Skip to content

Недорогой маркетинговый инструмент, который повышает конверсию в разы

Время на чтение ≈ 5 минут

Что такое квиз и зачем он нужен?

Квиз – инструмент маркетинга в виде теста, который прогревает клиентов до покупки и мотивирует пользователя оставить свои личные данные.

Разберем механику: потенциальный клиент переходит через рекламное объявление на страницу кухонного сообщества и нажимает на виджет с квизом. Здесь ему необходимо ответить на вопросы, касаемые будущей кухни. Он начинает заполнять данные, как размер кухни, бюджет, планировка.

kviz-kukhni-1

Пример виджета в группе ВКонтакте

На примере нашего проекта “Кухни на заказ” познакомимся с квизом поближе.

Почему в кухонной нише квиз – беспроигрышный вариант?

В нише кухонь конкуренция очень высокая. В среднем, в любом городе миллионнике по 10-15 представителей такого бизнеса.

При работе в соцсетях, если рекламу ведут на сообщения сообщества, существует проблема аналитики. Невозможно увидеть, с каких объявлений пришли клиенты.

Чтобы увеличить количество заявок, нужно увеличивать бюджет. А без качественной аналитики невозможно отследить эффективность определенной настройки. И нет смысла вкладывать в него большие бюджеты. В квизе проблем с аналитикой нет. Вы можете “вшить” в ссылку UTM-метку или скопировать под каждое объявление отдельный квиз. И таким образом понимать, откуда пришел пользователь и с какого объявления решил кликнуть по ссылке с целью пройти тест. К тому же можно интегрировать квиз с CRM, чтобы заявки сразу отражались у менеджера.

При работе на лид-формах (это форма, собирающая контакты клиента внутри соцсети) существует другая проблема. Можно отследить откуда пришла заявка, но при этом здесь много нецелевого трафика. Потому что из-за автозаполнения заявка может отправиться автоматически, хотя эта кухня пользователю не нужна.

Также мы ничего не знаем о клиенте: только его имя и номер телефона.

Квиз позволяет получить здесь и сейчас нужные вводные о клиентах. Все зависит от вопросов. К примеру:

  • Какой материал кухни вам нужен?
  • Какой тип кухни вас интересует?
  • Есть ли у вас проект кухни?

Человек заполняет информацию, и уже можно примерно понять его бюджет. Менеджеры отслеживают ответы и звонят сначала тем, у кого он больше. Например, от 100 тысяч рублей.

Квиз может быть как самостоятельный «приемщик» трафика, а может быть как начальный этап в автоворонке. Исходя из ответов в квизе, пользователь начинает получать определенные сообщения. Например, пользователь выбрал материал для своей кухни – массив. И в рассылке он получит полезную информацию об этом материале. Также с помощью этих писем закрываются боли и возражения, которые обычно возникают у клиента перед покупкой кухни.

Если вам стало интересно, как сработал тандем квиза и воронки, рекомендуем ознакомиться с кейсом.

Также плюс квиза – отсутствие автозаполнения. Это функция, которая позволяет автоматически вводить личную информацию, например, имя, адрес или телефон. Люди более осознанно проходят весь тест, потому что он заполняется вручную.

kviz-kukhni-2

Пример: Как выглядит квиз

Разбор эффективных механик квиза

С тем, что такое квиз, мы разобрались. Теперь расскажем, какие эффективные механики применения квизов есть у Тесла Таргет.

  1. Так как конкуренция в кухнях очень высокая, мы рекомендуем всем клиентам сделать скидку или подарок. В качестве лид-магнита пользователям дарят кухонную технику, вытяжку или что-то другое.
  2. kviz-kukhni-3

    Пример лид-магнита в квизе

  3. Квиз работает хорошо со следующими аудиториями: новые вступившие и активные пользователи в группах прямых конкурентов. То есть те, которые недавно вступили в группы конкурентов, либо которые комментируют и лайкают посты там же. Такие пользователи больше готовы к покупке и мотивированы прилагать усилия для теста.
  4. Так как ВКонтакте часть людей переходит с рекламного объявления на сам квиз, а часть – в группу, мы обязательно добавляем квиз в саму группу.
  5. kviz-kukhni-4

    Пример виджета в группе ВКонтакте

  6. Ну и вишенка на торте – наша механика, которая позволяет пройти тест от начала до конца. Для привлечения внимания мы делаем в приложении квиза мигающую скидку, которая увеличивается с каждым ответом на вопрос. Это мотивирует потенциального клиента оставить свои контактные данные.

kviz-kukhni-5

Пример мигающей скидки в квизе

Так ли все идеально?

Конечно, как и у любой механики, у квиза есть минусы.

Хоть и проблема с автозаполнением решена, но нецелевые лиды могут падать, так как некоторым людям хочется пройти тест по приколу. Но, все равно, так делают далеко не все, потому что это времязатратно.

А что же цифры?

Квиз хорошо снижает цену заявки. К примеру, при работе на лид-формах мы делаем заявки по 800 рублей. Внедрение квиза на одном мебельном проекте нам позволило снизить цену до 500 рублей. За 5 месяцев мы потратили бюджет более 500 тысяч рублей и получили 1179 заявок. 35 человек купили кухню, а выручка составила около 5 миллионов.

Кстати, квизы мы создаем в приложении ВКонтакте Marquiz или на стороннем сервисе Flexbe. Здесь есть готовые шаблоны с вопросами. Но можно и разработать свой уникальный квиз.

Не стоит забывать, что квиз это не панацея. Чтобы продаж было много, необходимо качественно обрабатывать заявки. Квиз – это первое или второе касание с клиентом, но принимать решение о покупке клиент будет после общения с менеджерами.

Так что смело используйте этот инструмент smm-мира в ваших кухонных проектах. Да прибудет с вами сила квиза!

Узнавай о новых материалах блога от Тесла Таргет первым!
Согласен на обработку персональной информации

Comments are closed.

Наверх