Skip to content

Продвижение сайта совместных закупок ВКонтакте

Время на чтение ≈ 5 минут

Цели и задачи

Перед нами стояла задача продвижения сайта совместных закупок Вконтакте и найти людей, которые заинтересуются системой совместных покупок и зарегистрируются на сайте.

Целевая аудитория проекта – женщины от 30.

География – Самара и самарская область.

Рекламный бюджет – 15 000 рублей.

О проекте

Сайт интернет-магазина совместным покупок сделан в стиле форума, где пользователи объединяются и покупают товары по оптовым ценам.

prodvizhenie-gruppy-sovmestnyh-zakupok-1

Каждый день на сайте происходит несколько десятков регистраций, а ежедневный трафик – очень высокий, 27 тыс. уникальных пользователей. Мы проанализировали яндекс метрику за весь период и выявили, что 20% новых регистраций совершаются с сео-запросов, а 80% – прямых заходов.

Основной источник трафика – сарафанное радио, где каждый клиент приводит своих друзей. Прибыль с одной покупки клиента – небольшая (в среднем около 100 рублей). Однако, если пользователь зарегистрировался и начал пользоваться, то он совершает покупки годами. Есть еще сегмент аудитории шопоголиков, которые готовы скупать все без разбора и постоянно. Вплоть до покупок на 2 млн рублей/год.

Так же у этого бизнеса очень эффективный “сарафанный маркетинг”. За счет вирусного эффекта такой бизнес за год вырастает стабильно в 1,5 раза без вложений в рекламу.

Целевые аудитории

Для тестовой кампании мы выбрали “широкие” аудитории, так как нужен был объём:

  • 1. Категория интересов “Товары и услуги”
  • 2. Категория интересов “Дом и семья”
  • 3. Конкуренты
  • 4. Широкая аудитория: все женщины после 30 лет
  • 5. Мамы
  • 6. Мужчины (выбрали конкретную закупку на сайте – автозапчасти)

Сначала попробовали несколько аудиторий на боковом формате. Получили вот такой результат:

prodvizhenie-gruppy-sovmestnyh-zakupok-2

Из 82 переходов была всего 1 регистрация, и от неэффективного бокового формата мы перешли к промопостам.

Промопосты

1) Про конкурентов: аудитория у них получилась малочисленная. Выжать большой объем с нее явно не получится. Цена регистрации в среднем – 180 руб.

prodvizhenie-gruppy-sovmestnyh-zakupok-3

2) Таргетирование на Категории интересов Дом и семья и Товар и услуги не принесло нужного результата. Регистрации были дороже 150 руб.

prodvizhenie-sajta-sovmestnyh-pokupok

3) С категорией Широкая аудитория женщины 30 + вышло чуть лучше. С неё регистрации были в среднем по 150 руб. (не самый хороший результат, который удалось получить)

prodvizhenie-gruppy-sovmestnyh-zakupok-4

4) Категорию Мамы тестировали в различных вариациях, но самые дешевые регистрации получились с женщин состоящих минимум в 3 группах.

prodvizhenie-gruppy-sovmestnyh-zakupok-7

prodvizhenie-gruppy-sovmestnyh-zakupok-8

5) Чтобы уменьшить стоимость регистрации решили настроить рекламу по конкретной закупке.

prodvizhenie-gruppy-sovmestnyh-zakupok-9

prodvizhenie-gruppy-sovmestnyh-zakupok-10

К примеру: детская одежда для малышей на аудиторию мам
На выходе получился высокий CTR, низкая цена перехода на сайт, а стоимость регистрации снизилась примерно до 80-100 руб.

prodvizhenie-gruppy-sovmestnyh-zakupok-11

prodvizhenie-gruppy-sovmestnyh-zakupok-12

Аналогичный формат пробовался и на аудиторию Конкуренты

prodvizhenie-gruppy-sovmestnyh-zakupok-13

К тому же настроились на аудиторию Мужчины и протестировали на предмет их интереса к совместным закупкам автозапчастей. Потратили 300 руб. и получили 96 переходов и пару регистраций.

Результаты

Суммарно по всей тестовой РК, включая удачные и неудачные настройки, нам удалось достичь таких показателей:

– Удалось получить 124 регистрации по средней цене 120 руб. Если учитывать 20% пользователей, не подтвердивших регистрацию за период РК, то мы получаем 100 подтверждённых аккаунтов со средней ценой – 149 руб. Все данные сверялись неоднократно с внутренней системой клиента и яндекс метрикой.

prodvizhenie-gruppy-sovmestnyh-zakupok-11 (2)
– Реклама велась со специально созданной пустой группы. За время теста набралось около 800 целевых подписчиков. А это около 18 руб. за каждого вступившего.

Неплохой был бы бонус для клиента, если бы посадочной площадкой была его официальная группа. Было принято решение пустить трафик рекламы на группу-дублера, т.к. функции скрытых постов на тот момент еще не было.

Выводы

  • 1. Эффективнее всего работать по категориям товаров на соответствующую ЦА (пример, товары для детей – на аудиторию “Мамы”);
  • 2. Аудитории, с которыми стоит продолжать работу – это “Мамы”, “Конкуренты” и широкая аудитория на всех “Женщин 30+”;
  • 3. Для дальнейшей работы будет оптимально протестировать социальную сеть “Одноклассники”, так как аудитория женщин 30+ там широко представлена.
Узнавай о новых материалах блога от Тесла Таргет первым!
Согласен на обработку персональной информации

Comments are closed.

Наверх