Skip to content

Инструкция: как использовать парсинг ВКонтакте

Время на чтение ≈ 5 минут

Бывают ситуации, когда типичных настроек рекламного кабинет ВКонтакте не хватает, а сливать рекламный бюджет на слишком широкие аудитории не хочется. Что же делать? Использовать парсинг!
Что такое парсинг, чем он может быть полезен бизнесу

Парсер — это программа/скрипт, которая по заданному алгоритму собирает нужную информацию на сайте. Инструмент, помогающий специалистам по рекламе и владельцам бизнеса находить и анализировать свою целевую аудиторию. С помощью парсеров можно быстро искать данные и загружать их в рекламный кабинет.

Парсинг — это автоматический сбор информации с какого-либо источника с целью его дальнейшего использования.

Во время работы над проектом, при анализе аудитории, выявляются ее основные боли и создается портрет целевой аудитории. Для более точной сегментации как раз и используются парсеры. Например, с их помощью, мы можем собрать пользователей, вступивших в группу по детскому питанию за последние 3 дня.

Использование парсеров ВКонтакте полностью легализовано – программа обращается напрямую к API (открытому коду). Поэтому никаких проблем с администрацией сайта использование парсеров не принесёт.

Основные сервисы для парсинга
Составили список самых популярных парсеров, которые помогут вам в сборе информации.

1. Pepper.Ninja
Стоимость: от 490 р. в месяц
Тестовый период: 3 дня бесплатно

parsing_2

2. TargetHunter
Стоимость: 799 р. в месяц
Тестовый период: бесплатный тариф с ограниченным функционалом

parsing_11

3. Segmento Target
Стоимость: от 399 р. в месяц
Тестовый период: 7 дней бесплатно

parsing_3

4. Церебро Таргет
Стоимость: 1 225 р. в месяц базовая версия.
Тестовый период: нет

parsing_12

5. Publer
Стоимость: от 449 р. в день
Тестовый период: есть бесплатный тариф с ограниченным функционалом

parsing_17

Вы можете выбрать сервис с наиболее удобным интерфейсом или ориентироваться на стоимость его использования. Ниже мы расскажем, чем и почему пользуемся сами.

Target Hunter

Нет, это не реклама, по крайней мере, нам ничего не заплатили( Исторически сложилось, что мы перешли на этот парсер и его функционал нам понравился.

У сервиса множество инструментов для поиска целевой аудитории. Парсинг групп ВКонтакте по ключевым словам, сбор людей вступивших в сообщество конкурентов, очистка от ботов – вот лишь несколько функций.

Существует 3 тарифных плана, включая бесплатный. Он позволяет пользоваться 24 инструментами и запускать 1 поток задач в стандартной скорости парсинга. Также вы можете отдельно докупить потоки для задач и кейсов, сообщества на отслеживание и опцию управления ставками в рекламном кабинете.

Также в Target Hunter вы можете подключить свое сообщество для исследования статистики и отправки уведомлений. В модуле рассылок вы сможете создавать цепочки сообщений, формировать группы рассылки и пр. Биржа баз позволяет купить в сервисе готовые базы пользователей, собранные другими специалистами. Некоторые из баз доступны бесплатно.

TargetHunter может искать сообщества с Прометеем, однофамильцев, родителей, собирать меломанов, статусы и лайки и так далее. Конечно, практически все из них заменяемы другими, более общими инструментами, а также используются в редких случаях.

Топ настроек

Ниже рассказываем про настройки, которые мы чаще всего используем в работе. Сбор таких аудиторий может закрыть много вопросов при ведении трафика.

– Состоят в нескольких группах

Как правило, если люди интересуются тем или иным продуктом в социальных сетях, они вступают в соответствующие группы. Но бывает такое, что пользователи случайно или давно вступают в сообщества и уже не интересуются темой, которую мы рекламируем. Что же делать?

Один из способов – это собрать тех, кто состоит в нескольких сообществах по определенной теме.

parsing_4

Шаг 1 – вкладка «Участники»

parsing_14

Шаг 2 – вносим ссылки на группы или спарсенные базы и собираем пользователей

– Новые вступления

Еще одним способом найти горячую и заинтересованную аудиторию является сбор всех, кто вступил в нужные нам сообщества за определенный период. Например, за месяц.

parsing_16

Шаг 1 – вкладка «Недавно вступившие»

parsing_9

Шаг 2 – выбор периода вступления

– Анализ целевых сообществ

Если нам известны группы, где состоит наша аудитория, мы можем сделать анализ этих сообществ. В итоге мы получим список групп, который позволит расширить наши базы: можем собрать участников этих сообществ, вступивших за определенный период, состоящих в 2 и более группах и тп.

previous arrow
next arrow

– Топ участники

Топ участники – это те, кто в сообществах не просто состоит «для галочки», а активно взаимодействует с контентом и другими пользователями.

parsing_8

Рассмотрим парсинг на примере

Скажем, к вам обратился магазин детских деревянных игрушек. Целевая аудитория – мамочки.

Чтобы найти таких женщин Вконтакте мы можем попробовать настроить рекламу на участников «мамских» групп. Но что, если пользователь состоит в группе давно и ребенок уже вырос?

Тут нам может помочь ретаргетинг! Попробуем собрать вступивших в такие группы за последний месяц – скорее всего такие женщины нам подходят.

parsing_1

Для начала соберем все такие сообщества

parsing_6

Теперь собираем тех, кто вступил в группы за последний месяц

Готово! Осталось загрузить данные и собирать заявки. Ну и покреативить над объявлениями)

Как теперь добавить полученные базы в рекламный кабинет ВКонтакте

После того, как мы собрали данные, необходимо их как-то использовать.
Для этого нужно скачать текстовый файл с ID пользователей «ВКонтакте».

parsing_10

Далее, загружаем базу в рекламный кабинет, в раздел «Ретаргетинг».

parsing_15

Шаг 1

parsing_5

Шаг 2

При создании рекламных кампаний вы можете дополнительно отфильтровать аудиторию по полу, возрасту, географии и другим таргетингам рекламного кабинета.

Надеемся, что теперь вы знаете о парсинге чуть больше. Информации в этой статье хватит для удачного старта, а дальше – только тестировать новые гипотезы и разбираться с другими функциями парсеров. Удачи!

Узнавай о новых материалах блога от Тесла Таргет первым!
Согласен на обработку персональной информации

Comments are closed.

Наверх