2020 год показал нам всю ценность онлайн-образования. Только ленивый не запускал свой курс “Как заработать в интернете”. Но как среди всего этого изобилия выделиться и привлечь к себе людей? Читай в этой статье.
В 2021 году выпускники школ предпочитают очной учебе в университете онлайн-школы. Новое поколение не хочется тратить много времени впустую, им нужен результат здесь и сейчас.
Чтобы понимать всю картину, поговорим немного о цифрах.
К 2023 году объем мирового рынка онлайн-образования имеет все шансы превысить $282 млрд. Что составляет около 4% от всей мировой индустрии образования. Российский же рынок составляет около 1%. Но в то время как в мире прирост онлайн-образования с каждым годом 7-10%, то в России эти показатели равны 20%. Так, по прогнозам к концу 2023 года, выручка от онлайн-образования на российском рынке перевалит за 60 млрд рублей. Напомним, что на конец 2019 года эта сумма составляет 38,5 млрд руб.
Опираясь на эти данные, инвесторы все охотнее вкладывают деньги в онлайн-образование. Так Mail.ru Group подняла до 60,3% долю в бизнесе ДПО-платформы Skillbox.
Весь объем рынка онлайн-обучения в России включает в себя:
- дополнительное образование для взрослых и детей (школьного и дошкольного возраста);
- коммерческие онлайн-технологии сопровождения (платформы для проведения вебинаров, как в реальном времени, так и загрузка записей уроков и различных материалов);
- контент для учебного процесса по программам среднего общего и высшего образования.
Суммарная выручка российских онлайн-школ за 2 квартал 2020 года выросла на 87% по сравнению с предыдущим. Лидерство делят между собой Skillbox и Skyeng.
Но как оставаться в лидерах и не выпасть за борт? Для этого надо регулярно привлекать новых учеников, способов их найти очень много. Расскажем про 2 основных: привлечение через блогеров и таргетированную рекламу. Обсудим плюсы и минусы каждого способа.
Реклама онлайн-школ через блогеров
Плюсы:
- Живая нативная подача – блогер может делать хороший прогрев к рекламе и показать, как сам записался на курс и что изучает;
- Отсюда выходит возможность длительной коллаборации с блогером – блогер может показать полный процесс обучения на курсе, раскрыть пару “фишек” и заинтересовать аудиторию в несколько касаний (при этом в отличие от таргета, блогеру доверяет его аудитория, а он в свою очередь может делиться реальными отзывами своих подписчиков о данной школе/курсе);
- Блогеры сами знают свою аудиторию и каждый пишет индивидуальную рекламную подачу для своих подписчиков;
- Возможно использовать интерактивные форматы в рекламе – опросы, викторины;
- При формате амбассадорства блогер будет рекламировать только вашу школу на свою аудиторию и станет лицом бренда (как, например, вДудь и онлайн-школа Skyeng).
Минусы:
- Дорого, и сложно спрогнозировать результат и реакцию аудитории (максимум, что вы сможете сделать – это посчитать среднюю конверсию по кликам на предыдущих рекламах блогера (по запросу статистики) и определить окупаемость вашей рекламы);
- Трудно найти хороших блогеров, кто не подделывает статистику и накручивает охваты;
- Реклама у крупных блогеров работает преимущественно на охват и узнаваемость и не принесет регистрации/продажи с единичной интеграции;
- В отличие от таргета, нельзя выбирать аудитории четко по полу, возрасту и гео – часть аудитории блогера в любом случае окажется не вашей ЦА.
Реклама онлайн-школ через таргет: плюсы и минусы
Плюсы:
- Можно таргетироваться на горячие базы по интересам;
- Можно таргетироваться на конкурентов;
- Разнообразие аудиторий для тестирования.
Минусы:
- Чтобы быть на объеме надо лить трафик на холодную аудиторию;
- Нужно тестировать много объявлений и настроек.
Каждый вариант по своему хорош, а самое приятное то, что их можно совмещать и они будут прекрасно дополнять друг друга. Помните, что у разных онлайн-школ лучше работают разные способы, поэтому не стоит гнаться за методами продвижения конкурентов, выбирайте то, что лучше для вас.
- Инфобизнес
Спасибо, что подписались на рассылку Тесла Таргет. Теперь ожидайте анонсы статей, дайджесты и другие полезные материалы.
Comments are closed.