Skip to content

Нишевание: за и против

Время на чтение ≈ 5 минут

Нишевой маркетинг поможет повысить ваш доход в несколько раз с помощью 4 шагов. Да, это не шутка, не пирамида и не обман. Нишевание – маркетинг в узком сегменте, который не конкурирует с другими участниками рынка. Вы поймете как это легко, прочитав статью. Но если вы талантливый адепт агентского контента, личного бренда, PR или SEO, то вы уже все делаете правильно.

Нишевание – тренд интернет-маркетинга в 2020-2021 годах. Заказчики больше доверяют тем, кто знает сферу. Если агентство уже ранее работало в этой нише, риск что-то упустить снижается. Причина этого проста — ошибки уже были допущены, проанализированы и устранены при работе с другими заказчиками из той же сферы бизнеса. Плюс в нише о вас быстро узнают, если вы будете приносить бизнесу хорошие результаты.

Агентства, сфокусировавшиеся на одной сфере маркетинга, более гибкие в своих решениях. Они не боятся пробовать что-то новое, предлагают нестандартные решения и не боятся рисковать. Агентства, продвигающие всех, напротив, работают по стандартной схеме. Harvard Business Review отмечают, что крупные команды не созданы для инноваций и прорывных решений, они отдают предпочтения уже проверенным способам, которые и так работают.

Плюсы и минусы

Многие уверены, что работать со всем рынком выгоднее, ведь так можно получить больше клиентов. Но мы с этим не совсем согласны. Как и в любом деле, есть свои «за» и «против».

Плюсы:

  1. Вы будете углубляться в специфику одной сферы и быстрее станете профессионалом, вместо распыления своих сил и ресурсов на весь рынок;
  2. Экспертность. Вас начнут приглашать на конференции, форумы, чтобы вы поделились опытом;
  3. Общение с заказчиком. Не придется доказывать экспертность, потому что он уверен, что вы обеспечите необходимый результат и без проблем начинает сотрудничать;
  4. Проще продать проект. У вас есть кейсы, вы понимаете аудиторию и заказчиков, можете обмениваться клиентской базой с другими агентствами;
  5. Выше чек. Специализированные услуги стоят дороже;
  6. Проще выйти на стабильный доход. Так как внутри одной сферы быстрее начинает работать «сарафанное радио»;
  7. Отсутствие жесткой конкуренции. Агентств и фрилансеров, которые продвигают всех, много, а вот нишевых намного меньше.

marketing_1

Агентство, занишованное под продвижение медицинских клиник

Минусы:

  1. Выбирая нишу, помните, что работать в ней вы будете долго. Поэтому обратите внимание на то, что нравится. Иначе есть риск быстро выгореть;
  2. Большие ожидания. Клиент приходит по рекомендации или увидев ваши кейсы и отзывы, он заведомо строит у себя в голове завышенные ожидания и ждет лучшего результата. Но заказчик не берет в учет различные факторы, которые на него влияют: предложение, территориальная перенасыщенность рынка;
  3. Слишком много клиентов. Если вы все делаете правильно, то такой момент рано или поздно настанет, поэтому подумайте об этом заранее, чтобы не отказывать заказчику. Не стоит сразу набирать команду в 30 человек, но по мере необходимости не бойтесь брать новых людей в штат.

marketing_2

Агентство, занишованное под автосервисы

Как выбрать нишу

Это самое главное и первое, что вы должны сделать. Советуем начать с анализа того, чем вы занимались ранее. Возможно, есть ниша, которую вы изучали достаточно глубоко, к тому же она вызывает у вас интерес.

Выбранное направление не должно быть сезонным, так как потенциальные клиенты должны регулярно появляться, а не пропадать на пол года. Но это не значит, что соцсети в такой нише не работают в период, когда нет продаж. Бывает, что СММ’щик не знает о чем писать зимой проекту по продаже пляжной одежды. И это проблема не бизнеса! Темы есть всегда. В своем блоге мы делились советами с контенщиками: о чем сезонному бизнесу вести контент в соцсетях. Заходите в поиске идей для своего проекта.

Проанализируете откуда будут идти клиенты и как будете выходить на ЛПРов индустрии. Вы должны знать ситуацию на рынке и с конкурентами. Да, в начале это будет сложно, вам редко будут отвечать. Но в дальнейшем крупные игроки сами выйдут на вас, заметив профессионализм.

Обратите внимание на развивающиеся отрасли. В 2020 это было онлайн-обучение и те, кто успел занишеваться под этих клиентов, в кризис не экономили, а наоборот процветали.

Стоит учитывать и доход заказчика. Если стоимость на его товар или услугу небольшая, то есть вероятность, что и вам платить много он не сможет.

Чтобы понять, пользуется ли спросом выбранная маркетинговая ниша, советуем воспользоваться сервисом Яндекс.Вордстат. Он покажет вам, какую информацию ищут люди по ключевым словам, связанным с вашей сферой.

marketing_5

Статистика в Вордстат по запросу «продвижение клиники»

Поиск клиента

Вы выбрали нишу, подготовили предложение, что дальше? Кому отправлять? Как искать заказчика?

Действуем по стандарту – создаем портрет клиента, понимаем его боли и как можем помочь. Отталкиваясь от характеристик, нужно сделать так, чтобы при написании вопроса в поиске, он попадал на вашу страницу в соцсети, в блог или сообщество.

Чтобы клиент доверял, показываем экспертность: кейсы, статьи, отзывы, аудиты новых клиентов.

Даже крупные компании при поиске маркетолога часто отправляются к Яндексу или Google, но в том случае, если у них нет рекомендаций. Для вас это еще один способ получить клиента – сайт и контекстная реклама. Создайте коммерческое предложение, которое их заинтересует, «не как у всех». Например, в сфере СММ это могут быть: ежедневный отчет о работе, гарантированную цену на лид, бесплатный аудит перед стартом работы.

marketing_3

Агентство, занишованное под фармацевтические компании

Общение с аудиторией и заказчиками тоже меняется. Все хотят видеть не бренд, а человека. В маркетинговых нишах это как никогда важно. Вас запомнят, в первую очередь, как личность и эксперта, а потом как владельца агентства. В исследовании Forrest 57% опрошенных ответили, что будут лояльнее к компании, которая общается с клиентом, как если бы она была человеком. Именно поэтому на сайте, вам предлагают связаться не с менеджером Tesla Target, а менеджером Александрой. Поэтому важно, чтобы у бренда было свое лицо и свой голос: писать статьи от имени человека, быть активным пользователем соцсетей.

Продажи

Хорошее знание области помогает вам лучше понимать аудиторию. Вы можете надавить на больные места клиентов и подтолкнуть их к сотрудничеству. Даже простое общение с заказчиком, в процессе которого он понимает, что специалист разбирается в теме, уже будет инструментом.

Потенциальных заказчиков иногда волнует, что вы продвигаете их конкурентов. Например, у вас есть клиент – стоматологическая клиника в центре Москвы и к вам обратилась такая же клиника, но находящаяся за МКАДом. На первый взгляд, они одинаковые, но на деле совершенно разные. Отличаются местоположением, ценами и перечнем услуг, целями. Объясните, что ваша задача — помочь им достичь определенного результата.То есть вы работаете, чтобы их бизнес был успешным, развивался и приносил доход, и то же самое сделаете и для клиента, причем на выгодных для него условиях.

Как показывает практика, если заказчик видит хороший результат, то ничего доказывать и объяснять ему не нужно.

marketing_4

Пример нишевания крупного игрока. Агентство выбрало несколько ниш и создало проектные группы для каждой

Вывод

Вы узнали о плюсах и минусах нишевого маркетинга, как выбрать свою нишу и найти клиентов. Но как показывает наш опыт самые большие проблемы возникают в самом начале – при выборе ниши.

Поэтому ниже вас ждет краткий чек-лист процесса выбора:

  1. Определите свои сильные стороны и интересы;
  2. Проведите отраслевые исследования;
  3. Узнайте своего идеального клиента;
  4. Выберите, протестируйте, настройте и повторите.

Если думаете, что все ниши уже перенасыщены, то это не так! С каждым годом появляется что-то новое, что завоевывает рынок. Каких-то 5 лет назад онлайн-образование было в диковинку, зато сейчас привычное дело. Никогда не поздно начинать.

Некоторые выбирают узкие ниши, потому что там больше денег, но будьте готовы столкнуться с трудностями. В таких сегментах меньше потенциальных покупателей, а значит и найти их сложнее. Рекомендуем использовать контекстную рекламу. Так найдете клиентов, которые уже нуждаются в вашем продукте. Наши специалисты помогут настроить рекламу для вашего проекта, оставляйте заявку на сайте и наш менеджер с вами свяжется.

Узнавай о новых материалах блога от Тесла Таргет первым!
Согласен на обработку персональной информации

Comments are closed.

Наверх