Цели и задачи
Перед нами стояла задача продвижения сайта совместных закупок Вконтакте и найти людей, которые заинтересуются системой совместных покупок и зарегистрируются на сайте.
Целевая аудитория проекта – женщины от 30.
География – Самара и самарская область.
Рекламный бюджет – 15 000 рублей.
О проекте
Сайт интернет-магазина совместным покупок сделан в стиле форума, где пользователи объединяются и покупают товары по оптовым ценам.
Каждый день на сайте происходит несколько десятков регистраций, а ежедневный трафик – очень высокий, 27 тыс. уникальных пользователей. Мы проанализировали яндекс метрику за весь период и выявили, что 20% новых регистраций совершаются с сео-запросов, а 80% – прямых заходов.
Основной источник трафика – сарафанное радио, где каждый клиент приводит своих друзей. Прибыль с одной покупки клиента – небольшая (в среднем около 100 рублей). Однако, если пользователь зарегистрировался и начал пользоваться, то он совершает покупки годами. Есть еще сегмент аудитории шопоголиков, которые готовы скупать все без разбора и постоянно. Вплоть до покупок на 2 млн рублей/год.
Так же у этого бизнеса очень эффективный “сарафанный маркетинг”. За счет вирусного эффекта такой бизнес за год вырастает стабильно в 1,5 раза без вложений в рекламу.
Целевые аудитории
Для тестовой кампании мы выбрали “широкие” аудитории, так как нужен был объём:
- 1. Категория интересов “Товары и услуги”
- 2. Категория интересов “Дом и семья”
- 3. Конкуренты
- 4. Широкая аудитория: все женщины после 30 лет
- 5. Мамы
- 6. Мужчины (выбрали конкретную закупку на сайте – автозапчасти)
Сначала попробовали несколько аудиторий на боковом формате. Получили вот такой результат:
Из 82 переходов была всего 1 регистрация, и от неэффективного бокового формата мы перешли к промопостам.
Промопосты
1) Про конкурентов: аудитория у них получилась малочисленная. Выжать большой объем с нее явно не получится. Цена регистрации в среднем – 180 руб.
2) Таргетирование на Категории интересов Дом и семья и Товар и услуги не принесло нужного результата. Регистрации были дороже 150 руб.
3) С категорией Широкая аудитория женщины 30 + вышло чуть лучше. С неё регистрации были в среднем по 150 руб. (не самый хороший результат, который удалось получить)
4) Категорию Мамы тестировали в различных вариациях, но самые дешевые регистрации получились с женщин состоящих минимум в 3 группах.
5) Чтобы уменьшить стоимость регистрации решили настроить рекламу по конкретной закупке.
К примеру: детская одежда для малышей на аудиторию мам
На выходе получился высокий CTR, низкая цена перехода на сайт, а стоимость регистрации снизилась примерно до 80-100 руб.
Аналогичный формат пробовался и на аудиторию Конкуренты
К тому же настроились на аудиторию Мужчины и протестировали на предмет их интереса к совместным закупкам автозапчастей. Потратили 300 руб. и получили 96 переходов и пару регистраций.
Результаты
Суммарно по всей тестовой РК, включая удачные и неудачные настройки, нам удалось достичь таких показателей:
– Удалось получить 124 регистрации по средней цене 120 руб. Если учитывать 20% пользователей, не подтвердивших регистрацию за период РК, то мы получаем 100 подтверждённых аккаунтов со средней ценой – 149 руб. Все данные сверялись неоднократно с внутренней системой клиента и яндекс метрикой.
– Реклама велась со специально созданной пустой группы. За время теста набралось около 800 целевых подписчиков. А это около 18 руб. за каждого вступившего.
Неплохой был бы бонус для клиента, если бы посадочной площадкой была его официальная группа. Было принято решение пустить трафик рекламы на группу-дублера, т.к. функции скрытых постов на тот момент еще не было.
Выводы
- 1. Эффективнее всего работать по категориям товаров на соответствующую ЦА (пример, товары для детей – на аудиторию “Мамы”);
- 2. Аудитории, с которыми стоит продолжать работу – это “Мамы”, “Конкуренты” и широкая аудитория на всех “Женщин 30+”;
- 3. Для дальнейшей работы будет оптимально протестировать социальную сеть “Одноклассники”, так как аудитория женщин 30+ там широко представлена.
Вы занимаетесь продвижением сайта совместных покупок Вконтакте и хотите достичь таких же результатов в таргетированной рекламе? Обратитесь в Тесла Таргет!
Спасибо, что подписались на рассылку Тесла Таргет. Теперь ожидайте анонсы статей, дайджесты и другие полезные материалы.
Comments are closed.