Расслабьтесь: советов по накрутке подписчиков, лайков и комментариев не будет. Это неэффективно и скорее всего навредит, потому что алгоритмы TikTok посчитают ваш аккаунт неинтересным из-за низкой вовлеченности.
Мы расскажем, как безболезненно и естественно раскрутить аккаунт – набрать кучу подписчиков и транслировать какую-то информацию на широкую аудиторию, что-то продавать или брать деньги за рекламу.
В TikTok рулят охваты. Очевидно, что чем больше зрителей увидят ваши ролики, тем больше будет подписок. Поэтому надо работать и над охватом и над конверсией из зрителя в подписчика.
Снимайте чаще, больше и круче
В теории, можно снять одно видео и ждать тысячи подписчиков. Но на практике так не работает. В основе TikTok нейронная сеть, которая постоянно обучается. Первые 3–5 роликов алгоритмы будут присматриваться к вам и решать, кому могут быть интересны видео, и оценивать реакцию людей на контент. Поэтому не останавливайтесь – дайте алгоритму научиться, чтобы он мог больше и чаще показывать ваши ролики в рекомендациях.
TikTok сначала покажет видео небольшой аудитории и оценит реакцию. Если все хорошо, ваши ролики и дальше станут попадать в рекомендации. А если было несколько публикаций сразу, алгоритмы определяют сегмент аудитории, которой потенциально интересен такой контент, и показывают ей видео в первую очередь.
Отсюда еще совет: придерживайтесь одного или нескольких выбранных форматов. Не надо неделю снимать вайны, другую – рассуждения о жизни, третью – домашних животных. Нейронная сеть сойдет с ума от резких перемен тематики и урежет естественные охваты. Лучше выбрать что-то одно: например, снимать приколы или интересно рассказывать истории.
Истории, рассказанные одним человеком в разных образах, хорошо заходят в TikTok
Используйте новинки
Следите за трендами и поддерживайте их – такие ролики часто попадают в рекомендации. Можно записывать видео с новыми популярными треками, поддерживать челленджи, снимать «ответки» на клипы популярных тиктокеров. Что будет популярно, нельзя угадать заранее. Иногда можно случайно запустить тренд, если снять на камеру, как хлопаешь по заду собаку под ритмичную музыку.
Так, например, выглядят «ответы» другим тиктокерам. Их еще называют дуэтами: аудитория блогера может подписаться на вас
Вот как это работает. Кому-то нравится музыка и они на вас подписались, кто-то из подписчиков популярного блогера увидит вашу «ответку» ему и тоже подпишется на вас. А кому-то просто покажется интересным челлендж. Угадайте, что он сделает?
Следите за хештегами
Хештеги в TikTok популярны не меньше, чем в Instagram, а возможно и больше. Их можно и нужно использовать, чтобы получать дополнительный охват. Загляните в раздел популярных хештегов, используйте их или придумайте свои.
Вот уникальный хештег, созданный одним тиктокером. Он получил более 10 млн просмотров
Если выбираете популярные хештеги, учтите, что контент должен быть соответствующим. Покажете попу попугая под хештегом #макияж – вас не поймут не только зрители, но и алгоритмы TikTok.
Кстати, хештеги активно использует бизнес. Мы уже рассказывали, что бизнесу нужно знать о TikTok: можно продвигать там услуги и товары, просто раскручивая аккаунт как обычно.
Призывайте подписаться и поставить лайк
Вы не поверите, но это все еще работает. Человеку может понравиться видео, а он просто забудет подписаться на вас. И вы потеряете потенциального подписчика. Но если зрители забудут нажать на сердечко, потеряете охват. Помните: чем больше реакций набирает ролик, тем чаще алгоритмы показывают его в рекомендациях.
Призывать подписаться на канал или поставить лайк можно по-разному. Напоминать об этом в конце каждого видео или использовать эффекты, выделяющие кнопку подписки и лайка. Или вообще выпускать ролики, посвященные только подпискам и лайкам.
Один из вариантов призыва – заставка с изображением подписки
Общайтесь в комментариях
Активность в комментариях – еще один «маркер» для алгоритмов TikTok о том, что ваши ролики нравятся аудитории. Поэтому старайтесь всячески поддерживать ее. Поначалу лучше отвечать на каждый, чтобы поддержать диалог. А потом, когда подписчиков и комментариев станет слишком много, можно просто нажать «нравится» под топовыми комментариями – так вы покажете, что читаете их и общаетесь с аудиторией. Главное – не повторяйте ошибок брендов.
Кстати, можно поднимать активность в комментариях в самом ролике или подписи к нему:
- задайте провокационный вопрос или попросите зрителей высказать свое мнение;
- запустите какую-нибудь активность с простейшими вопросами.
Например, предложите зрителям рассказать о предметах, которыми они будут отбиваться от зомби: назвать вещь, которая лежит справа. Или попросите скинуть в комментарии второй и пятый из часто используемых смайлов, чтобы описать реакцию на новость о коронавирусе. Это работает, потому что ответы получаются веселыми, тупыми и интересными: люди захотят посмеяться над собой и другими.
Вопрос для поднятия активности может быть самым простым, даже таким
Подписывайтесь на аккаунты других
В TikTok, как раньше в Instagram, неплохо работают взаимные подписки – вы подписываетесь на кого-то, а он подписывается в ответ.
Но чтобы взаимные подписки были эффективными, ищите блогеров с небольшой аудиторией, примерно до 1 000 человек. Они часто смотрят, кто на них подписался, и нажимают плюсик в ответ. Блогеры-миллионники даже внимания не обратят на очередное оповещение о подписке.
Не злоупотребляйте этим. Не всегда вам ответят взаимностью, а куча непонятных видео в индивидуальной ленте не нужна.
Проводите розыгрыши
Алгоритмы TikTok пока что дают бесплатный естественный охват – показывают ваши ролики не только подписчикам, но и другим людям в рекомендациях. И у вас есть шанс заинтересовать их.
Чем круче приз, тем выше мотивация людей подписаться. Но учтите, что после завершения розыгрыша могут быть массовые отписки. Поэтому лучше изначально привлекать заинтересованную аудиторию. Например, если снимаете видео про велоспорт, предложите в качестве приза спортивный велосипед. Те, кому тема не очень интересна, просто не подпишутся на вас.
А вообще розыгрыши можно сделать доброй традицией. Например, если сделать условием участия подписку, лайк и комментарий, вы стабильно будете получать высокую вовлеченность аудитории.
Покупайте рекламу
Да, это стоит денег. Но эффективно, особенно если грамотно рассчитать, сколько платить блогеру, и заказать рекламу у популярного тиктокера. Он выпустит очередной ролик, а в описании тегнет ваш аккаунт. Часть зрителей перейдет по тегу и подпишется.
Посмотрите, как выглядит тег. Кстати, это – еще один вариант продвижения: записать совместное видео с популярным тиктокером и попросить его отметить вас в описании
Конечно, гарантий никаких. Вы платите здесь за факт размещения, а не за определенное количество подписчиков. Поэтому смотрите на активность – если у блогера миллион подписчиков, а ролики набирают жалкие 100–200 тысяч просмотров, 500–5000 лайков и пару комментариев, это повод серьезно задуматься.
Кстати, рекламировать свой аккаунт можно и бесплатно. Найдите человека, у которого примерно столько же подписчиков, как у вас, и предложите ему взаимный пиар. Вы тегнете его, а он вас.
Свяжите TikTok с другими соцсетями
Если развиваете аккаунты в других соцсетях, используйте интеграцию с ними. В профиле TikTok можно поставить ссылки на канал на YouTube и на профиль в Instagram, чтобы ваша аудитория подписалась на вас и там. А ВКонтакте, Facebook и на других площадках можно анонсировать выход новых роликов в TikTok.
Повторим: 9 способов набрать подписчиков в TikTok
- Снимайте часто и круто – алгоритмы соцсети будут давать естественный охват, часть зрителей подпишется на вас.
- Используйте новинки, чтобы ваши ролики показали большой аудитории.
- Следите за хештегами: используйте популярные или придумайте свои.
- Призывайте подписаться и поставить лайки, чтобы пользователи не забыли это сделать.
- Общайтесь в комментариях – это повысит вовлеченность и даст больший естественный охват.
- Подписывайтесь на аккаунты других блогеров, чтобы получить их подписки в ответ.
- Проводите розыгрыши с ценными призами, а условием делайте лайк и подписку.
- Покупайте рекламу у других блогеров или делайте взаимный пиар бесплатно.
- Анонсируйте ролики из TikTok в других соцсетях, чтобы переманить часть подписчиков оттуда.
А если нужны продажи и вы хотите развивать TikTok параллельно с другими соцсетями, обращайтесь к нам за комплексным SMM. Подумаем над стратегией и настроим постоянный поток лидов.
- Tik Tok
Спасибо, что подписались на рассылку Тесла Таргет. Теперь ожидайте анонсы статей, дайджесты и другие полезные материалы.
Comments are closed.