Skip to content

Продвижение портала спецтехники в Facebook

Время на чтение ≈ 5 минут

Перед нами стояла интересная задача – продвижение портала спецтехники, где можно одновременно купить и продать спецтехнику через объявления. Клиент поставил задачу – повысить количество переходов уникальных посетителей из соцсети на сайт и обеспечить широкую вовлеченность аудитории. Еще одна особенность – широкая география проекта. Как мы привлекли новых пользователей из России, стран СНГ и Италии – читайте ниже.

О проекте

Портал представляет собой платформу, на которой регистрируются продавцы различной спецтехники и ее покупатели. В спецтехнику входят экскаваторы, подъемники, дорожно-строительная техника, погрузчики, самосвалы, тягачи и другие варианты.

Продавцы могут размещать объявления б/у и новой техники на сайте. Помимо прямых продаж разрешается оказывать услуги аренды техники и автомобильного транспорта.

При обращении клиент обозначил, что ему интересны переходы заинтересованных пользователей из Facebook. В его понимании заинтересованность и качество трафика выражалось в вовлеченности пользователей, а конкретнее – сколько страниц просматривает человек на сайте.

Портал имеет международный уровень, так как объединяет пользователей России; стран СНГ и Европы; Северной и Южной Америки; и даже есть пара стран из Азии и Африки. Для продвижения в соцсети клиенту сначала было интересно протестировать Россию, затем подключили Беларусь, Украину и Польшу, а также Италию. Сложность данного проекта по таргетированной рекламе в Facebook была в том, что мы искали владельцев и покупателей на каждый вид (несколько видов), и даже бренды спецтехники отдельно.

prodvizhenie-portala-spectekhniki-2

Настройка

С учетом всех гео было протестировано более 12 различных аудиторий. Настройка производилась по интересам пользователей, работе и должностям, области изучения.

Наиболее эффективной настройкой оказалась на интересы пользователей. Были использованы интересы по брендам спецавтомобилей (тягачей, грузовиков), на сами грузовики, экскаваторы, тракторы и прочие виды спецтехники. Это могли быть отдельные виды спецтехники (одни тракторы), так и сразу на несколько основных видов (например, асфальтоукладчики и экскаваторы). В последнем варианте использовался посыл в объявлении: на сайте есть техника различных видов. В этом – уникальная особенность Facebook, что можно настроить на такие точные интересы.

Аналитика

При создании целей можно присвоить конверсии денежное выражение. Указанная сумма будет засчитываться при каждом достижении цели (определенном действии на сайте). Например, в данному случае целями были просмотры определенного количества страниц, регистрации. У каждой цели клиент поставил значимость и рассчитал стоимость. Например, если подписка 10% от числа переходов привела к стоимости 15000, ей можно присвоить стоимость 1500 и т.д.

В этом проекте мы сами не настраивали цели, а руководствовались пожеланиями клиента. Это позволяет понять, какая аудитория выгоднее и приведет к желаемой сделке, чем остальные. Ведь в данном случае мы действовали не на прямую продажу, а на формирование отложенного спроса.

Разные страны

Россия

В России больше всего переходов было у аудитории с интересами “Трактор”, а по вовлеченности кроме нее показала себя эффективно аудитория с широкими интересами “Грузовики”. Однако качество трафика оставляло желать лучшего: почти 70% отказов (внушительная цифра). Цена достижения целей – 4,03 USD.

prodvizhenie-portala-spectekhniki-3

Беларусь

В Беларуси хоть и были аудитории, которые смотрели более 7 страниц за сеанс, но они совсем не выполняли цели на сайте, а значит нам они были не интересны.

prodvizhenie-portala-spectekhniki-4

Украина

В Украине очень хороший результат показала настройка на интересы по тракторам и сельхозтехнике. Всего по Украине удалось достигнуть 338 целей средней ценностью в 41,75 $.
Так же она порадовала нас и дешевым кликом. Средний клик 0,07 $, что составляло на момент продвижения 4,5 руб. Однако и здесь была достаточно весомое количество отказов, около 60%.

prodvizhenie-portala-spectekhniki-5

Польша

В Польше, также как и в Украине, самая эффективная настройка оказалась на интересы по тракторам. Также неплохо работали аудитории по основным видам спецтехники и сельскохозяйственной техники. Цена достижения целей – 17,95 USD, но ценность цели – 22,23 USD (2 место после Украины). Процент отказов чуть выше 30%, что в пределах нормы.

prodvizhenie-portala-spectekhniki-6

Италия

В Италии самой эффективной оказалась настройка на интересы по сельскохозяйственной технике. Цена достижения целей – 45 USD, а ценность цели – 3,5 USD

prodvizhenie-portala-spectekhniki-7

Страны, которые показали наилучший результат – Украина и Польша. В Италии была найдена эффективная аудитория, которая начала достигать цели в аналитике. Однако клиент остановил свой выбор для дальнейшей работы на Польше. Мы тестировали на жителей Польши все виды техники, настраивались на посетителей сайта с помощью ретаргетинга, пробовали разные версии ПК и мобильного трафика и т.д.

Форматы объявлений

Использовались разные форматы изображений в рекламе: одно изображение, коллекции, слайд-шоу, простые картинки без текста и с текстом. Лучше всего показали себя объявления с качественными и красочными фотографиями с техникой. И там, где присутствует человек.

prodvizhenie-portala-spectekhniki-9

Хорошо работали качественные фотографии с изображением и нового, и старенького оборудования. Исходя из интересов для каждой аудитории мы использовали определенный вид спецтехники. Для этой сферы простые изображения без креатива пользовались спросом больше всего. В данном случае аудитория лучше воспринимала рекламные объявления по принципу: чем проще, тем лучше.

prodvizhenie-portala-spectekhniki-10

Результаты

За 2 недели (каждая страна тестировалась в разные временные рамки) всего кликов было 16396, потрачено – 1442 USD. Средний показатель вовлеченности пользователя: просмотры страниц более 6 штук при переходе на сайт.

prodvizhenie-portala-spectekhniki-8
Несмотря на то, что по результатам кампании наиболее активная аудитория находилась в Украине, клиент выбрал для дальнейшей работы жителей Польши, исходя из качества трафика при тестовом периоде:
– соотношение количества просмотренных страниц – от 10;
– выполнение целей на сайте – 29;
– процент отказа – 31%.

Узнавай о новых материалах блога от Тесла Таргет первым!
Согласен на обработку персональной информации

Comments are closed.

Наверх