Некоторые владельцы бизнеса уверены, что для увеличения продаж достаточно одного таргета. Да, это сработает, но краткосрочно. Мы в Tesla Target за комплексный подход. В статье поговорим о контенте, таргетированной и контекстной рекламе, рассылках и вы сами все поймете.
Перед запуском рекламы нужно провести подготовительный этап, который включает: анализ целевой аудитории, ниши, конкурентов, разработку стратегии продвижения. Не будем подробно на нем останавливаться, перейдем к делу.
Расскажем про каждый способ продвижения в отдельности и комплексе.
Контент-маркетинг
Прежде чем наполнять сообщество ВКонтакте контентом, необходимо заняться его оформлением. Это то, что нужно сделать 1 раз и на годы. По нашему опыту, правильно оформленная группа повышает конверсию в заявку. Она состоит из:
- аватара;
- обложки;
- меню;
- карточек товаров;
- визуалов к постам.
Пример оформления сообщества ВКонтакте
Разберем сообщество на примере нашего клиента – Злата Мебель. Что хорошо:
- обложка с УТП клиента;
- аватар с логотипом бренда;
- описание группы;
- единое оформление для обложек меню и визуалов к постам;
- есть ссылка на сайт, адрес магазина и номер телефона.
Правильно оформленное и наполненное сообщество вызывает больше доверия у пользователей к бренду или продукту. Так вы сразу покажете чем занимаетесь, какой опыт имеете и докажете, что вам можно доверять.
Контент-маркетинг помогает вовлечь пользователей пришедших с рекламы. Мебель и кухни – это не комплект веселых носков, их не покупают сразу. Человеку потребуется время, чтобы заключить сделку с выбранным исполнителем. Именно в этот период необходимо заинтересовать пользователей: рассказать об ассортименте, компании, гарантиях, акциях и тд. Не забудьте про ваше УТП (уникальное торговое предложение).
Анализируйте показатели постов:
- охват;
- лайки;
- комментарии;
- репосты;
- просмотры видео и тд.
Пример поста в группе ВКонтакте
Так вы поймете, что больше нравится вашей целевой аудитории и о чем она хочет читать.
Таргетированная реклама
Поможет найти и привлечь ЦА в сообщество и увеличить продажи. Подходит для разного масштаба компаний:
- новичков, которые только выходят на рынок;
- локальных брендов;
- крупных брендов, которым нужны покупатели;
- тех, кто открыл новый филиал в другом городе, где про компанию не знают.
Необходимо определиться с бюджетом. На старте советуем закладывать от 20 000 рублей в месяц. Так специалисты смогут протестировать достаточно различных аудиторий и креативов и найти то, что будет работать и приносить клиентов. Каждый проект индивидуален и нужно время, чтобы найти эффективную связку.
Таргетированная реклама имеет накопительные свойства – чем больше ее будут видеть, тем вероятнее купят ваш товар. Поэтому таргет нужно вести постоянно.
Каждую цель рекламного кабинета ВКонтакте мы подробно описали в этой статье. В ней собраны советы по настройке, форматам объявлений, посадочным страницам и аудиториям.
Но и правильно выбранная цель еще не залог успеха. Реклама должна выделяться и попадать в боли ЦА, чтобы пользователи обратили на нее внимание. Иногда это дается легко, а иногда за несколько дней не получаешь ни одного клика. Поэтому в первый месяц мы тестируем различные гипотезы, чтобы найти эффективную связку «аудитория + текст + визуал». В нашем арсенале есть 9 лайфхаков, которые помогут сделать макет для таргета кликабельным. Не бойтесь экспериментировать и использовать инфоповоды.
Пример объявления
Контекстная реклама
Хороший способ найти «теплых» клиентов, так как в поисковики люди идут уже с определенным запросом и их не надо уговаривать купить товар.
Тут, помимо грамотных настроек, важно создать сильное УТП, которое выделит бренд среди множества вариантов. Конкуренция на странице поисковых систем в разы больше, чем в таргете и к этому надо быть готовым. Чтобы точно ничего не забыть используйте чек-лист по запуску контекста. Всего 4 этапа и рекламу увидят потенциальные покупатели.
Пошаговый план от Tesla Target:
- Проведите анализ конкурентов и определитесь с целями;
- Составьте семантическое ядро – список ключевых слов, чаще используемых при введении запросов в строку поиска;
- Создайте продающие объявления, которые будут привлекательны и лаконичны в поисковой выдаче;
- Мониторьте статистику.
Возвращаемся к бюджету. Не смотря на то, что в контексте аудитория «теплая» вкладываться все равно придется. Советуем брать от 35 000 рублей в месяц на один канал продвижения. Это позволит найти наиболее эффективные настройки именно для вашего случая. План такой же, как в таргете – пробуем разные варианты и находим самый прибыльный.
Автоворонка
Поможет собрать базу потенциальных клиентов – автоматически «подогреет» их до покупки. В ход идут подарки за подписку, демонстрация преимуществ товара и отработка возражений. Иногда специалисты танцуют с бубнами, чтобы запихнуть все это в супер интересную игру (тренд на геймификацию все также набирает обороты).
Воронка позволяет произвести несколько касаний в одном месте и направить их на определенного человека, который:
- плавно знакомится с вашей компанией;
- начинает доверять ей;
- узнает о нужном товаре и его преимуществах;
- в итоге совершает покупку.
Все это происходит через правильно выстроенную цепочку писем.
Пример первого сообщения в рассылке
Воронка создается за 6 этапов:
- Подготовка;
- Разработка продуктовой матрицы;
- Создание схемы будущей воронки;
- Разработка в мессенджерах и соцсетях;
- Настройка аналитики;
- Тестирование и устранение ошибок до запуска.
Не будем сейчас говорить подробно о каждом этапе, иначе статья получится в 40 страниц. Но мы уже рассказывали об этом и ошибках при запуске в нашем блоге.
Еще о преимуществах воронки:
- Делает лидогенерацию автоматической (если ваш товар можно купить в интернете);
- Создает доверие, делает бренд узнаваемым, отвечает на возражения;
- Позволяет сэкономить время менеджеров (и расходы на отдел);
- Понижает цену привлечения клиента;
- Увеличивает масштаб продаж;
- Дает возможность детально анализировать статистику на каждом этапе автоворонки.
Для мебельной ниши это необходимая вещь. Так как товар не дешевый и требуется больше времени на обдумывание перед покупкой, а рассылки помогают удержать внимание клиента.
Что входит в продающую авторонку:
- Создание логики рассылки с элементами соединения CPM, GetCourse, автопилота и Senler;
- Написание сюжета для воронки (геймификация);
- Придумывание лид-магнитов для воронки и трипваеров с дальнейшими продажами. Лучше всего для трипваеров подходят информационные полезные материалы, типа мануалов;
- Создание 2-х уровневой реферальной системы для воронки;
- Объединение реферальной системы с автоворонкой и полный тест на работоспособность;
- Создание всей воронки на платформе;
- Контроль за работой автоворонки на протяжении месяца для выявления багов и зацикливаний;
- Сбор полной аналитики воронки для выявления слабых мест;
- Докрутка автоворонки (избавление от слабых мест).
Более подробно об автоворонках писали в этой статье.
Комплекс
Мы рассказали о каждом инструменте отдельно, а теперь пора сделать выводы и выяснить, что же лучше всего работает в комплексе.
Таргет идет рука об руку с контент-маркетингом и автоворонками. План такой:
- нашли ца с помощью рекламы;
- завлекли ее контентом на странице;
- удержали и подогрели к покупке с помощью рассылки.
Контекст хорошо работает в связке с таргетом. Пользователь увидел рекламу и пошел в поисковики искать информацию о компании, сайт или каталог продукции. Он уже заинтересован в вашем бренде. Дайте ему удобный лендинг и полдела сделано.
Но все зависит от целей рекламы. Каждый проект индивидуален и имеет свой план продвижения. Наш клиент с помощью связки контент + таргет + автоворонка совершил продаж на 43 миллиона за год при рекламном бюджете в 2 миллиона. Подробнее о работе рассказывали в кейсе.
Хотите также? Оставляйте заявку на сайте или пишите в сообщения группы ВКонтакте.
Спасибо, что подписались на рассылку Тесла Таргет. Теперь ожидайте анонсы статей, дайджесты и другие полезные материалы.
Comments are closed.