Skip to content

Что такое Tone of Voice и как его создать

Время на чтение ≈ 5 минут

Бренд должен иметь свой голос, чтобы потребители ему доверяли. Неправильный выбор TOV приведет к отсутствию продаж. В статье узнаете, что такое голос бренда, для чего он нужен и как его найти.

Tone of voice — это то, как бренд общается со своей аудиторией. Другими словами, это тональность всех сообщений, которые транслируются от лица компании: посты в соцсетях, рекламные объявления, ролики на тв, сообщения, комментарии и т.д. Он позволяет донести ценности, отстроиться от конкурентов и найти контакт с аудиторией, говоря с ней «на одном языке».

ToV помогает бизнесу решить следующие задачи:

  • заявить о себе потребителям;
  • запомниться;
  • установить с ними эмоциональную связь;
  • повысить доверие и приверженность к бренду;
  • масштабировать продажи.

Зачем нужен голос бренда

Сформированный TOV позволяет разным сотрудникам, ведущим коммуникацию с аудиторией от лица компании, следовать единому стилю общения. Но это не единственная причина. Рассмотрим ключевые и узнаем больше о том, зачем же нужен голос бренда.

1. Поддерживать узнаваемость

Стиль коммуникации, в котором есть свои особенности и фишки, со временем связывается в общую картину восприятия бренда. Люди начинают узнавать tone of voice, соприкасаясь с ним в разных ситуациях. Запоминают речевые обороты, слоганы, первые ассоциации и принимают решение о покупке или обращении в компанию, даже не осознавая, что его диктует голос бренда.

2. Транслировать ценности

TOV отражает сам бренд — сквозную идею, заложенную в основе компании. Миссия и ценности, даже когда их не проговаривают напрямую, считываются в сообщениях бренда.

3. Повышать лояльность аудитории

Когда ценности и сообщения бренда находят позитивный отклик у клиентов, возникает эмоциональная связь, которая влияет на выбор продукта. Продуманный tone of voice становится одним из маркетинговых инструментов, который превращает ситуативных клиентов в постоянных.

4. Отстроиться от конкурентов

Tone of voice — это своеобразный не визуальный фирменный стиль, который выделяет бренд среди других. Его элементами становятся формулировки ценностей, слоганы, фирменные хэштеги.

5. Увеличить продажи

В конечном счете TOV бренда служит одной цели — приносить прибыль. Но для того, чтобы голос начал работать, нужно правильно его определить и четко ему следовать. Как это сделать, читайте далее.

Как найти нужный tone of voice

Для начала нужно понять сам бренд, а потом на каком языке он будет говорить. В этом вам помогут следующие вопросы:

  • Для кого работаете?
  • Чем занимаетесь?
  • Кто вы?
  • Почему работаете?
  • Чем полезны?
  • Как отличаетесь от конкурентов?
  • Что делает вас непохожими на остальных?
  • Какие ценности наиболее близки вашим потенциальным клиентам?
  • Какова ваша миссия как бренда?

Ответив на них, вы сформируете ценности компании. Пришло время понять, как донести их потенциальным покупателям. 

Следующий шаг — составьте портрет целевой аудитории бренда. Помимо пола, возраста и гео задумайтесь еще о:

  • образовании;
  • должности;
  • семейном статусе;
  • стиле жизни;
  • потребительском предпочтении.

Либо проанализируйте своих реальных покупателей: кто они? Как проводят свободное время? Какие у них хобби? И т.д.

tov_01

Эти два шага помогут сформировать манеру общения бренда. Не забывайте, что покупатель должен понимать вас с полуслова и чувствовать, что вы с ним на одной волне. 

В 2016 году специалисты компании Nielsen Norman Group предложили анализировать тональность коммуникации бренда по критериям-характеристикам.

tov_02

Это и есть наш следующий этап. Необходимо придумать, как совместить между собой персону бренда и ЦА. Результат должен:

  • доносить верные ценности и миссию компании;
  • вызывать доверие, положительные эмоции;
  • создавать стойкие ассоциативные связи;
  • быть понятным, не расплывчатым.

Выбранного голоса должны придерживаться все сотрудники. Такой подход поможет создать целостное впечатление о компании. Если же сообщения в email-рассылке будут написаны сухим официальным языком, рекламные посылы – дерзким провокационным, а посты в соцсетях – дружеским, то это вызовет недоумение аудитории.

Если у вас возникают трудности в выборе tone of voice, то оставляйте заявку на сайте Tesla Target и наш контент-менеджер поможет решить эту проблему.

ХОТИТЕ ТАКЖЕ? ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ:

*нажимая «Отправить» вы даете согласие на обработку персональных данных.

Узнавай о новых материалах блога от Тесла Таргет первым!
Согласен на обработку персональной информации

Comments are closed.

Наверх