Skip to content

Контент без воды для бренда воды

Время на чтение ≈ 5 минут

Когда вы видите слово «бренд», то наверное уже представляете миллионные бюджеты? Рекламу во всех возможных эфирах и соцсетях несколько раз в день? К сожалению, даже при больших бюджетах присутствие бренда в социальных сетях отсутствует или оставляет желать лучшего по своему качеству.

Почему так?

Хорошо, когда аудитория бренда довольно узкая. Сконцентрироваться на её болях достаточно легко. А что если вы бренд… воды? Вроде бы она нужна каждому, но кто подпишется на паблик воды? Многие, если контент не будет напоминать выдержки из Большой Советской Энциклопедии.
kontent-dlya-brenda-1

Кто лучше вас может знать, что ваш продукт лучший? Ведь вы вложили в него душу, силы, много лет работы. Донесите до аудитории ваши ценности, покажите сколько труда вложено в продукт с помощью соцсетей.

Определите цены

Зачем вообще вашему бренду соцсети? Определите, ради чего ваш бренд присутствует в соцсетях. В нашем случае стояла цель повысить узнаваемость бренда среди молодой аудитории. Лето, жара, Чемпионат Мира по футболу — отличное время, чтобы заявить о себе.

Чтобы измерить эффективность вашего контента, используйте следующие метрики: количество подписавшихся/отписавшихся, количество просмотров, охвата записей, темп роста аудитории сообщества, коэффициент вовлеченности аудитории, коэффициент распространения записей.

Целевая аудитория

Первое правило клуба контента — определить для кого вы пишите. Если простыми словами, то детские товары — родителям, чипсы — школьникам и студентам. От целевой аудитории будет зависеть tone of voice. «Голос бренда» также должен отражать культуру и принципы вашей компании. Будете вы с подписчиками «на одной волне» или общаться исключительно на Вы.

Мы обращались к молодой аудитории, поэтому могли себе позволить не писать сухими официальными предложениями. Также можно использовать эмодзи, в разумных пределах конечно :). И не забывать отвечать на комментарии пользователей! Общение — залог доверия.
kontent-dlya-brenda-2

Оформление

Обычно у каждого бренда есть свой брендбук, в котором уже продумали фирменные цвета, шрифт. Если же его нет, выбирайте цвет, который не будет раздражать при длительном взаимодействии, но и не был слишком бледным и незапоминающимся. Витиеватые шрифты тоже не лучшее решение для соцсетей. Не заставляйте людей страдать и разбираться, что написано на вашем баннере — это раздражает и есть вероятность, что вашу публикацию скроют, от новостей отпишутся или вообще выйдут из группы.

Единая цветовая схема. соединительные элементы или рамки, должно быть нечто связывающее все ваши публикации. Плохой вариант: на всех публикациях подряд лепить одну и ту же плашку в одном и том же месте. Особенно, если в своем контенте вы используете «живые» фотографии. Теряется весь смысл непостановочного фото.

Задача дизайна — быть уникальным, не кричащим и удобным.
kontent-dlya-brenda-3

Контент

Вернемся к тому, о чём писать. Напомним, бренд воды. Тут вы не сделаете подборку: вода сезон 2019 весна/лето, нельзя даже попросить выбрать любимый вкус (потому что их просто нет). Но группу вести надо, поэтому используем следующее:

Интересные факты

Сколько воды содержит медуза? На каком льду катаются фигуристы, и почему хоккеистам он не нравится? Здесь у вас бесконечное пространство для фантазии. Чем интереснее факт, тем больше ваш пост вовлечет в обсуждение людей.
kontent-dlya-brenda-4

Расскажите о себе

Даже о Кока-Коле можно не знать. Расскажите историю вашего бренда, миссию, принципы. Познакомьтесь с аудиторией и станьте её друзьями.
kontent-dlya-brenda-5

Полезный контент

Мы уже выяснили, что вода — тот продукт, который покупают все. И родители, и спортсмены, и подростки. Что полезного можно предложить таким разным сегментам?

  • Рецепты — сделать вкусный лимонад с помощью минералки и лимона. Вкусно, просто, полезно. Если это оформлено не просто текстом, а анимацией — вероятность репоста возрастает в несколько раз!
    kontent-dlya-brenda-6

  • Упражнения — последние годы набирает силу тенденция выглядеть спортивно и подтянуто. Быть здоровым сейчас модно (и это здорово). Предлагайте простые упражнения, чтобы можно было заниматься спортом и не умирать от усталости.
    kontent-dlya-brenda-7

Чтобы с кем-то подружиться, нужно начать общение. Как это сделать в формате соцсети? Используйте опросы! Нередко под кнопками голосования пользователи оставляют свои комментарии, где уже можно общаться напрямую.
kontent-dlya-brenda-8

Репутационные

Вряд ли кто-то напишет подробный отзыв в Яндексе о вкусе бутилированной воды (хотя и такое есть). Поддержать свою репутацию в сети можно и другими способами. Например, наш проект является одним из спонсоров областного футбольного клуба и вообще поддерживает большинство спортивных мероприятий города. Присутствие в таких местах повышает узнаваемость бренда. А тот факт, что любимый спортсмен выбирает именно этот бренд, повышает доверие клиента.
kontent-dlya-brenda-9

Чтобы укрепить вашу дружбу — проведите конкурс! Подарить подарки просто так, без сложных условий и творческих конкурсов в несколько этапов. Такие конкурсы заметно прибавляют подписчиков в группы. С ними растут охват и просмотры ваших записей.
kontent-dlya-brenda-10

И ещё немного о форматах

Анимация давно заняла место впереди обычной картинки. Мы использовали гиф-анимацию для иллюстрации рецептов различных напитков:
kontent-dlya-brenda-11

Или как сопровождение постов с опросами:
kontent-dlya-brenda-12

Хотя не теряют своей актуальности «живые фотографии».
kontent-dlya-brenda-13

В сториз, видео снятое в режиме live без дополнительной обработки давало больше просмотров, чем собранная сториз в программе. Красота красотой, но нативный контент не выбивается из ленты бесконечных сториз и хорошо маскируется под что-то личное и «нерекламное».

Реклама — это конечно хорошо, но без интересного контента она не имела бы такой результат. Мало привести человека в группу, необходимо привлечь его внимание и оставить.

Контент — это не мифический ненужный зверь, это то, что нужно большинству брендов для их присутствия в соцсетях. С помощью него вы не только формируете спрос, вы общаетесь со своими покупателями и становитесь не чем-то далеким и недосягаемым, а близким и отзывчивым.

Узнавай о новых материалах блога от Тесла Таргет первым!
Согласен на обработку персональной информации

Comments are closed.

Наверх