Skip to content

О чем сезонному бизнесу вести контент в соцсетях весь год

Время на чтение ≈ 5 минут

Важно поддерживать интерес пользователей не только в «сезон», когда товар расхватывают, как елки перед Новым Годом, но и в периоды затишья. В этой статье мы расскажем об особенностях ведения социальных сетей бизнесу и дадим советы как поддерживать интерес пользователей.

Под сезонными товарами мы имеет в виду продукцию – продажа коньков, солнцезащитных очков, пасхальных куличей, спрос на которые меняется в зависимости от разных факторов:

  • время года;
  • праздники;
  • погодные условия;
  • сезон отпусков, каникул и праздничных выходных.

Виды сезонности бизнеса зависят от спроса на товар. Выделяют 3 группы:

  1.  жесткая;
  2. яркая;
  3. умеренная.

В жесткую сезонность перепад продаж достигает 100%. Сюда относятся елочные игрушки и пасхальные куличи. Они пользуются спросом в короткий промежуток времени и никакие заманчивые акции не заставят пользователя купить товар в несезон.

Продажи товаров яркой сезонности колеблются на 30-40%. Например, спортинвентарь. Лыжи и сноуборды чаще покупают зимой, но приобрести их могут и в другие месяцы профессиональные спортсмены, катающиеся круглый год. Тоже самое и с летними товарами – купальники, маски и ласты. Спрос в зимнее время уменьшается, но он все равно есть.

Для группы с умеренной сезонностью перепады составляют всего 10-15%. Такие товары принято считать всесезонными. Продвижение этой группы не зависит от внешних факторов.

Сервисы для определения сезонности

Прогнозировать спрос и анализировать сезонную активность покупателей помогут специальные сервисы. Расскажем о двух самых популярных, которыми пользуемся сами.

Яндекс.Вордстат

Это сервис для подбора ключевых слов, анализа их частотности и оценки интереса пользователей.

Как работает Яндекс.Вордстат: вводите поисковый запрос «купить лыжи» и выбираете способ поиска – по словам, регионам или истории запросов.

Поиск по словам. Слева – текст запроса, справа – количество показов в месяц. Яндекс также предлагает похожие словосочетания.

kontent socseti_9

Пример поиска по словам в Яндекс.Вордстат

История запросов. Представлена диаграмма для наглядного сравнения спроса за последние 2 года. С помощью этой функции вы поймете, когда товар наиболее востребован и подготовите рекламную кампанию к этому периоду.

kontent socseti_8

Пример истории запросов

Поиск по регионам. Перед вами 3 показателя: «регионы», «показов в месяц» и «региональная популярность». Если последний показатель выше 100% – в этом регионе повышенный спрос, если ниже 100% – пониженный.

kontent socseti_5

Пример поиска по регионам

Google.Trends

Помогает узнать насколько запросы популярны географически и в заданный период времени.

Также как и в Яндексе вводим в строку «купить лыжи». Вы видите, как спрос начинает расти в начале декабря и достигает пика в январе.

kontent socseti_6

Поиск по запросу «купить лыжи» в Google.Trends

Также сервис позволяет сравнить два и более запросов. Выбираете страну и область поиска, период, категорию и как осуществлялся веб-поиск. Показатели можно узнать за последний час или с 2004 года по настоящее время.

kontent socseti_7

Пример сравнения двух поисковых запросов в Google.Trends

Идеи контента в несезон

В период спада спроса на товар главная задача контента – удержать клиента и поддержать интерес к бренду.

1. Расскажите о новинках в ассортименте. Это поможет пользователю узнать о товарах в каталоге, о плюсах и минусах и быстрее принять решение, когда начнется сезон.

{"origin":"gallery","uid":"8CF83E35-9D2B-4623-A31F-78FC3819DE00_1622199648087","source":"other"}

Пример поста с анонсом новинки

2. Покажите лица в соцсетях. Людям интересно кто стоит за брендом. Это ваша возможность рассказать о сотрудниках в виде сторителлинга.

kontent socseti_3

Пример поста «Знакомство с лицами компании»

3. В конце сезона устройте распродажу. Подходит для товаров с коротким сроком годности и одежды, на которую каждый сезон приходит новая мода. Многие ждут скидок в магазинах, чтобы купить шубу на следующую зиму.

kontent socseti_11

Пример поста с распродажей свадебного платья

4. Конкурс. Часть оставшихся товаров пустите на розыгрыш, если в конце сезона их осталось много. Также советуем присмотреться к сотрудничеству с блогерами – предоставить товар по бартеру или в качестве приза на марафон.

Помните, товар не должен быть поврежденным или просроченным. Получив такое в подарок, участник конкурса негативно отзовется о вашем бренде, а репутация – это главное.

kontent socseti_4

Пост с итогами конкурса

5. Рассказать, где товар пригодится в несезон. Сработает, если продаете спортинвентарь, например горнолыжные костюмы или сноуборды. Сделайте подборку закрытых зимних трасс, где можно покататься даже летом.

6. Анонс акции перед сезоном. Например, скидка первым покупателям или перечисления в благотворительный фонд, как это сделал бренд горнолыжных костюмов.

kontent socseti_10

Анонс благотворительной акции перед сезоном продаж

Вывод

Некоторые бизнесмены еще не видят смысла в ведении контента на постоянной основе, если продажи идут только 3 месяца. Мы на это отвечаем так – когда пользователь зайдет в аккаунт до старта продаж и увидит, что последняя запись опубликована полгода назад, то подумает, что вы уже не работаете и найдет другую компанию. Так вы потеряете клиента.

Наши контентщики понимают это и составляют стратегию продвижения так, чтобы в сезон выйти на пик продаж, а в остальное время поддержать интерес пользователей к бренду. Пишите в сообщения группы, если хотите воспользоваться услугами наших специалистов.

Узнавай о новых материалах блога от Тесла Таргет первым!
Согласен на обработку персональной информации

Comments are closed.

Наверх