Аналитика контента социальных сетей – главная задача каждого смм-специалиста или предпринимателя. И неважно, продвигаете вы магазин одежды, личный бренд или свои услуги в соцсетях – вы должны анализировать посты и статьи в сообществе. Ведь иначе не определишь настроение аудитории и не поймешь, приносит ли работа желаемые результаты.
И если с рекламой все понятно: нужно только определить kpi – это показатель благодаря которому можно выяснить, приносит ли реклама желаемые результаты. Но что делать с контентом? Ведь он не влияет напрямую на количество заявок и продаж, поэтому как понять, хороший ли он?
Что дает качественный анализ контента?
Без аналитики вы не поймете, эффективно ли тратятся деньги на продвижение. А ваш менеджер не узнает, какой контент больше всего нравится аудитории, и нравится ли вообще. С помощью аналитики можно следить за репутацией компании и поддерживать хороший имидж. Как это сделать? Например, если постоянно появляются негативные комментарии, то нужно их обрабатывать и выстраивать коммуникацию в свою пользу. Аналитика помогает лучше понять предпочтения потребителей и определить, вовлечены подписчики или нет.
Как понять, эффективны ли посты?
Следите за количеством живых подписчиков: увеличивается ли число? Помните, что без комплексного продвижения, без грамотной таргетированной рекламы, количество может и не вырасти. Вы можете писать потрясающие посты, но если на группу подписаны всего 30 человек – ваши друзья и коллеги, то не ждите желаемых результатов. Скорее всего, на этом же уровне все останется. Ведь контент читают люди, но чтобы его смогли прочитать, нужна реклама.
Показатели эффективности
С помощью этих показателей вы сможете сделать общий вывод о содержании своего сообщества: понять, кто ваша аудитория, вовлечена ли она, и что ей больше всего нравится.
1. Подписчики – самый распространенный показатель в анализе соцсетей. Обращать на него внимание нужно в том случае, когда вы ведете стратегию на увеличение подписчиков.
2. Охват – это то, сколько людей увидело ваше сообщество. Его условно можно разделить на 2 типа: охват подписчиков и виральный охват сообщества. В Facebook, например, можно посмотреть на графике охват за определенное число не только самой страницы, но и конкретных записей.
3. Активное ядро сообщества – это ваши преданные читатели. Они подписаны на группу и постоянно взаимодействуют с публикациями: лайкают, комментируют, делятся. И, если вы попросите своих читателей что-то сделать, то это сделают именно они. Активное ядро всегда меньше, чем общее количество читателей.
4. Вовлеченность (ER) – помогает оценить вовлеченность аудитории блога, развлекательных страниц и сообществ по профессиональным интересам. Чтобы определить его, следите за всеми репостами, комментариями и лайками за день. Соберите все, разделите на количество подписчиков и умножьте на 100%. Это и будет ваш индекс вовлеченности. Но например, в Одноклассниках такой показатель рассчитывается автоматически.
Посмотрите, какие посты набирают больше лайков и комментариев, чем другие. Так вы поймёте, какие посты особенно нравятся вашей аудитории. Возможно, нужно публиковать их чаще, ведь они очень нравятся аудитории, но решать только вам.
5. Переходы на сайт – если у вас комплексное продвижение: не только контент но и реклама, а в постах есть ссылки, которые ведут на сайт, то можно использовать метки. Ссылки с UTM-метками помогают отслеживать переходы на сайт. Также, вы будете знать, сколько людей после перехода по ссылке положили товар в корзину и оформили заказ. Это актуально, если у вас есть интернет-магазин.
Примеры статистик для анализа контента в разных соцсетях
Аналитика по разным видам охвата ВКонтакте
Аналитика по разным записям в Одноклассниках
Статистика в Инстаграм*
Инструменты для анализа соцсетей
Отслеживать показатели контента сегодня можно во всех соцсетях. В Однокласниках, ВКонтакте и Фейсбук есть расширенная статистика постов по охвату, лайкам, комментариям. Можно проследить и демографию аудитории. Среди сервисов для аналитики выделяют два самых распространенных – это Popsters и Livedune. Они удобны в работе, и мы не раз пользовались ими в своих проектах. Так статистика будет у вас как на ладони.
На самом деле, эффективность контента определить очень легко: если у вас активное сообщество, аудитория живая, а группа продает – вы делаете все правильно. Если нет, ищите проблему и вносите изменения в цепочке поэтапно: продукт, реклама, контент.
- Аналитика
- Ведение сообщества
- ВКонтакте
Спасибо, что подписались на рассылку Тесла Таргет. Теперь ожидайте анонсы статей, дайджесты и другие полезные материалы.
Comments are closed.