Skip to content

7 аспектов анализа конкурентов в социальных сетях

Время на чтение ≈ 5 минут

Фундамент создания стратегии SMM продвижения в социальных сетях – аналитика деятельности конкурентов. Зачем учиться на своих ошибках или изобретать велосипед, когда можно использовать опыт других брендов в вашей сфере? Анализ конкурентов в социальных сетях позволит найти «узкие» места в их продвижении и сформировать собственную уникальную концепцию. Так что же стоит делать и какие аспекты изучать у компаний-противников.

В каких социальных сетях представлены конкуренты

Соберите в обычную таблицу Exel список всех групп и аккаутов, чтобы определить все каналы продвижения конкурентов в социальных сетях. Конечно, не стоит упускать из виду самые популярные. Согласно исследованиям, озвученным Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в начале июня 2017 г. ВКонтакте является самым часто посещаемым сайтом – 42% российских интернет-пользователей практически ежедневно им пользуются, 27% опрошенных – Одноклассниками. Всего же на соответствующие ресурсы заходят 61% и 54% опрошенных. Instagram с той или иной периодичностью просматривают 25%, страницы Facebook и Моего мира листают 20%. Twitter и Livejournal наименее популярны: ими пользуются 11% и 7%, соответственно. Не стоит упускать такие ресурсы как Мой Мир или профессиональные сообщества вроде LinkedIn.

Найти группы, аккаунты и другие варианты присутствия можно, вбивая по очереди список всех самых высокочастотных запросов для вашей тематики и названия компаний внутри поиска в соцсети, а также в поиске Google, Яндекса и других популярных поисковиках.

Анализ конкурентов в социальных сетях при таргете

Конечно, это довольно долгий и муторный процесс, зато крайне показательный. Намного выгоднее воспользоваться для этого специализированными сервисами-парсерами вроде Церебро Таргет или Target Hunter. Так вы сможете понять, в каких соцсетях вам нужно обязательно быть: потому что там есть ваши конкуренты. А до каких – лучше добраться раньше противника – ведь именно они были упущены.

1. Охват аудитории в социальных сетях

Посчитайте, сколько реальных человек представлено в группах и аккаунтах конкурентов. Определите, какой процент ботов среди них. Вполне может оказаться, что те, кого вы считали сильным конкурентом с крутой стратегией, удерживающей вокруг себя потенциальных клиентов, на деле – «дутый» противник с одними собачками, промо-аккаунтами и другими ботами.

2. Портрет аудитории, которой интересен бренд

В основе продвижения в социальных сетях SMM – понимание аудитории, её взглядов, боли и других ее характеристик. Вы уверены, что знаете все о своей аудитории, но ваш потенциальный клиент при продвижении в социальной сети Вконтакте может отличаться от ЦА в Facebook или Instagram. Исследование рынка позволит понять характеристики людей, заинтересованных в деятельности бренда в разных социальных сетях. Понимание географии, половозрастных критериев, социального статуса, образования, долгосрочных интересов и проблем ваших потенциальных клиентов сделает вашу раскрутку в социальных сетях действенной.

Проанализируйте, кому интересны ваши конкуренты. Наверняка, среди этих людей вы найдете своих клиентов или наоборот поймете, что стоит сконцентрировать свои усилия совершенно на другой аудиторной группе.

3. Вовлеченность пользователей в бренд

Оцените реальный коэффициент вовлеченности аудитории ER (Engagement Rate) на каждом ресурсе конкурента и в совокупности. Считать его можно как по базе подписчиков, так и по общему охвату. Последний вариант более эффективен, так как оценивается вовлеченность не тех, кто смог увидеть, а тех, кто реально видел контент. Для этого разделите сумму лайков, репостов, комментариев на количество

просмотревших – то есть охват. Отсмотрите активность пользователей за сутки, по дням недели и месяцам; оцените активность на 1 пост.

4. Какая философия у бренда и как она транслируется в SMM

Оцените концепцию и посыл – то есть, какую миссию транслирует компания в смм в группе или аккаунте. Это поможет выделить подать ваш бренд иначе, выделив его среди конкурентов.

5. Дизайн аккаунтов, сообществ, пабликов и бизнес-страниц

Очень важна и визуальная характеристика компании при продвижении в социальных сетях, ведь это то, что пользователи видят в первую очередь при касании с брендом. Посмотрите, какую стилистику, цветовую гамму и дизайнерские решения применяет ваш конкурент, взяв отличные идеи и советы «как делать не надо».

6. Текстовый, фото и видео контент

Контент – едва ли не самое важное, что удерживает с вами пользователя в социальных сетях. Если он будет интересен/полезен/забавен аудитории, в соотношении с вашим брендом, то будьте уверены, она останется с вами. У конкурентов стоит смотреть тематику и форматы публикаций, состав (текст, опрос, видео, фото, аудио), их объем, количество в сутки и время опубликования. При этом анализируйте, какие из них вызвали больший отклик у людей и кладите его себе в «копилку». На основе таких статистик вы сможете сформировать собственную контент-стратегию и план публикаций.

7. Анализируйте не только конкурентов, но и смежные рынки

Вы спросите, зачем. А вот зачем – абстрагирование от вашего бизнеса поможет найти свежие идеи, которые «торкают» вашу аудиторию. Подумайте, какие продукты и услуги также интересны потенциальным клиентам и отсмотрите используемые ими приемы продвижения в социальных сетях. Например, вы продаете автомобили, а клиенты ценят их безопасность и надежность, стильный и удобный дизайн. Посмотрите, как продвигаются производители часов, для клиентов которых важны те же параметры.

Бриф на таргетированную рекламу

Только выверенная стратегия позволит действительно качественно строить коммуникации с аудиторией. Она должна быть направлена на три аспекта – вовлечение аудитории в бренд, самостоятельное распространение информации о бренде аудиторией и аналитикой сценариев действий и поведения аудитории – выборе, какую именно информацию распространять, комментариев, репостов и лайков.

Узнавай о новых материалах блога от Тесла Таргет первым!
Согласен на обработку персональной информации

Comments are closed.

Наверх