Продажи через социальные сети – это перспективный маркетинговый канал, который развивается огромными темпами. Нужна серьезная подготовка, стратегия и правильное использование инструментов продвижения, чтобы добиться результата. Если вы хотите, чтобы продажи через социальные сети приносили стабильный доход, нужно всегда держать клиентов на крючке. Как это сделать? Мы расскажем.
Как продавать через социальные сети: принципы
SMM для бизнеса
Торговля в социальный сетях обладает массой преимуществ: она не требует покупки хостинга, создания сайта и способна удерживать уже совершивших покупку клиентов путем рекламы в его новостной ленте. Здесь предложение всегда попадает в целевую аудиторию (если правильно ее определить), а коммуникации с клиентами выстраиваются очень легко. Продажи обычно осуществляются через специальные группы и паблики. Это потребует следующих действий: создания страницы, наполнения ее контентом, продвижения и работы с клиентами.
Итак, есть пять основных принципов, на которых держится вся система:
- Схожесть аудиторий. Потенциальные клиенты должны являться пользователями соцсети, в которой вы продвигаете товар, и наоборот.
- Простота и быстрота. Чем проще купить, тем замечательнее. Никому не хочется заполнять огромные анкеты, регистрироваться и ждать неделю, пока обрабатывается заявка.
- Инвестиции (денег или сил). Раз уж вы создаете сообщество, то придется сделать его наполненным, да не просто для вида, а тем, что может быть интересно пользователем. Нужен уникальный контент, хотя бы минимальная аудитория (для начала) и выход на средний (высокий) уровень вовлечения.
- Доверие потребителей. Достичь его можно вовремя отвечая на вопросы, публикуя реальные отзывы о товаре и услуге, показывая закулисную жизнь компании.
- Терпение. Ничего не бывает сразу, особенно продаж через SMM, смиритесь и ждите. Месяца через три в среднем все пойдет на лад, если вы сделали все правильно. Иногда результаты от рекламных кампаний бывают сразу – все зависит от проекта.
Если эти правила соблюдены, вам остается только оптимизировать свою работу и воспользоваться некоторыми хитростями, чтобы сделать ее еще продуктивнее.
Публикация постов
Продажи в социальных сетях напрямую зависят от того, насколько регулярно вы публикуете свой рекламный пост. Лучше делать это один-два раза в день, чтобы не надоесть публике и не показаться слишком навязчивыми. Плюс важно соблюдать режим: если начали выкладывать информацию в 10 утра и 7 вечера, делайте так всегда. Ведь аудитория привыкнет и будет ждать постов. Не сбиваться с графика поможет инструмент планирования публикаций. Но сначала определите, когда целевая аудитория бывает в сети и постите новости в определенное время. Для каждой целевой аудитории и каждого проекта это будет свое время: детские коляски стоит рекламировать утром, а ночной клуб – вечером.
Можно продвигать товар сразу в нескольких соцсетях, но тогда контент стоит оптимизировать под сеть. Не рекомендуется выкладывать одинаковые посты и в Фейсбуке, и в ВК, и в Одноклассниках – правильней слегка изменить информацию, чтобы публика, подписанная на вас на всех площадках, не отписывалась из-за одинакового контента.
Чаще представляйте новые товары, рассказывайте о поступлениях, новинках. Описывать стоит самые популярные предметы, но помните: что хорошо продается в магазине, не обязательно завоюет популярность в интернете. Нужна аналитика и сбор статистики. Рекламные посты разбавляйте информационными и развлекательными, обязательно стимулируйте активность в группе путем проведения опросов, голосований, конкурсов. Используйте свой уникальный контент, разжигайте обсуждения и любопытство, а в процессе ответов на комментарии можно ненавязчиво подтолкнуть к покупке.
Обратная связь
Очень важно использовать контент, присланный пользователями. Такая информация вызывает больше всего доверия и помогает создать репутацию и охватить широкую аудиторию. Всегда выкладывайте положительные отзывы от клиентов, предложенные посты и так далее. Это значительно повышает лояльность публики.
Очень большую роль играет комьюнити-менеджмент, который помогает опять же формировать доверительные отношения. Никогда не удаляйте негативные комментарии – это удел низкопробных продавцов, а вы публично разъясняйте ситуацию. Извинитесь, если неправы.
Оперативно реагируйте. Нельзя оставлять комменты без внимания, и чем быстрее вы ответите, тем выгоднее. Долго висящие заявки, вопросы и сообщения отнюдь не способствуют увеличению продаж. Пока вы копаетесь, клиенты уходят к конкурентам. Хороший SMM администратор всегда на связи и отвечает в течение суток.
Встречают по одежке
Чтобы заинтересовать публику, красиво оформляйте посты. Очень важно использовать качественные уникальные фотографии. В названии файла используйте ключевые слова с описанием и характеристиками. В постах используйте визуальный контент всегда! Чем ярче, интереснее и привлекательнее картинка, тем больше шанса купить то, что на ней. Создавайте альбомы и товары, чтобы пользователи могли листать картинки и выбирать то, что им нравится.
Лаконичные описания лучше работают. «Многа буков» – не то, что хотят видеть пользователи. Короткий, яркий и емкий текст идеально подойдет. Используйте ссылки, особенно в комментариях. Отправляйте людей на страницу с товаром, который они ищут или к аналогичным предметам (вашей фирмы, разумеется), на посадочную страницу и так далее. Это увеличивает конверсию, и хороший SMM manager всегда этим пользуется. В сети ВК очень популярны смайлики, так что не пренебрегайте ими при написании текстов.
Простота и актуальность
Следите, чтобы цены всегда были актуальными. Не бойтесь их указывать сразу, и нечего бояться отпугнуть потенциального клиента. Если для него это дорого, он все равно не купит, когда бы стоимость ни выяснилась. Кроме того, важна и актуальность самого товара – указывайте, что он есть в наличии или что требуется подождать. Регулярно обновляйте ассортимент.
Сделать заказ должно быть легко, желательно, чтобы для этого нужно было только написать в личные сообщения. Важно, чтобы были варианты оплаты – перевод на карту, наличные при получении или почтовый перевод.
При запуске рекламы акцентируйте внимание потребителей на акциях и специальных предложениях с ограниченным сроком. Это стимулирует к мгновенным покупкам.
Как продавать. Разбираем на примере ВКонтакте
Если вы будете следовать этим советам, а также правильно подберете аудиторию, то продажи не заставят себя ждать!
Спасибо, что подписались на рассылку Тесла Таргет. Теперь ожидайте анонсы статей, дайджесты и другие полезные материалы.
Comments are closed.