Skip to content

Как продвигать онлайн-школы

Время на чтение ≈ 5 минут

2020 год показал нам всю ценность онлайн-образования. Только ленивый не запускал свой курс “Как заработать в интернете”. Но как среди всего этого изобилия выделиться и привлечь к себе людей? Читай в этой статье.

В 2021 году выпускники школ предпочитают очной учебе в университете онлайн-школы. Новое поколение не хочется тратить много времени впустую, им нужен результат здесь и сейчас.

Чтобы понимать всю картину, поговорим немного о цифрах.

К 2023 году объем мирового рынка онлайн-образования имеет все шансы превысить $282 млрд. Что составляет около 4% от всей мировой индустрии образования. Российский же рынок составляет около 1%. Но в то время как в мире прирост онлайн-образования с каждым годом 7-10%, то в России эти показатели равны 20%. Так, по прогнозам к концу 2023 года, выручка от онлайн-образования на российском рынке перевалит за 60 млрд рублей. Напомним, что на конец 2019 года эта сумма составляет 38,5 млрд руб.

Опираясь на эти данные, инвесторы все охотнее вкладывают деньги в онлайн-образование. Так Mail.ru Group подняла до 60,3% долю в бизнесе ДПО-платформы Skillbox.

Весь объем рынка онлайн-обучения в России включает в себя:

  • дополнительное образование для взрослых и детей (школьного и дошкольного возраста);
  • коммерческие онлайн-технологии сопровождения (платформы для проведения вебинаров, как в реальном времени, так и загрузка записей уроков и различных материалов);
  • контент для учебного процесса по программам среднего общего и высшего образования.

Суммарная выручка российских онлайн-школ за 2 квартал 2020 года выросла на 87% по сравнению с предыдущим. Лидерство делят между собой Skillbox и Skyeng.

Но как оставаться в лидерах и не выпасть за борт? Для этого надо регулярно привлекать новых учеников, способов их найти очень много. Расскажем про 2 основных: привлечение через блогеров и таргетированную рекламу. Обсудим плюсы и минусы каждого способа.

Реклама онлайн-школ через блогеров

Плюсы:

  1. Живая нативная подача – блогер может делать хороший прогрев к рекламе и показать, как сам записался на курс и что изучает;
  2. Отсюда выходит возможность длительной коллаборации с блогером – блогер может показать полный процесс обучения на курсе, раскрыть пару “фишек” и заинтересовать аудиторию в несколько касаний (при этом в отличие от таргета, блогеру доверяет его аудитория, а он в свою очередь может делиться реальными отзывами своих подписчиков о данной школе/курсе);
  3. Блогеры сами знают свою аудиторию и каждый пишет индивидуальную рекламную подачу для своих подписчиков;
  4. Возможно использовать интерактивные форматы в рекламе – опросы, викторины;
  5. При формате амбассадорства блогер будет рекламировать только вашу школу на свою аудиторию и станет лицом бренда (как, например, вДудь и онлайн-школа Skyeng).

kak zarabatyvat' onlajn shkolam

Минусы:

  1. Дорого, и сложно спрогнозировать результат и реакцию аудитории (максимум, что вы сможете сделать – это посчитать среднюю конверсию по кликам на предыдущих рекламах блогера (по запросу статистики) и определить окупаемость вашей рекламы);
  2. Трудно найти хороших блогеров, кто не подделывает статистику и накручивает охваты;
  3. Реклама у крупных блогеров работает преимущественно на охват и узнаваемость и не принесет регистрации/продажи с единичной интеграции;
  4. В отличие от таргета, нельзя выбирать аудитории четко по полу, возрасту и гео – часть аудитории блогера в любом случае окажется не вашей ЦА.

Реклама онлайн-школ через таргет: плюсы и минусы

Плюсы:

  1. Можно таргетироваться на горячие базы по интересам;
  2. Можно таргетироваться на конкурентов;
  3. Разнообразие аудиторий для тестирования.

Минусы:

  1. Чтобы быть на объеме надо лить трафик на холодную аудиторию;
  2. Нужно тестировать много объявлений и настроек.

Каждый вариант по своему хорош, а самое приятное то, что их можно совмещать и они будут прекрасно дополнять друг друга. Помните, что у разных онлайн-школ лучше работают разные способы, поэтому не стоит гнаться за методами продвижения конкурентов, выбирайте то, что лучше для вас.

Узнавай о новых материалах блога от Тесла Таргет первым!
Согласен на обработку персональной информации

Comments are closed.

Наверх