Для корректного отслеживания количества заявок, а также оценки эффективности таргетированной рекламы важно установить цели в счетчиках веб аналитики Яндекс Метрика или Google Analytics. Как это сделать, читайте в нашей понятной инструкции.
Как настроить цели в Яндекс Метрике
1. Зайдите в аккаунт Яндекса, где создан счетчик Яндекс Метрики, кликните на раздел Настройка из левого меню, а после – вкладку Цели.
2. Затем нажмите на кнопку Добавить цель и укажите её название в соответствующем поле.
3.Придумайте легкие понятные имена, чтобы не путаться, например, «Заявка на расчет», «Заказ», «Обратный звонок».
4. Как условие выполнения нужного действия можно взять Количество просмотров страниц сайта или посещение определенной страницы. Более полезную статистику дает последний вид.
Выберите во выплывающем меню URL содержит, а справа в поле Значение пропишите адрес страницы «Спасибо за покупку» (англ. Thank you page) – на неё пользователь попадает после успешного завершения заданного действия. Сделать это можно самостоятельно без вмешательств в код сайт и обращения к специалистам.
5. Когда форма обратной связи не генерирует подобный URL «Спасибо» или необходимо отследить действия пользователей (нажатия на кнопку, заполнение поля, добавление товара в корзину), можно поставить цель на JavaScript событие, выбрав соответствующую вкладку.
Нужно также внести изменения в html код на сайте, вставив уникальный идентификатор, который передает данные о шагах через JavaScript. Для каждой административной панели сайта вставка кода индивидуальна, поэтому лучше обратиться к программисту, чтобы исключительно корректно работала цель.
6. Такие цели бывают как простыми, так составными. Простые состоят из одного шага, составные – из нескольких. Например, можно учитывать только тех людей, которые заинтересовались определенной услугой, а потом оставили заявку.
7. Можно поставить конверсионные цели, которые необходимы для просмотра статистики по ключевым действиям, и ретаргетинговые – чтобы поставить цели формата «Да, но». Например, когда пользователь положил покупку в корзину, но не дошел до оплаты заказа, был в каталоге, но не сделал заказ. Если вы не поставите галочку около ретаргетинга, цель будет конверсионной, а если поставите – ретаргетинговой.
Как настроить цели в Google Analytics
1. В аккаунте, к которому привязан счетчик, кликните на вкладку Администратор, расположенную внизу левого меню.
2. Затем в вертикальном столбце Представления кликните на вкладку Цель, а после – на красную прямоугольную кнопку +Цель.
3. В Google Analytics можно прописать несколько видов таких параметров для отслеживания: из шаблона, собственную и умную цели. Когда внутри аккаунта указана специфика деятельности бизнеса, Google предлагает выбрать ее из заготовленных шаблонов.
Умные цели используют машинное обучение, обрабатывая те сигналы пользователей, которые чаще всего приводят к конверсиии. Они также являются автоматическими и настроить индивидуально их нельзя, а использование уместно скорее в качестве дополнения к самостоятельно установленным собственным целям.
Для того, чтобы понять, как настроить таргетированную рекламу максимально эффективно, лучше всего выбрать ручной вариант прописывания. Отметьте тип главной миссии «Собственная» в списке параметров, нажмите Далее.
4. Затем укажите название цели. Выберите необходимый тип цели: целевые страницы, событие, продолжительность сеанса и количество страниц или экранов за сеанс. Нажмите Далее.
5. Один из наиболее подходящих для отслеживания заявок – пункт целевые страницы. Удобнее всего задать адрес с типом соответствия Равно и прописать в поле Переход URL страницы «Спасибо за покупку» без доменного имени.
6. Если такой нет на сайте, то можно также выбрать в качестве цели – событие, например, нажатие на кнопку отправки заявки.
Для этого нужно прописать несколько параметров отправления данных – категорию, вид действия и ярлык. Категория – это название идентификатора цели, который устанавливается на сайт. Она должна быть названа так, чтобы потом было понятно, на какой странице и к какому событию относится. Для различных административных панелей и кода сайта эти данные будут различаться.
В данной инструкции представлен самый простой путь отслеживания конверсий сайта. Каждый сайт индивидуален, поэтому возможно для вашего ресурса детали могут отличаться. После завершения работы вы можете зайти в сервисы аналитики и проанализировать поведение посетителей на вашем сайте, а также эффективность всех направлений интернет-продвижения.
- Аналитика
Спасибо, что подписались на рассылку Тесла Таргет. Теперь ожидайте анонсы статей, дайджесты и другие полезные материалы.
Comments are closed.