Skip to content

Блогер обыкновенный: поиск, анализ и работа

Время на чтение ≈ 5 минут

Не только таргетированной рекламой живет продвижение в Инстаграм. Органическая реклама с помощью блогеров показывает хороший результат. Конечно, если они были выбраны не случайным попаданием пальцем в ленту, а осознанно. Где их найти, как анализировать и работать, чтобы пиар в инстаграм принес поток новых подписчиков, мы расскажем в нашей статье.

Готовим почву

Прежде всего, посмотрите на свой бизнес и ответьте на следующие вопросы:

  1. Какая география моего проекта?
    «Широка страна родная» — десятки регионов и сотни городов! У большинства инстаграм-блогеров аудитория размыта по географии. Эффективна реклама будет в случае возможности доставки/покупки/выполнения услуг по всей стране. Но не стоит отчаиваться, если ваш бизнес локальный и не выходит за пределы региона, а пиара в инстаграме хочется. Можно найти локальных блогеров особенно «мамской» и лайфстайл тематики. Как раз сейчас идет тренд на рост региональных блогеров.
  2. piar-v-instagram-1

  3. Кто целевая аудитория?
    Спортсмены, любители вечеринок, мамы, подростки — совершенно разные люди, у которых не пересекаются интересы. Чем более «свойского» блогера вы выберите для рекламы, тем точнее будет попадание в ЦА.

Поиск идеального кандидата

piar-v-instagram-2
Как отличить бриллианты от инстаграмной шелухи и где найти «того самого»? Идти на биржу инстаграм блогеров! Один из самых популярных сервисов для поиска: Epicstars.
piar-v-instagram-4

И перед ручным поиском у него есть масса преимуществ:

  1. Указана тематика блога и можно сразу выбрать категорию. А также сразу можно выставить количество подписчиков и город проживания блогера (если он его указал).
  2. Уже посчитан средний ER публикаций. Это значение даст вам представление о том, как часто и охотно комментируют и лайкают посты в выбранном аккаунте.
    видно стоимость и условия размещения, что удобно для сравнения сразу нескольких человек.
  3. Есть гарантии, что вам вернут деньги, если блогер забыл ответить вам на ТЗ в течение определенного срока. Но нет никаких гарантий на то, сколько подписчиков принесет реклама в итоге.

Можно пойти в обход биржи блогеров в инстаграме и просидеть несколько часов (или дней, если вы перфекционист) и найти исполнителя самостоятельно. Только в этом случае ваша сделка не охраняется ничем, кроме совести блогера.

При выборе аккаунта для пиара в инстаграм нельзя полагаться только на интуицию, даже если вы выиграли битву экстрасенсов. Статистика — такая скучная, но столь необходимая вещь. Запросите её, желательно, за квартал. Если блогер очень занятой, но мегапопулярный – попросите её за 10 дней. Мы особо подозрительны и проверяем полученные данные самостоятельно. Просмотры, количество комментариев и лайков, всё это прозрачно и доступно каждому пользователю. К сожалению, статистику из сторис проверить никак нельзя, поэтому надеемся на добропорядочность блогера и его неумение владения фотошопом.

Обратите внимание, что наличие повторяющихся комментариев, написанных контуженным ботом, свидетельствует о накрутке. Проверить аккаунт вы можете с помощью сервиса LiveDune, который покажет соотношение «живых» и «мёртвых душ» в аккаунте.
piar-v-instagram-3

Что делать дальше?

После того, как вы проверили площадку размещения, как королева Виктория будущую невесту принца, составляйте ТЗ. Помните, от того насколько качественно и подробно вы пропишите все условия, тем быстрее и эффективнее получите результат, который вас устроит.

Вот минимум, который вам необходимо включить:

  • условия. Где будет размещена публикация в сторис/ленте, как долго она будет в ленте, стоимость работ, будете вы проверять контент до или после публикации, NDA, если это необходимо;
  • срок работы. Дедлайны наше всё! Чтобы не возникло недопониманий и ситуаций, когда ситуативная реклама устарела на пару месяцев всегда прописывайте сроки каждого этапа;
  • референсы, подробное описание того, как вы видите рекламу. Важно понимать, что блогер не обязан писать всё слово в слово. Его блог – огромный труд, который выдержан в собственном стиле, поэтому и публикация будет адаптированной. После публикации поста не забывайте модерировать комментарии. Лучше, чем вы про ваш проект не ответит никто. Будьте внимательны и вежливы.

Эта инструкция не гарантирует вам прироста в 100 000 человек с одной публикации в блоге знаменитости. Но позволит сохранить ваш бюджет, нервы и получить отдачу от пиара в Инстаграм.

Узнавай о новых материалах блога от Тесла Таргет первым!
Согласен на обработку персональной информации

Comments are closed.

Наверх