Когда вы видите слово «бренд», то наверное уже представляете миллионные бюджеты? Рекламу во всех возможных эфирах и соцсетях несколько раз в день? К сожалению, даже при больших бюджетах присутствие бренда в социальных сетях отсутствует или оставляет желать лучшего по своему качеству.
Почему так?
Хорошо, когда аудитория бренда довольно узкая. Сконцентрироваться на её болях достаточно легко. А что если вы бренд… воды? Вроде бы она нужна каждому, но кто подпишется на паблик воды? Многие, если контент не будет напоминать выдержки из Большой Советской Энциклопедии.
Кто лучше вас может знать, что ваш продукт лучший? Ведь вы вложили в него душу, силы, много лет работы. Донесите до аудитории ваши ценности, покажите сколько труда вложено в продукт с помощью соцсетей.
Определите цены
Зачем вообще вашему бренду соцсети? Определите, ради чего ваш бренд присутствует в соцсетях. В нашем случае стояла цель повысить узнаваемость бренда среди молодой аудитории. Лето, жара, Чемпионат Мира по футболу — отличное время, чтобы заявить о себе.
Чтобы измерить эффективность вашего контента, используйте следующие метрики: количество подписавшихся/отписавшихся, количество просмотров, охвата записей, темп роста аудитории сообщества, коэффициент вовлеченности аудитории, коэффициент распространения записей.
Целевая аудитория
Первое правило клуба контента — определить для кого вы пишите. Если простыми словами, то детские товары — родителям, чипсы — школьникам и студентам. От целевой аудитории будет зависеть tone of voice. «Голос бренда» также должен отражать культуру и принципы вашей компании. Будете вы с подписчиками «на одной волне» или общаться исключительно на Вы.
Мы обращались к молодой аудитории, поэтому могли себе позволить не писать сухими официальными предложениями. Также можно использовать эмодзи, в разумных пределах конечно :). И не забывать отвечать на комментарии пользователей! Общение — залог доверия.
Оформление
Обычно у каждого бренда есть свой брендбук, в котором уже продумали фирменные цвета, шрифт. Если же его нет, выбирайте цвет, который не будет раздражать при длительном взаимодействии, но и не был слишком бледным и незапоминающимся. Витиеватые шрифты тоже не лучшее решение для соцсетей. Не заставляйте людей страдать и разбираться, что написано на вашем баннере — это раздражает и есть вероятность, что вашу публикацию скроют, от новостей отпишутся или вообще выйдут из группы.
Единая цветовая схема. соединительные элементы или рамки, должно быть нечто связывающее все ваши публикации. Плохой вариант: на всех публикациях подряд лепить одну и ту же плашку в одном и том же месте. Особенно, если в своем контенте вы используете «живые» фотографии. Теряется весь смысл непостановочного фото.
Задача дизайна — быть уникальным, не кричащим и удобным.
Контент
Вернемся к тому, о чём писать. Напомним, бренд воды. Тут вы не сделаете подборку: вода сезон 2019 весна/лето, нельзя даже попросить выбрать любимый вкус (потому что их просто нет). Но группу вести надо, поэтому используем следующее:
Интересные факты
Сколько воды содержит медуза? На каком льду катаются фигуристы, и почему хоккеистам он не нравится? Здесь у вас бесконечное пространство для фантазии. Чем интереснее факт, тем больше ваш пост вовлечет в обсуждение людей.
Расскажите о себе
Даже о Кока-Коле можно не знать. Расскажите историю вашего бренда, миссию, принципы. Познакомьтесь с аудиторией и станьте её друзьями.
Полезный контент
Мы уже выяснили, что вода — тот продукт, который покупают все. И родители, и спортсмены, и подростки. Что полезного можно предложить таким разным сегментам?
- Рецепты — сделать вкусный лимонад с помощью минералки и лимона. Вкусно, просто, полезно. Если это оформлено не просто текстом, а анимацией — вероятность репоста возрастает в несколько раз!
- Упражнения — последние годы набирает силу тенденция выглядеть спортивно и подтянуто. Быть здоровым сейчас модно (и это здорово). Предлагайте простые упражнения, чтобы можно было заниматься спортом и не умирать от усталости.
Чтобы с кем-то подружиться, нужно начать общение. Как это сделать в формате соцсети? Используйте опросы! Нередко под кнопками голосования пользователи оставляют свои комментарии, где уже можно общаться напрямую.
Репутационные
Вряд ли кто-то напишет подробный отзыв в Яндексе о вкусе бутилированной воды (хотя и такое есть). Поддержать свою репутацию в сети можно и другими способами. Например, наш проект является одним из спонсоров областного футбольного клуба и вообще поддерживает большинство спортивных мероприятий города. Присутствие в таких местах повышает узнаваемость бренда. А тот факт, что любимый спортсмен выбирает именно этот бренд, повышает доверие клиента.
Чтобы укрепить вашу дружбу — проведите конкурс! Подарить подарки просто так, без сложных условий и творческих конкурсов в несколько этапов. Такие конкурсы заметно прибавляют подписчиков в группы. С ними растут охват и просмотры ваших записей.
И ещё немного о форматах
Анимация давно заняла место впереди обычной картинки. Мы использовали гиф-анимацию для иллюстрации рецептов различных напитков:
Или как сопровождение постов с опросами:
Хотя не теряют своей актуальности «живые фотографии».
В сториз, видео снятое в режиме live без дополнительной обработки давало больше просмотров, чем собранная сториз в программе. Красота красотой, но нативный контент не выбивается из ленты бесконечных сториз и хорошо маскируется под что-то личное и «нерекламное».
Реклама — это конечно хорошо, но без интересного контента она не имела бы такой результат. Мало привести человека в группу, необходимо привлечь его внимание и оставить.
Контент — это не мифический ненужный зверь, это то, что нужно большинству брендов для их присутствия в соцсетях. С помощью него вы не только формируете спрос, вы общаетесь со своими покупателями и становитесь не чем-то далеким и недосягаемым, а близким и отзывчивым.
Спасибо, что подписались на рассылку Тесла Таргет. Теперь ожидайте анонсы статей, дайджесты и другие полезные материалы.
Comments are closed.