Skip to content

Как продвигать магазин косметики в Инстаграм

Время на чтение ≈ 5 минут

Бьюти сфера – конкурентная ниша. Привлечь, заинтересовать и превратить подписчика в покупателя сложно, но, с нашими рекомендациями, возможно. В этой статье расскажем, как продвигать магазин косметики в Instagram и получить с него постоянный поток лидов.

Изучите целевую аудиторию

В качестве первого шага вам необходимо узнать свою целевую аудиторию. Кто он, потенциальный покупатель? Какого пола и возраста, сколько зарабатывает, где живет, чем увлекается, с кем общается и на какой контент реагирует.

Все это можно сделать, не выходя из дома. Найдите профильные форумы. Выбор в этой тематике просто огромный. Люди делятся опытом, рассказывают о критериях выбора косметики, просят советы по применению. Полученную информацию можно использовать в текстах и рекламе.

magazin-kosmetiki-instagram1

Женские форумы не теряют актуальности

Найдите ключевые слова, по которым посетители ищут товары. Для простоты можно использовать Wordstat от «Яндекса» или планировщик ключевых слов Google. Если ассортимент сложный и надо разработать большую рекламную кампанию, можно использовать сервисы типа Key Collector. Анализ ключевых слов даст идеи для публикаций, пригодится при настройке таргетированной рекламы и поможет попасть в выдачу поисковых систем.

Большое внимание уделите изучению соцсетей. Проанализируйте конкурентов, прочтите комментарии или воспользуйтесь парсерами. Подробные советы – в этой статье.

Контент-план для магазина косметики

Контент-план содержит информацию о темах, типах контента, ответственных за разработку, датах и форматах размещения материалов: сторис, пост и, если используете, IGTV. Чаще всего, контент-план составляется на месяц. Он помогает выдержать структуру аккаунта, равномерно распределить материал и выстроить стратегию продвижения.

magazin-kosmetiki-instagram3

Пример оформления контент-плана

Обязательно прописывайте целевое действие – что должен сделать клиент после прочтения поста:

  • перейти в магазин;
  • записаться на консультацию;
  • проверить свою косметичку.

Ориентируйтесь на цели публикаций, когда будете работать над текстом.

Сколько всего сделать публикаций, выясняется только опытным путем. Начните с 1 поста и 2-3 сторис в день, а дальше следите за аудиторией и показателями активности страницы. Сравните количество лайков и комментариев у публикаций разной тематики и форматов. Это позволит скорректировать выбранную контент-стратегию и повысить продажи / вовлеченность / охват.

Важно выдержать стратегию. Если просто рандомно постить разные товары с намеком «у нас есть такое и еще такое», ничего не выйдет. Пользователи Instagram очень капризны в отношении качества фото. А еще им нужен качественный сервис – быстрые ответы в директ, хорошие тексты и красивое оформление профиля.

Елена Бельченко,
руководитель Тесла Таргет

Как создавать контент для магазина косметики

В Instagram есть три вида контента: пост, сторис и прямой эфир. Для эффективной работы над аккаунтом используйте приложения и сервисы, которые помогут обрабатывать изображения и видео.

Пост

Пост состоит из визуальной части (картинки, видео, анимации) и текста, который должен быть не длиннее 2 000 символов.

Форматы постов, которые можно использовать для магазина косметики:

  • Экспертное мнение. Выскажите свое профессиональное мнение о составе продукта, совместимости с разными типами кожи, правильном хранении, выборе, использовании и не только.
  • Проблема и решение. Например, как совместить тональный крем и сухую кожу.
  • Чек-листы. «Как собрать косметичку в отпуск», «Минимальный набор для макияжа».
  • Лайфхаки. «Как успевать следить за собой, если у тебя двое детей».
  • Обзоры продуктов. «Ночной крем 45+, поможет возрастной коже».
  • Топ продуктов в категории. Например, «10 цветов помады для вечеринки в стиле 90-х».

Создавая тексты, не нужно просто хвалить продукт. Говорите о его свойствах на языке пользователя. Изучите комментарии и отзывы в своей группе, группах конкурентов, у блогеров. Пишите так, как будто беседуете с людьми лично. Это работает почти всегда.

Комбинируйте темы, придумывайте новые, следите за тем, что пишут лидеры вашей индустрии.

Указывайте в аккаунте цены. Среди наших подписчиков много представителей бизнеса в самых разных нишах, и большинство из них сходятся во мнении, что фраза «за ценой в директ» убивает продажи. Если по-другому нельзя, нужно буквально сидеть на директе – скорость ответа решает.

Оформление публикации

В контенте для магазинов косметики и бьюти сферы важна атмосфера и цветовая гамма. Красиво – определяющее понятие. Причем, совсем не обязательно снимать для рекламы топ-моделей и выделять большой бюджет. В Instagram можно привлечь внимание к продукту, даже просто помещая его в ежедневную обстановку или декорации.

magazin-kosmetiki-instagram-6

Изображение продукта на контрастном фоне. Источник изображения: rastushevka

Вы можете снять видео распаковки и личного теста продукта из новой линейки. Сделать это можно в собственной ванной. Посмотрите, как это делают популярные beauty-блогеры. Стиль у каждого из них свой – наверняка вы найдете идеи для себя.

magazin-kosmetiki-instagram8

Пример оформления поста, посвященного розыгрышу. Источник: yvesrocher_russia

Пользователи доверяют постам, в которых есть реальный результат и экспертное мнение. Они укрепляют доверие к ассортименту и опыту его собственника.

Снять красивые в Инстаграме beauty-фото помогают светлые оттенки и фотофоны. Используйте аксессуары, но не перегружайте кадр слишком большим количеством вещей, иначе среди них потеряется товар.

magazin-kosmetiki-instagram9

Пример оформления поста. Источник: letoile_official

Анимации

Еще один тренд в контенте для бьюти индустрии – короткие видео-анимации. С их созданием помогут специальные приложения. Одно из самых популярных – Life Lapse. Несколько последовательных кадров склеиваются и возникает эффект, будто баночка с кремом сама приходит на полку в ванной. При желании можно добавить музыку.

Создание анимации требует чуть больше времени, чем обычные фотографии. Но милая залипалка собирает больший охват, ведь алгоритмы Instagram любят видео.

magazin-kosmetiki-instagram10

Сторис

Уделяйте как можно больше внимания сторис. Новые истории выделяются в приложении цветом и раздел пользуется популярностью, плюс у него интересный функционал.

Что можно публиковать:

  • акции;
  • обзоры продуктов;
  • отзывы покупателей;
  • клиентов с продуктом;
  • инструкции по использованию;
  • опросы.

Создайте сериал про свой магазин. Снимайте короткие живые видео, проведите экскурсию для пользователей, покажите, что и где находится, как работают сотрудники, как упаковываются заказы.

Отзывы

Если покупатель отметил ваш аккаунт у себя в сторис, добавьте его видео к себе и поблагодарите за отзыв. Когда вас отмечают, в директ приходит уведомление и появляется кнопка «добавить к себе». Так вы покажете, что вам доверяют, и намекнете, что другие посетители тоже могут попасть на страницу. Самые красивые фото от покупательниц выкладывайте в ленту.

magazin-kosmetiki-instagram5

Пример пользовательского поста с упоминанием бренда. Источник: natali.beauty.blogger

Highlights

В Highlights разместите:

  • продукты по сегментам;
  • отзывы клиентов;
  • сведения о доставке;
  • способы оплаты/возврата;
  • бэкстейдж.

Публикация таких видео помогает быть ближе к пользователям и повысить лояльность.

magazin-kosmetiki-instagram6

Highligts позволяют распределить продукты по сегментам, чтобы пользователям было легче их искать

Live трансляции

Еще одним важным пунктом в контенте магазина косметики в «Инстаграм» являются лайв-трансляции. Форматов много, в том числе уникальных. Но есть классика, которая работает всегда:

  1. Вопрос-ответ. Заранее расскажите подписчикам о будущей трансляции и спросите, что их интересует. Как вариант, можно предложить несколько тем на выбор. Советы по макияжу, рассказ о марке или линейке косметики – вариантов много. Формат поможет изучить потребности аудитории, увеличить лояльность, сформировать личный бренд.
  2. Распаковка. Популярный видео-формат, который применяется для продвижения новинок и поддержания спроса на популярные товары. Распаковка подробнее рассказывает о преимуществах продукта, привлекает к нему внимание и вызывает желание купить.
  3. Совместная трансляция с экспертом. Поможет повысить доверие к вашему бренду и привлечь новых подписчиков.

Продвижение магазина косметики в Instagram

Есть два основных способа внешнего продвижения магазина косметики в Instagram:

  • Настройка таргетированной рекламы.
  • Размещение публикаций у блогеров.

Настройка таргетированной рекламы

Создать рекламное объявление можно через настройки аккаунта в мобильном приложении или через рекламный кабинет Facebook. Посты появляются в ленте пользователей, выбранных по заданным характеристикам.

magazin-kosmetiki-instagram7

Пример рекламного поста в ленте Instagram

Поскольку Instagram принадлежит Facebook, то рекламный кабинет у них общий и позволяет запускать объявления в любой из соцсетей. Загрузите карточки товаров с фото, описанием и ценой на FB. Это позволит во время рекламной кампании видеть, что люди покупают, какое объявление чаще открывают и куда уходит бюджет. Вы сможете оперативно переключаться на самые выгодные варианты объявлений.

Обязательно настройте динамический ретаргетинг. С его помощью вы покажете рекламу тем, кто посмотрел сайт, изучил товар или положил его в корзину, но не купил. Объявления вида «Волшебный крем для рук все еще ждет вас в корзине» и есть пример подобной настройки.

Для рекламы магазина косметики лучше всего работают форматы объявлений с видео и в виде карусели с живыми фотографиями.

magazin-kosmetiki-instagram4

Фотографии, снятые не в студии, а в обычных условиях, вызывают больше доверия

Используйте разные форматы рекламы, анализируйте полученные результаты и делайте выводы. О том, как мы работали с косметическим средством и девушками–подростками и получили 10 000 подписчиц в сообщество, рассказали в этом примере.

Работайте с блогерами

При правильном размещении реклама позволяет получить большое количество подписчиков или покупателей за короткое время.
На что обращать внимание при выборе инфлюэнсера:

  • статистику страницы за месяц;
  • стоимость;
  • отзывы;
  • контент;
  • реакцию аудитории на предыдущую рекламу.

Например, мы публиковали у блогера рекламу средства для красоты и получили более 6 000 лидов, наименьшая цена продажи составила 8,5 рублей.

magazin-kosmetiki-instagram2

Прямая реклама у блогера maria_komkofa

Чек-лист продвижения магазина косметики в Instagram

Подытожим основные этапы продвижения магазина косметики в Instagram:

  1. Самое главное – это визуальная часть контента. Оформите ленту аккаунта в едином стиле, используйте выбранную цветовую гамму блока хайлайтс и шаблоны для сторис. Работайте не только со стандартными функциями Instagram, но и со сторонними приложениями для обработки видео и фото.
  2. Налаживайте коммуникацию с пользователями. Будьте открыты к общению в постах, сторис и трансляциях, говорите на языке ЦА, стимулируйте обсуждения, прислушивайтесь к людям, отрабатывайте негатив, благодарите за отзывы.
  3. Продвижение у блогеров – поможет привлечь клиентов при правильном размещении. Причем не обязательно обращаться к лидерам мнений с миллионами подписчиков. Вам поможет правильный подбор микроинфлюенсеров с небольшой, но горячей аудиторией.
  4. Используйте таргетированную рекламу. Она поможет найти потенциальных покупателей по выбранным критериям при правильных настройках.
  5. Пишите цены. Если это невозможно, то обязательно должен быть человек, который практически моментально реагирует на комментарии и сообщения в директ.

Instagram не решит всех проблем бизнеса: качество коммуникации и обработки заказов должно быть на уровне, иначе потенциальные клиенты так и останутся потенциальными.

Лучше всего работает комплексный подход к продвижению интернет-магазина косметики в Instagram. Но реализовать его усилиями одного человека достаточно сложно, потому что требуется много времени на контент, работу с рекламными объявлениями, аналитикой и созданием лояльного коммьюнити.

Узнавай о новых материалах блога от Тесла Таргет первым!
Согласен на обработку персональной информации

Comments are closed.

Наверх