Ведение социальных сетей для коммерческого аккаунта – дело непростое. Здесь есть множество нюансов, начиная от того, что, как и когда публиковать, и заканчивая работой с комментариями. Мы поможем разобраться во всем и расскажем, как качественно вести социальные сети.
Ведение соц сетей: основные правила
Зачем ведение сообществ в смм – вопрос уже риторический. Всем известно, что здесь находится самая активная аудитория. С помощью smm можно повысить узнаваемость бренда, поднять его репутацию, создать положительный имидж. Но чтобы это произошло, важно вести группу правильно. Вот что нужно сделать, чтобы не сесть в лужу:
- Определиться с целевой аудиторией. От этого зависит то, ЧТО вы будете публиковать. Например, если аудитория – молодые люди из ВКонтакте, информация будет одной, а если ваши клиенты старше 30 лет и сидят в Одноклассниках, то совсем другой.
- Разработайте стратегию и четкий план продвижения. Задачи должны быть определены, цели ясны.
- Выберите сотрудников, которые будут заниматься вашим аккаунтом. Вам понадобится не один специалист, а сразу несколько. Контентщик, иногда бывает отдельно администратор, менеджер – они будут вести паблик, наполнять его, обрабатывать заявки.
- Определитесь со стилем сообщества. Все картинки, тексты и даже комментарии должны отражать позиционирование вашего бренда. Это поможет сделать его узнаваемым. Найдите свой стиль и следуйте ему.
- Соблюдайте периодичность. Публикации необходимо делать регулярно – лучше всего каждый день. Определитесь со временем, которое позволит максимально охватить вашу целевую аудиторию, с объёмом постов, с их темами. Регулярность контента – залог того, что ваше сообщество будет расти.
- Стройте взаимоотношения с подписчиками. На этих площадках принято общаться. Отвечайте на комментарии, ведите беседу, спрашивайте совета у своей целевой аудитории. Это поможет привлечь людей и сделать ваш аккаунт интересным. Постарайтесь наладить обратную связь, запрашивайте отзывы. Пусть люди пишут свое мнение, участвуют в опросах и дискуссиях, дают советы по использованию товара.
- Работайте с негативом. Всегда оперативно отвечайте, отрабатывайте негативные отзывы. Негативные комментарии удалять нельзя. На них нужно реагировать быстро и вежливо. Разъясняйте все нюансы и раскладывайте по полочкам, извиняйтесь, если в ситуации виновата компания и предлагайте бонусы. Если удалять негатив, может сложиться впечатление, что вам нечего ответить, и вы скрываете от других то, что недовольные клиенты могут сказать.
- Интегрируйте аккаунты компании в различные соц сети. Публикации можно делать такие же, но оптимизировать под каждую площадку. Оптимальнее всего остановиться на 2 площадках, если у вас не хватает ресурсов для большего. Это может быть Instagram* + Facebook* или Instagram* + ВКонтакте.
- Проводите конкурсы и акции. Это позволяет привлечь подписчиков и распространить информацию о вас по всей соцсети, если предложить сделать репост. Предлагайте скидки, акции, купоны и разнообразные бонусы.
- Создавайте качественный контент. Об этом мы поговорим ниже.
Важность контента при ведении аккаунтов в социальных сетях
С контентом нужно разобраться особо. Существует несколько его разновидностей:
- Обучающий. Он помогает привлечь читателей, которые ищут информацию. Это может быть короткое видео с рассказом об использовании товара или с описанием лайфхаков.
- Продающий. Посты рассказывают об акциях и скидках, приглашают на мероприятия, рассказывают клиенту, какую выгоду он получит, купив что-то у вас.
- Коммуникативный. Это контент, призванный вызвать отклик у аудитории. Он призывает писать отзывы, участвовать в опросах и рассказывать свои истории.
- Новостной. Новости могут быть разными, но важно, чтобы они соответствовали вашей тематике. Рассказывайте об интересных событиях или о том, что произошло недавно в вашей компании.
- Репутационный. Такие посты повышают репутацию и улучшают имидж компании. Нужно рассказывать реальные факты о том, как производится продукт, кто работает в компании и так далее.
- Развлекательный. Эти публикации помогают развлечь аудиторию. Здесь пригодится юмор, интересные факты, поздравления. Но перебарщивать с этим не следует.
Чтобы создать качественный контент, мешайте все типы, используйте и короткий и длинный форматы. Прикрепляйте качественные фото без водяных знаков, лучше авторские. Язык используйте понятный, близкий к разговорному.
Оценивайте, на какой контент больше всего реагирует ваша целевая аудитория.
Как правильно вести группы в соц сетях: итоги
Итак, чтобы успешно вести коммерческий аккаунт, нужно делать следующее:
- быть настоящим и искренним;
- иметь четкие цели и планы;
- публиковать интересный контент;
- писать доступным языком и показывать пользователям, что они важны;
- адекватно реагировать на негатив;
- оперативно реагировать на комментарии;
- привлекать подписчиков и делать площадку уютной для них.
Если вы будете следовать этим правилам, то со временем количество участников станет расти, а клиентов из социальных сетей начнет приходить всё больше. Чтобы сделать всё без ошибок и качественно, лучше обратиться к специалистам, которые занимаются ведением smm на профессиональном уровне. Например, к нам 😊
- SMM
- Ведение сообщества
Спасибо, что подписались на рассылку Тесла Таргет. Теперь ожидайте анонсы статей, дайджесты и другие полезные материалы.
Comments are closed.