Skip to content

Как настроить таргетинг так, чтобы он приносил клиентов годами

Время на чтение ≈ 5 минут

Хотите разобраться в том, как именно происходит настройка таргетированной рекламы специалистом? Ведь чтобы контролировать его работу, надо понимать как строится сам процесс. Мы считаем, что рекламная кампания или растет, или деградирует. Именно поэтому есть порядок действий, который приводит к результату.

Раскрываем основные главы настройки и рассказываем, как эффективно работать на больших объемах рекламного бюджета.

Тестирование

Для многих первоначальное тестирование настроек в таргетированной рекламе кажется простым действием, не требующим каких-либо затрат. Кому-то это кажется пустой тратой денег. Но проведение базовой рекламной кампании как раз сохранит большие бюджеты в будущем. Ведь в начале специалист понемногу расходует бюджет на разные настройки и только потом увеличивает расход на эффективных.

Сначала мы проводим базовую кампанию, где выявляем среднюю цену целевого действия/лида. В это время обычно настраиваются от 9 до 15 целевых аудиторий, используются от 10 уникальных текстов и 20+ баннеров с различными форматами (карусель, кнопка, уникальная запись, видео, слайд-шоу, анимация). В результате – можно выделить лояльную ЦА и самые эффективные баннеры с текстами, которые приносят хороший результат.
nastrojka-targetirovannoj-reklamy-1

Оптимизация

Следующий этап – это оптимизация рекламной кампании. На данном этапе стараемся получить максимально дешевое целевое действие, то есть занижаем стоимость после базовой рекламной кампании и выходим на оптимальную цену, которую можно получить. Обычно мы проводим анализ аудитории, которая уже выполнила целевое действие, например в ВКонтакте, а в Facebook делаем look-a-like (создаем похожую аудиторию).

Масштабирование

​​Завершающий этап — это непосредственно масштабирование. Будьте готовы к тому, что стоимость целевого действия может как возрасти, так и остаться на изначальном уровне. После анализа проведенных кампаний на этом этапе можно охватить более широкую аудиторию, на которую реклама не сработала бы с тем же результатом, без теста. Например, мы берем самые эффективные объявления и показываем базе людей. Допустим, в соцсети ВКонтакте это будет выборка “возраст + категория интересов”, а в Facebook можно уменьшить пересечение интересов.

Тонкости работы с большими объемами

После оптимизации мы получаем стабильный поток заявок, без сильных колебаний их стоимости. Но невозможно бесконечно использовать одну и ту же базу людей. Возникает проблема — «выгорание» аудитории и креативов.

Например, при объеме бюджета в 11 000 рублей в день на развлекательный паблик, мы получаем около 250 000 уникальных показов и 4000-5000 подписок. Результаты хорошие, но чтобы постоянно поддерживать такой результат при таком объеме, нужно периодически искать свежую аудиторию или новый подход к ней.

В таком случае проводятся дополнительные тесты новых баз и форматов, их оптимизация. Такой процесс цикличен.

Варианты масштабирования рекламной кампании

Вариант 1
Масштабирование аудитории при сохранении лучших объявлений.

После проведения тестов необходимо отобрать лучшие баннеры/тексты и масштабировать их на разные аудитории. На этом этапе может возникнуть проблема с их поиском. Чем шире география, тем больше емкость ЦА, которую мы можем взять для объема. Данный метод отлично подходит для инфобизнеса, особенно который завязан на личном бренде. При продвижении проекта “Риэлтор на миллион” мы сделали 72 рекламные кампании.
nastrojka-targetirovannoj-reklamy-2
nastrojka-targetirovannoj-reklamy-3

Вариант 2
Постоянное обновление баннеров и их подборка для каждой аудитории.

Подойдет в случае, если у нас тематический паблик с разной аудиторией, к каждой из которой нужен особый подход. Также подходит, если у нас есть несколько касаний с аудиторией. Принцип работы — каждой базе людей – свой креатив! Данный метод отлично подходит для крупных пабликов или бизнеса, у которого есть множество подходов сегментирования ЦА.

В таких проектах мы обычно выполняем следующие настройки таргетированной рекламы:

nastrojka-targetirovannoj-reklamy-4Общий вид

nastrojka-targetirovannoj-reklamy-5
nastrojka-targetirovannoj-reklamy-6
nastrojka-targetirovannoj-reklamy-7
nastrojka-targetirovannoj-reklamy-8

Вариант 3

Представляет собой совмещение двух предыдущих методов, наиболее популярный. Так как в этом случае мы постоянно обновляем и аудитории и объявления. Получается несколько ступеней масштабирования.

Например, тут мы взяли новую аудиторию и тестируем на ней 1-2 лучших и 2-3 новых объявления:
nastrojka-targetirovannoj-reklamy-9

О чём нельзя забывать!

— Если трафик на сайт, обязательно собирать аудиторию, которая выполнила целевое действие с помощью пикселя. Не пугайтесь его настройки, это не сложно. Люди, собранные с помощью пикселей социальных сетей, сохраняются в отдельную базу. Они нам пригодятся для масштабирования и оптимизации.

— Обязательно делать сохранение аудитории, которая взаимодействовала с вашей рекламой, чтобы добиться уникальных показов. Можно собрать тех, кто просмотрел вашу рекламу и сразу ставить ее в исключение. Если это не сильно нужно, то можно собирать тех, кто скрыл объявление и ставить их в и исключение. Так мы уменьшим количество показов не нашей ЦА.
nastrojka-targetirovannoj-reklamy-10
— Создавать автоматические сценарии сбора целевой аудитории. Например, это могут быть ново-вступившие в группу конкурентов. Это новые пользователи, которые еще не видели рекламу и скорей всего заинтересованные в вашем продукте. Так можно избежать проблемы выгорания.

При настройке рекламных кампаний следует учитывать особенности рекламных кабинетов. Любой нюанс будет влиять на конечный результат. Задаетесь вопросом, как правильно настроить таргетинг, чтобы больше никогда не контролировать рекламу? Мы вас разочаруем, так как грамотные специалисты придерживаются цепочки: тестирование-оптимизация-масштабирование. Такая работа это не “подобрал картинки, показал их пользователям”.

Цена за настройку таргетинга рассчитывается из тех усилий, которые будет тратить на вас таргетолог. Как правило, это фиксированная сумма под задачи проекта. Она зависит от размера рекламного бюджета, количества направлений и т.д. Если вы решили заказать таргетированную рекламу, учитывайте, что она не может стоить “две тысячи рублей”, если только вы не наткнулись на специалиста-любителя. Это ресурсозатратный и цикличный процесс, который требует неусыпного внимания, времени и аналитики.

Узнавай о новых материалах блога от Тесла Таргет первым!
Согласен на обработку персональной информации

Comments are closed.

Наверх