Skip to content

Как проанализировать целевую аудиторию в сети

Время на чтение ≈ 5 минут

Определение ЦА – только полдела на пути к потоку продаж из соцсетей. Необходимо досконально изучить ее. Хорошая новость – в этом помогут площадки, где обитают потенциальные покупатели. В них есть информация, которая может многое объяснить. Анализ целевой аудитории помогает выявить цель покупки, потребности, препятствия на пути к сделке и так далее. О том, как это делать – рассказываем ниже по порядку.

Форумы

Представим, что вы работаете в сфере ремонта. Ваша компания предлагает разработку дизайн-проекта, отделку квартир и домов под ключ. Целевая аудитория этой тематики – мужчины и женщины от 25 до 35 лет, семейные и с детьми. Их цель – найти надежную фирму, чтобы самим минимально участвовать в ремонте.

В этом случае для определения целевой аудитории поможет форум по ремонту. Можно так и ввести в поисковике «ремонт квартир форум». Выберите подходящий и читайте внимательно. Там находится много информации о клиентах. Важно правильно ее интерпретировать. К примеру, есть ветка «А вы уже сделали ремонт в квартире?». Это просто золотая жила – тут можно проследить путь клиента от выбора до покупки. Вам нужна следующая информация:

  • цель покупки;
  • боль;
  • пол, возраст и местоположение человека;
  • что влияет на принятие решения;
  • цикл сделки;
  • что останавливает от покупки.

analiz celevoj auditorii4

Из ветки можно выудить критерии подбора фасадчиков

Допустим, видим такой текст: «Собираюсь обратиться в строительную фирму, но никак не могу определиться. Объездила уже 6 компаний. В одной из них делали ремонт Насте Ивлеевой, но цены там слишком высоки для меня – от миллиона рублей за 60 квадратных метров. Поэтому пришлось отказаться».

Основная боль – невозможность определиться с компанией. Из того, сколько фирм объездила клиентка, делаем вывод о длительности сделки. Упоминание известного блогера говорит о том, что одним из факторов принятия решения может быть престиж компании. Также можем понять, что одна из болей клиента – цена. В конкретном случае женщина ищет стоимость менее миллиона рублей за 60 квадратных метров.

Теперь эти данные нужно занести в таблицу в Excel и продолжить изучать форумы. Чем больше информации вы внесете в таблицу, тем лучше. На основе исследования целевой аудитории можно определить примерный портрет клиента и выделить общие боли, возражения и другие параметры.

Специалисты по SMM-продвижению смогут составить объявления под все требования ЦА. Это увеличит шансы рекламы быть замеченной. К примеру, так: «Делаете ремонт? Объездили много фирм, но не знаете, какую выбрать? Приезжайте к нам! Мы можем сделать всё быстро, качественно и модно – не хуже, чем у Насти Ивлеевой».

Кстати, о блогерах. Если вы выявили, что клиенту важен престиж бренда, можно договориться с лидерами мнений о бартере или купить рекламу. Репутация состоит не только из отзывов, но и из списка ваших клиентов, того, насколько крупные и известные имена в нем есть. Зная, в каких соцсетях проводят время ваши потенциальные покупатели, ищите подходящих блогеров именно там.

Ключевые слова: что ищут в поиске

Обычно этим занимаются специалисты по контекстной рекламе и SEO продвижению – составляют семантические ядра. Первые пишут под них рекламные объявления, а вторые – тексты на сайте и в блоге (если он есть). Но SMM-специалисту тоже может помочь такая информация – например, брать из ядра идеи для постов.

analiz celevoj auditorii1

Из чего состоит ядро

Ключевые слова – это то, что клиенты наиболее часто вбивают в строку поиска. Определить их можно с помощью специального сервиса для подбора, например, Wordstat. Также есть планировщик ключевых слов Google и специальные программы, как Key Collector.

К примеру, если вы занимаетесь ремонтом в Самаре, то вашими ключевыми словами могут быть «сделать ремонт в Самаре недорого», «строительные фирмы Самара», «ремонт квартир быстро и дешево». Определив запросы, их можно вставлять в тексты и посты, что поможет привлечь пользователей в вашу группу или на сайт.

Как анализировать ЦА в социальных сетях

Есть несколько способов изучения покупателей при помощи соцсетей. Можно сделать анализ групп конкурентов и посмотреть, в каких сообществах сидит ЦА, чем интересуется. Или воспользоваться возможностями парсеров, а также провести время за изучением комментариев.

Вариант 1 – парсеры

Это специальные сервисы для анализа и сбора информации. Такие, как Церебро или Таргет Хантер. SMM-специалисты часто пользуются ими для запуска рекламы. Здесь находится много инструментов по настройке групп, для ретаргетинга и автоматизации рекламных кампаний.

Давайте разберемся с механикой работы на примере Таргет Хантер. В сервисе есть возможность проанализировать целевые сообщества. И тем самым понять, в каких еще группах, помимо вашей или у конкурента, состоят подписчики, какие еще у них есть интересы. Это нужно для того, чтобы масштабировать базу, когда основная аудитория уже видела рекламу и не раз. Раз, два, три – аудитория для продолжения рекламной кампании найдена сервисом.

analiz celevoj auditorii2

Как выглядит поиск ЦА в Таргет Хантер

Не сложнее работать и в Церебро. Здесь есть инструмент – «анализ пользователей». Он помогает узнать интересы нужных людей. Можно найти косметологов, маркетологов, любителей книг или боевиков.

analiz celevoj auditorii3

Как выглядит анализ пользователей в Церебро

Вариант 2 – комментарии и отзывы

Второй способ анализа аудитории в соцсетях – это обсуждения в группах и аккаунтах конкурентов. Зайдите на страницы, посмотрите, какие оставляют отзывы и комментарии пользователи. Из них можно выявить болевые точки аудитории: что люди пишут, на что жалуются.

К примеру, в группе по ремонту есть обсуждение «Отзывы». Там люди пишут, что всё хорошо, но хотелось бы закончить ремонт побыстрее. Из этого вы можете делаете вывод, что боль целевой аудитории – скорость проводимых работ. Рассказываем это сммщику, а он использует утп в своей рекламе: ремонт в 2 раза быстрее конкурентов (конечно, если это правда так).

Все эти способы подходят для определения портрета человека, который может приобрести товар. Благодаря чему вы сможете максимально подробно рассказать смм-специалисту о ЦА (что крайне помогает в рекламе) и в целом выясните, на что ориентироваться при разработке общей стратегии продвижения. Ведь она в первую очередь должна ориентироваться на ЦА и ее интересы.

Анализ поможет делать посты, интересные пользователям, привлекать больше участников в группу хорошим контентом, а в результате получать продажи. И, конечно, это позволит сэкономить бюджет, не распыляясь рекламой на тех, кому предложение не очень-то интересно.

Узнавай о новых материалах блога от Тесла Таргет первым!
Согласен на обработку персональной информации

Comments are closed.

Наверх