Соцсети в настоящее время активно используются для рекламы и продвижения брендов. Они позволяют охватить максимум целевой аудитории, повысить узнаваемость марки и лояльность клиентов. Важно выбирать проверенных специалистов, а также уметь оценивать показатели эффективности SMM.
Эффективная ли реклама в социальных сетях: как понять?
Продвижение групп должно приносить прибыль и быть эффективным, но как клиенту понять, какой результат оно приносит? Мы расскажем, как считать эффективность и правильно понимать, насколько хорошо работает специалист.
При оценивании результатов можно ориентироваться на цифры и на заявки. В первом случае приоритет отдается стоимости клика, CTR и оценке объявления от соцсетей.
Это важно, но главное не упускать самое основное, ради чего все и затевалось – конечный результат. Самое главное в эффективном smm – цена заявки, прибыль, стоимость привлечения одного клиента, ROI (возврат инвестиций с рекламного источника). Показатель стоимости заявки находится на стыке бизнеса и маркетинга. Обязательно нужно ориентироваться на веб-аналитику. Чтобы понять, насколько хорошо работает специалист, обратите внимание на эти показатели. Это касается рекламы.
Как рассчитать эффективность ведения групп в социальных сетях
В первую очередь нужно обращать внимание на реальных подписчиков: увеличиваются ли они или нет? Здесь учитывайте, что без рекламы количество может не расти. Какой бы потрясающий контент вы бы не делали – но если в группе 20 человек, вы и ваши друзья, так на этом уровне все и остается. Конкуренция контента в соцсетях сейчас огромная, а пользователи могут выбирать, что читать из гигантского массива информации.
Обращайте внимание на статистику, которую предлагают соцсети. Например, через ВКонтакте ориентируйтесь на охват подписчиков и виральный охват сообщества. Виральный охват учитывает не только ваших подписчиков, но и людей, которые увидели репосты. Обращайте внимание на посещаемость и активность.
Также можно анализировать статистику одной записи: охват, количество новых подписчиков, количество переходов и вступлений в группу, число переходов по ссылке, количество лайков и репостов. Следите за положительной динамикой лайков и репостов: растут ли они или наоборот пропали. Все эти данные помогут скорректировать контент-план и стратегию.
В Инстаграме* можно легко посчитать индекс вовлеченности дня: соберите все комментарии и лайки за день и разделите их на количество подписчиков. Полученные результаты умножьте на 100%. Для аккаунтов до 50000 подписчиков индекс должен составлять около 15%. Это будет означать что все подписчики настоящие, контент их интересует, специалист работает хорошо. Также очень важно смотреть охват записей.
Есть опасность, что такие показатели как лайки, репосты, количество подписчиков могут накручивать. Поэтому следите, чтобы их оставляли и вступали в сообщество живые подписчики, а не боты, которые превращаются через какое-то время в “собачек”. Также можно отследить по “всплескам” или неожиданному росту метрик. Ведь обычно сообщество растет равномерно.
Эффективный СММ для крупных брендов
Серьёзные бренды нуждаются в продвижении своих групп в соцсетях. Это позволяет повысить лояльность клиентов и увеличить узнаваемость марки. Обычно эффективность таргетинга в этой ситуации рассчитывается по числу подписчиков в группе. Почему так?
Представьте ситуацию, мы продвигаем бренд известной марки чая. Как определить, что конкретный человек в конкретном магазине купил пачку чая по причине того, что ему понравилась ваша реклама в соцсетях? Зачастую человек даже не помнит, а где он видел этот чай, а интуитивно покупает. Это не значит, что нельзя влиять на повышение продаж через соцсети, например делать массовую акцию и конкурсы. Но действия smm-специалистов здесь как раз оценивается по количеству привлеченных подписчиков в сообщество или аккаунт.
Как добиться эффективного продвижения в социальных сетях?
Нужно ориентироваться на основные правила:
- публиковать только интересный для целевой аудитории контент;
- работать с комментариями и заявками – отвечать на них оперативно и полно, чтобы у людей не оставалось вопросов, не удалять негатив, а пытаться объяснить ситуацию, не игнорировать ничего;
- соотносить контент, акции и конкурсы в группе с рекламой. Привлекайте живых подписчиков с помощью таргетированной рекламы.
А самое главное – правильно оценивать результаты. Аналитика и еще раз аналитика – одна из составляющих успеха продвижения!
Спасибо, что подписались на рассылку Тесла Таргет. Теперь ожидайте анонсы статей, дайджесты и другие полезные материалы.
Comments are closed.