Важно поддерживать интерес пользователей не только в «сезон», когда товар расхватывают, как елки перед Новым Годом, но и в периоды затишья. В этой статье мы расскажем об особенностях ведения социальных сетей бизнесу и дадим советы как поддерживать интерес пользователей.
Под сезонными товарами мы имеет в виду продукцию – продажа коньков, солнцезащитных очков, пасхальных куличей, спрос на которые меняется в зависимости от разных факторов:
- время года;
- праздники;
- погодные условия;
- сезон отпусков, каникул и праздничных выходных.
Виды сезонности бизнеса зависят от спроса на товар. Выделяют 3 группы:
- жесткая;
- яркая;
- умеренная.
В жесткую сезонность перепад продаж достигает 100%. Сюда относятся елочные игрушки и пасхальные куличи. Они пользуются спросом в короткий промежуток времени и никакие заманчивые акции не заставят пользователя купить товар в несезон.
Продажи товаров яркой сезонности колеблются на 30-40%. Например, спортинвентарь. Лыжи и сноуборды чаще покупают зимой, но приобрести их могут и в другие месяцы профессиональные спортсмены, катающиеся круглый год. Тоже самое и с летними товарами – купальники, маски и ласты. Спрос в зимнее время уменьшается, но он все равно есть.
Для группы с умеренной сезонностью перепады составляют всего 10-15%. Такие товары принято считать всесезонными. Продвижение этой группы не зависит от внешних факторов.
Сервисы для определения сезонности
Прогнозировать спрос и анализировать сезонную активность покупателей помогут специальные сервисы. Расскажем о двух самых популярных, которыми пользуемся сами.
Яндекс.Вордстат
Это сервис для подбора ключевых слов, анализа их частотности и оценки интереса пользователей.
Как работает Яндекс.Вордстат: вводите поисковый запрос «купить лыжи» и выбираете способ поиска – по словам, регионам или истории запросов.
Поиск по словам. Слева – текст запроса, справа – количество показов в месяц. Яндекс также предлагает похожие словосочетания.
Пример поиска по словам в Яндекс.Вордстат
История запросов. Представлена диаграмма для наглядного сравнения спроса за последние 2 года. С помощью этой функции вы поймете, когда товар наиболее востребован и подготовите рекламную кампанию к этому периоду.
Пример истории запросов
Поиск по регионам. Перед вами 3 показателя: «регионы», «показов в месяц» и «региональная популярность». Если последний показатель выше 100% – в этом регионе повышенный спрос, если ниже 100% – пониженный.
Пример поиска по регионам
Google.Trends
Помогает узнать насколько запросы популярны географически и в заданный период времени.
Также как и в Яндексе вводим в строку «купить лыжи». Вы видите, как спрос начинает расти в начале декабря и достигает пика в январе.
Поиск по запросу «купить лыжи» в Google.Trends
Также сервис позволяет сравнить два и более запросов. Выбираете страну и область поиска, период, категорию и как осуществлялся веб-поиск. Показатели можно узнать за последний час или с 2004 года по настоящее время.
Пример сравнения двух поисковых запросов в Google.Trends
Идеи контента в несезон
В период спада спроса на товар главная задача контента – удержать клиента и поддержать интерес к бренду.
1. Расскажите о новинках в ассортименте. Это поможет пользователю узнать о товарах в каталоге, о плюсах и минусах и быстрее принять решение, когда начнется сезон.
Пример поста с анонсом новинки
2. Покажите лица в соцсетях. Людям интересно кто стоит за брендом. Это ваша возможность рассказать о сотрудниках в виде сторителлинга.
Пример поста «Знакомство с лицами компании»
3. В конце сезона устройте распродажу. Подходит для товаров с коротким сроком годности и одежды, на которую каждый сезон приходит новая мода. Многие ждут скидок в магазинах, чтобы купить шубу на следующую зиму.
Пример поста с распродажей свадебного платья
4. Конкурс. Часть оставшихся товаров пустите на розыгрыш, если в конце сезона их осталось много. Также советуем присмотреться к сотрудничеству с блогерами – предоставить товар по бартеру или в качестве приза на марафон.
Помните, товар не должен быть поврежденным или просроченным. Получив такое в подарок, участник конкурса негативно отзовется о вашем бренде, а репутация – это главное.
Пост с итогами конкурса
5. Рассказать, где товар пригодится в несезон. Сработает, если продаете спортинвентарь, например горнолыжные костюмы или сноуборды. Сделайте подборку закрытых зимних трасс, где можно покататься даже летом.
6. Анонс акции перед сезоном. Например, скидка первым покупателям или перечисления в благотворительный фонд, как это сделал бренд горнолыжных костюмов.
Анонс благотворительной акции перед сезоном продаж
Вывод
Некоторые бизнесмены еще не видят смысла в ведении контента на постоянной основе, если продажи идут только 3 месяца. Мы на это отвечаем так – когда пользователь зайдет в аккаунт до старта продаж и увидит, что последняя запись опубликована полгода назад, то подумает, что вы уже не работаете и найдет другую компанию. Так вы потеряете клиента.
Наши контентщики понимают это и составляют стратегию продвижения так, чтобы в сезон выйти на пик продаж, а в остальное время поддержать интерес пользователей к бренду. Пишите в сообщения группы, если хотите воспользоваться услугами наших специалистов.
- Ведение сообщества
Спасибо, что подписались на рассылку Тесла Таргет. Теперь ожидайте анонсы статей, дайджесты и другие полезные материалы.
Comments are closed.