Бренд должен иметь свой голос, чтобы потребители ему доверяли. Неправильный выбор TOV приведет к отсутствию продаж. В статье узнаете, что такое голос бренда, для чего он нужен и как его найти.
Tone of voice — это то, как бренд общается со своей аудиторией. Другими словами, это тональность всех сообщений, которые транслируются от лица компании: посты в соцсетях, рекламные объявления, ролики на тв, сообщения, комментарии и т.д. Он позволяет донести ценности, отстроиться от конкурентов и найти контакт с аудиторией, говоря с ней «на одном языке».
ToV помогает бизнесу решить следующие задачи:
- заявить о себе потребителям;
- запомниться;
- установить с ними эмоциональную связь;
- повысить доверие и приверженность к бренду;
- масштабировать продажи.
Зачем нужен голос бренда
Сформированный TOV позволяет разным сотрудникам, ведущим коммуникацию с аудиторией от лица компании, следовать единому стилю общения. Но это не единственная причина. Рассмотрим ключевые и узнаем больше о том, зачем же нужен голос бренда.
1. Поддерживать узнаваемость
Стиль коммуникации, в котором есть свои особенности и фишки, со временем связывается в общую картину восприятия бренда. Люди начинают узнавать tone of voice, соприкасаясь с ним в разных ситуациях. Запоминают речевые обороты, слоганы, первые ассоциации и принимают решение о покупке или обращении в компанию, даже не осознавая, что его диктует голос бренда.
2. Транслировать ценности
TOV отражает сам бренд — сквозную идею, заложенную в основе компании. Миссия и ценности, даже когда их не проговаривают напрямую, считываются в сообщениях бренда.
3. Повышать лояльность аудитории
Когда ценности и сообщения бренда находят позитивный отклик у клиентов, возникает эмоциональная связь, которая влияет на выбор продукта. Продуманный tone of voice становится одним из маркетинговых инструментов, который превращает ситуативных клиентов в постоянных.
4. Отстроиться от конкурентов
Tone of voice — это своеобразный не визуальный фирменный стиль, который выделяет бренд среди других. Его элементами становятся формулировки ценностей, слоганы, фирменные хэштеги.
5. Увеличить продажи
В конечном счете TOV бренда служит одной цели — приносить прибыль. Но для того, чтобы голос начал работать, нужно правильно его определить и четко ему следовать. Как это сделать, читайте далее.
Как найти нужный tone of voice
Для начала нужно понять сам бренд, а потом на каком языке он будет говорить. В этом вам помогут следующие вопросы:
- Для кого работаете?
- Чем занимаетесь?
- Кто вы?
- Почему работаете?
- Чем полезны?
- Как отличаетесь от конкурентов?
- Что делает вас непохожими на остальных?
- Какие ценности наиболее близки вашим потенциальным клиентам?
- Какова ваша миссия как бренда?
Ответив на них, вы сформируете ценности компании. Пришло время понять, как донести их потенциальным покупателям.
Следующий шаг — составьте портрет целевой аудитории бренда. Помимо пола, возраста и гео задумайтесь еще о:
- образовании;
- должности;
- семейном статусе;
- стиле жизни;
- потребительском предпочтении.
Либо проанализируйте своих реальных покупателей: кто они? Как проводят свободное время? Какие у них хобби? И т.д.
Эти два шага помогут сформировать манеру общения бренда. Не забывайте, что покупатель должен понимать вас с полуслова и чувствовать, что вы с ним на одной волне.
В 2016 году специалисты компании Nielsen Norman Group предложили анализировать тональность коммуникации бренда по критериям-характеристикам.
Это и есть наш следующий этап. Необходимо придумать, как совместить между собой персону бренда и ЦА. Результат должен:
- доносить верные ценности и миссию компании;
- вызывать доверие, положительные эмоции;
- создавать стойкие ассоциативные связи;
- быть понятным, не расплывчатым.
Выбранного голоса должны придерживаться все сотрудники. Такой подход поможет создать целостное впечатление о компании. Если же сообщения в email-рассылке будут написаны сухим официальным языком, рекламные посылы – дерзким провокационным, а посты в соцсетях – дружеским, то это вызовет недоумение аудитории.
Если у вас возникают трудности в выборе tone of voice, то оставляйте заявку на сайте Tesla Target и наш контент-менеджер поможет решить эту проблему.
Спасибо, что подписались на рассылку Тесла Таргет. Теперь ожидайте анонсы статей, дайджесты и другие полезные материалы.
Comments are closed.