов, позволяющих создавать и редактировать фото / видео для соцсетей».
- SMM
- Социальные сети
Спасибо, что подписались на рассылку Тесла Таргет. Теперь ожидайте анонсы статей, дайджесты и другие полезные материалы.
Comments are closed.